Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Обсуждению психологических аспектов национального сознания посвящена тематическая беседа, организованная и проведенная куратором 311 группы психолого-педагогического С.В. Матвеевой.

«Языковое единство и культурные ценности народа играют огромную роль в процессе формирования национального самосознания. Его развитие определяется идентификацией личности, семейными ценностями и традициями, отношением к своей национальности, осведомлённостью в области происхождения этноса, особенностями их взаимодействия, этническими стереотипами ближайшего окружения подрастающего поколения, а так же воздействием средств массовой информации», - отметила Светлана Владимировна. Далее она обозначила психологические особенности формирования духовности как базовой ценности национального самосознания и раскрыла его функции.

Студенткой А. Кичатовой был проведен интерактив, направленный на формирование межнациональной толерантности с использованием упражнений «Поиск сходства» и «Давайте пофантазируем…». По его окончанию студенты сформулировали свою позицию о роли различий между людьми. Они пришли к выводу, что различия дополняют и обогащают общество, для того, чтобы жить в мире, нужно научиться решать проблемы и задачи на основе взаимопонимания.

В подтверждении выводов М. Коровникова предложила аудитории послушать сказку, в которой в иносказательной форме раскрывалось важное значение толерантности. «Эта народная мудрость из поколения в поколение формировала национальное сознание, основанное на межнациональном взаимодействии», - сказала студентка.

«Процесс формирования национального самосознания является важным аспектом личностного развития студентов. Осознание себя представителем своего народа – это только первый шаг к осознанию себя членом всего отечества, но без первого шага невозможно сделать следующие. Процесс формирования национального самосознания выступает связующим звеном между мировоззрением личности и «Я-концепцией» индивида, он способствует более эффективной социализации в окружающем социокультурном пространстве», - подытожила беседу С.В. Матвеева.