18 ноября на базе ГАОУ Саратовской области «Школа «Уникум» магистранты успешно защитили свои творческие проекты, которые разрабатывали за время практики.
За все время практики студенты-практиканты имели возможность подробно познакомится с системой специальной логопедической помощи в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Магистранты увидели в практической работе инновационное интерактивное оборудование кабинета учителя-логопеда и дефектолога (кабинеты оборудованы при поддержке проекта «Доброшкола»), проводили индивидуальные и фронтальные занятия со школьниками с различными видами речевых нарушений, консультации для родителей и многие другие направления логопедической работы.
Производственная логопедическая практика студентов-практикантов успешно сочетает в себе традиционные виды деятельности и инновационные, творческие. К творческим, поисковым видам практики относится разработка интерактивного сопровождения уроков. В этом учебном году в числе задач магистрантов была подготовка проекта программы «Формирование грамматической компетенции на логопедических занятиях с младшими школьниками с использованием интерактивных технологий» (цель проекта: закрепление у обучающихся с ТНР и ЗПР грамматической компетенции в рамках обучения родному языку).
Творческий отчет магистрантов проходил в форме-презентации и активной защиты своих разработок. Каждый отчет встречал большое количество вопросов от коллег (сокурсников) и методистов-логопедов. Примечательно, что большинство заданий, разрабатываемых практикантами-логопедами, находит свое применение в учебном процессе школы.
«Разработка и демонстрация данного задания для магистрантов очень интересный вид работы. Поскольку позволяет уточнить значимость применения того или иного вида задания на уроке, понять или переосмыслить его сложность для школьников, найти те или иные активные формы (викторина, тест и др.) работы, которые позволяют развивать различные структурные компоненты речи у школьников» – впечатления магистранта Ангелины Порошиной.
Логопеды-руководители практики от учреждения: А.А. Боброва, Е.В. Ивантьева, О.Д. Медведева, Ю.А. Павлова, С.Е. Платонова, А.Н. Фетисова и руководитель практики от факультета Константинова О.А. отмечали актуальность подобранного материала, его новизну, речевую составляющую и творческие находки авторов проектов. Проекты студентов были оценены высокими баллами и рекомендованы к использованию в коррекционно-логопедическом процессе. Самым осмысленным и интересным проектом оказалась разработка магистрантов – Виктории Ковбич, Ангелины Порошиной, Алеси Нагорновой. Данный проект связан с закреплением на логопедических занятиях темы «Изменения по падежам имен существительных».
Заместитель директора учреждения – Алла Александровна Боброва отметила практическую направленность студенческих разработок и их современность.
Студенты-практиканты поблагодарили своих наставников за ценный опыт, помощь в подборе учебного материала для логопедических занятий и проектов. Базовое учреждение позволяет студентам, обучающимся по направлению подготовки «Логопедия», закрепить свои теоретические знания бесценным практическим опытом, реализовать свои творческие профессиональные задумки при наставничестве опытных и высококвалифицированных логопедов-практиков. Замечательным итогом практики стало важное событие для магистранта факультета - Виктории Ковбич, она была приглашена на работу в базовое учреждение в качестве учителя-логопеда.