20-22 ноября 2024 года в Томске на базе ИЭМ Национального исследовательского Томского государственного университета прошел II Международный форум «Тренды экономического и управленческого образования» и заседание Федерального учебно-методического объединения УГС в области экономики и управления. Работа Форума проходила в формате панельных дискуссий, коммуникационных сессий и круглых столов.
Декан экономического факультета Е.В. Огурцова участвовала в работе круглого стола «Преподавание экономических дисциплин для студентов неэкономических направлений: формирование универсальной и профессиональных компетенций». Участники круглого стола делились опытом формирования универсальной и профессиональных компетенций у студентов неэкономических направлений, обсуждали вопросы развития экономических и управленческих компетенций отраслевых специалистов, проблемы технологического предпринимательства. Модератором круглого стола выступила заместитель декана экономического факультета, руководитель федерального сетевого методического центра по повышению финансовой грамотности студентов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ученый секретарь ФУМО в области экономики и управления, к.э.н., доцент Телешова Ирина Георгиевна.
Елена Вячеславовна выступила с докладом, посвященном специфике модели формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности на неэкономических направлениях подготовки бакалавров в СГУ. В основе доклада – обобщенный опыт преподавания экономических дисциплин для студентов неэкономических направлений, анализ различных методических подходов к формированию универсальной компетенции, аналитика результативности освоения программы курса студентами не экономистами, осваивающих различные образовательные программы. В своем выступлении Елена Вячеславовна проанализировала проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при формировании универсальной компетенции у студентов не экономистов, предложила варианты их решения. «Исходя из сложившихся ограничений и целевой установки эффективным подходом к формированию универсальной компетенции УК-10 может стать комбинирование аудиторной работы с различными формами внеаудиторной работы – сборка компетентностного пазла, когда лекционные и практические занятия, формирующие основной образовательный результат дополняются внеучебными активностями, дополнительными профессиональными программами, которые ориентированы на мобилизацию знаний, умений, ценностей в практической деятельности, формирования поведенческих стратегий. Сложившаяся под воздействием всей совокупности действующих факторов модель «Пазл УК-10» представляет собой не разрозненные фрагменты знаний, умений, навыков, а взаимно сопряженные формы образовательной деятельности, при сочетании образующих целостность – компетенцию в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности» - отметила Огурцова.
В дискуссии также приняли участие:
Хлопцов Д.М., д.э.н., завкафедрой экономики (ИЭМ ТГУ), Золотовская И.А., д.м.н., завкафедрой научных и инновационных технологий в здравоохранении (СамГМУ), Ширяева Д.В., ст.преп. кафедры научных и инновационных технологий в здравоохранении (СамГМУ), Кольцова А.А., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики (СПбГУ), Старобинская Н.М., к.э.н., доц. кафедры отраслевой экономики и финансов (РГПУ им. А.И. Герцена), Мельников В.В., д.э.н., доц., завкафедрой региональной экономики и управления (НГУЭиУ), Герман М.В., д.э.н., проф. кафедры стратегического менеджмента и маркетинга (ИЭМ ТГУ), Соболева Е.Н., к.э.н., доц. кафедры экономики (ИЭМ ТГУ).