Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

13 декабря на площадке ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» в онлайн-формате прошел Фестиваль методических материалов «Преподавание дисциплины «Педагогика». В мероприятии участвовали представители вузов, в которых  апробируется учебно-методический комплекс «Педагогика» для непедагогических направлений. В СГУ данную дисциплину изучают студенты третьего курса биологического факультета.

Фестиваль проводился в целях повышения результативности образовательного процесса через совершенствование методической подготовки преподавателей образовательных организаций высшего образования; создания банка методических материалов по актуализированной дисциплине «Педагогика» для непедагогических направлений/специальностей; для организации обмена педагогическим опытом.

От СГУ в Фестивале приняли участие Е.И. Балакирева, заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий, кан.пед.н., доцент и А.З. Гусейнов, кан.пед.н., доцент кафедры педагогики и образовательных технологий. Екатерина Игоревна выступила с темой  «Практические занятия «Коллективная деятельность как фактор воспитания» (технология «Перевернутый Класс») и «Развитие личности возможно только в коллективе?» (ролевая игра «Альтернатива»)» в направлении работы Фестиваля «Технологические карты лекций, практических занятий. Модуль 2. Теория и методика воспитания».

Темы представленных практических занятий объединены идеей коллективизма, как традиционной для России ценности, претерпевшей за последние 20-25 лет серьезные изменения в сознании нескольких поколений. Возможно ли приобщение современных студентов – представителей поколения, ориентированного на соревновательную стратегию успешности, к общим ценностям и единой цели совместной деятельности в коллективе? Как показывает анализ научных источников по этой проблеме, удачный опыт коллег из СГУ и  вузов-партнеров, а также личный педагогический опыт работы - да! Именно поэтому была выбрана данная проблематика и соответствующие ей образовательные технологии, актуальные для современного временного контекста в образовании.

Форматы ролевой игры «Альтернатива» и технологии «Перевернутый Класс» погружают студентов в групповую творческую работу по осмыслению роли коллектива в жизни человека, но с разными акцентами. Ролевая деловая игра подразумевает организацию структурированной межгрупповой и групповой дискуссии, а также выполнение игровых ролей студентами и преподавателями. Формат «Перевернутый Класс» предполагает, что студенты получают конспект лекции, презентацию и видеофрагмент фильма и сначала индивидуально, а затем в группах очно и дистанционно готовятся к занятию. Технология «Перевернутый класс» в данном контексте является антагонистом по смыслу, получившему широкое распространение в школьном и вузовском образовании формату «баттлов», основывающемуся на мотивации и ценностях конкуренции и культуре рейтинга. Ценностно-смысловой основой технологии «Перевернутый Класс» при изучении данной темы являются традиции сотворчества, союзничества и продуктивного взаимодействия в ходе освоения новой информации и подготовки группового домашнего задания.

В ходе выступления на Фестивале докладчиком были представлены: ключевая идея занятий, технологические карты, включающие алгоритм и инфографику-визуализацию. Выступление вызвало большой интерес и вопросы у участников Фестиваля.

Фестиваль организован и проведен в рамках проекта «Духовно-нравственный код России», реализуемого во исполнение поручения Президента Российской Федерации и при поддержке Минобрнауки.