18 – 20 ноября 2024 года в Москве состоялись II Всероссийские педагогические чтения.
В данном мероприятии приняли участие более 200 педагогов из разных регионов России. Преподаватели кафедры начального естественно-математического образования представили доклады: Морозова Е.Е. «Движение к ноосферному образованию как основанию формирования ответственного отношения за будущее Мега-системы жизни», Скиданова К.М. «Обеспечение поддержки гражданских инициативы внутри дружеского коллектива младших школьников».
Всероссийские педагогические чтения проводятся в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022г. №231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2022г. №401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Всероссийские педагогические чтения ориентированы на формирование ценностей, которые определяют национальные интересы и приоритеты Российской Федерации, закреплённые в Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года. Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для осмысления и обсуждения вызовов и тенденций современного образования, методики технологий социально-педагогической деятельности, лучших педагогических практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности. Участники Всероссийских педагогических чтений: педагоги-новаторы всех уровней системы образования; студенты, магистранты, аспиранты образовательных организаций; воспитатели, вожатые, специалисты по работе с детьми и молодежью, общественные деятели и ученые.
19 ноября 2024 года педагоги, участники Всероссийских педагогических чтений, выступили на площадках Российской академии образования. Состоялись круглые столы по 7 стратегическим сессиям. Направления включают педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к традиционным семейным ценностям, к природе родного края, к культуре, науке и образованию в родной стране, уважительному отношению к родителям и членам семьи, повышению престижа материнства, отцовства и многопоколенной семьи; развитию механизмов взаимодействия личности, семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области воспитания и социализации подрастающих поколений. Участники Всероссийских педагогических чтений познакомились с лучшими практиками отечественных педагогов-новаторов из разных регионов России, получили экспертизу от ведущих и авторитетных ученых и практиков. Уникальные педагогические практики авторов из разных регионов России будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию! Одним из ключевых событий программы этого дня стало пленарное заседание с участниками, организаторами и партнерами чтений в культовом месте, которое является символом народной памяти о трагических и героических страницах истории нашей страны – в Музее Победы.
В заключительный день, 20 ноября, для участников Всероссийских педагогических чтений была проведена экскурсия в Национальном центре «Россия».