Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

На филологическом факультете функционирует клуб по интересам «Поиск» патриотической направленности, где студенты совместно с преподавателями обсуждают различные аспекты патриотизма, изучают историю своей страны, культуру, литературу и искусство.

Студенты, участники клуба, провели выездное заседание на базе Балашовского краеведческого музея.

Открыла заседание доцент кафедры филологических дисциплин, кандидат филологических наук Ю.С. Камардина, которая познакомила студентов с форматом занятий, целями и задачами патриотического клуба, а также планом работы объединения на 2025 год. Далее студент 3 курса профилей подготовки «История. Обществознание» Н. Свиридов представил для обсуждения сообщение «Музеи: история возникновения, научная работа и культурно-образовательная деятельность в рамках работы музеев». Завершением теоретической части заседания стал просмотр обучающего фильма, который познакомил студентов с методикой отбора источников и создания экспозиций в музеях, что особенно важно для студентов-историков.

Практическая часть заседания представляла собой экскурсию по экспозиции Балашовского краеведческого музея. Участники мероприятия узнали много новой и интересной информации о флоре и фауне Саратовского Прихоперья, истории освоения края, основных этапах развития г. Балашова и Балашовского района. В завершении занятия кружковцы попробовали себя в роли музейных работников и представили групповые проекты оформления музейных экспозиций, среди которых «Балашов и Балашовский район в годы ВОВ», «Балашовцы на фронтах специальной военной операции», «Прихопёрье в древности» и другие.

«Музеи играют важную роль в сохранении и передаче исторической памяти. Музеи – это те места, которые предоставляют любому человеку возможность оказаться в различных эпохах истории человечества. В этом и заключается педагогический потенциал музеев как одних из ведущих центров научной и культурно-образовательной деятельности», - резюмировала Ю.С. Камардина.