В Институте филологии и журналистики 3 декабря прошла XI Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Когнитивные и социокультурные аспекты изучения языка», приуроченная к 115-летию СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Организатором конференции выступила кафедра романо-германской филологии и переводоведения.
В задачи конференции входило обсуждение результатов лингвистических исследований студентов, а также предоставление студентам возможности освоить жанр научного доклада на русском или иностранном языках и принять участие в научной дискуссии.
Пленарное заседание конференции открыла заведующая кафедрой Т.В. Харламова, которая рассказала слушателям о насыщенной научной жизни Института. Затем студенты 4 курса профиля «Зарубежная филология» Маргарита Панишева и Владимир Каберкон провели викторину «СГУ вчера и сегодня», которую подготовили преподаватели кафедры М.Е. Байсмакова и О.И. Ванюшкина. Слушателям было предложено продемонстрировать свои знания об истории Саратовского университета и ответить на вопросы об истоках романо-германского отделения, научных школах и преподавателях Института филологии и журналистики.
После завершения пленарного заседания началась работа секций «Современные дискурсивные исследования» (части 1 и 2), «Лексико-семантические и когнитивные исследования», «Проблемы исследования кинодискурса», «Проблемы исследования художественного текста» и «Проблемы перевода».
В конференции приняли участие студенты второго, третьего и четвертого курсов бакалавриата, а также магистранты. Участники представили свои доклады на русском и английском языках, при этом материалом для исследования послужили романские и германские языки.
В ходе работы секций были рассмотрены дискуссионные вопросы в области когнитивной лингвистики, социолингвистики, лингвокультурологии, психолингвистики и других актуальных направлений.
В заключение работы каждой секции были выбраны лучшие доклады в номинациях «Приз зрительских симпатий» и «Выбор жюри». Подводя итоги конференции, руководители секций отметили разнообразие прозвучавших тем и глубину представленных исследований.