Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

30 ноября и 3 декабря в Центре поддержки одаренных детей СГУ прошли практические занятия по психологической готовности старшеклассников к участию в олимпиадах. В них приняли участие одаренные дети профильной смены отряда «Лингвистика. Английский язык» из регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи на территории Саратовской области «Галактика64». Занятия проводил психолог ЦПОД, доцент кафедры общей и консультативной психологии Андрей Александрович Карелин.

В ходе занятий были определены особенности структуры «Я-концепции» каждого из участников. Результатом тестирования стал самоанализ ребят, благодаря которому они узнали:

  • с какими их особенностями связана повышенная тревожность;
  • как справиться с возникшей проблемой;
  • как жить настоящим и не переживать;
  • как решать «неразрешимые» ситуации.

Во второй день тренинга своим личным опытом участия в олимпиадах и способах совладания со стрессом с ребятами поделился Александр Галин – магистрант 1 курса программы Методология исторического образования факультета гуманитарных дисциплин, русских и иностранных языков Педагогического института. Разговор шел об основных сложностях подготовки к олимпиадам и как успешно подготовиться к ним. Александр дал много практических советов о том, как вести себя накануне олимпиад и экзаменов, о правильном отношении к стрессовым событиям в жизни каждого школьника.

Вторая часть была посвящена лекции, которую провел психолог ЦПОД, доцент кафедры общей и консультативной психологии Андрей Александрович Карелин. Был обсужден «эффект перегорания» при подготовке к олимпиадам и экзаменам. Андрей Александрович рассказал:

  • о необходимости делать паузы в период подготовки;
  • о том, почему так важен правильный сон;
  • о том, что нет понятия «не удача», а есть новый опыт, который дает возможность нам расти и не бояться двигаться вперед;
  • о том, как правильно строить планы на будущее и об основных ошибках, которых можно избежать, если правильно относиться к планированию предстоящих событий.