Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

На психолого-педагогическом факультете куратором 312 группы Т.Н. Акуловой с целью формирования познавательного интереса к миру педагогических профессий была организована деловая игра «Что я знаю о своей профессии?».

«Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является важной задачей на сегодняшний день. Но, к сожалению, в сфере образования, а в частности, в большинстве российских школ прослеживается дефицит молодых квалифицированных специалистов. Одной из задач высшего образования является мотивация будущих специалистов на работу по выбранной профессии», - отметила Татьяна Николаевна.

Организатор предложила участникам рассказать, почему они выбрали именно эту специальность, и что их в ней привлекает. Студенты  рассказывали о своем выборе, его причине и о том, кто помог им определиться с выбором.

Следующим этапом мероприятия была интеллектуальная игра. Студенты, разделилившись на две команды, приступили к выполнению заданий. Участники игры соревновались в различных конкурсах, определяющих уровень смекалки и быстроту реакции: «Головоломка», где необходимо было создать кроссворд, связанный с педагогической профессией, и «Ребусы», задания которого были представлены в виде текстовых и графических ребусов. Задания «Профессиональные качества» и «Покажи профессию» позволили участникам проявить находчивость и сообразительность в демонстрации качеств и навыков, которыми должен обладать педагог. Также студенты попробовали себя в роли экспертов, решая ситуационные педагогические задачи и обсуждая успешные практики работы с родителями.

В заключении мероприятия Татьяна Николаевна предложила присутствующим просмотр видеосюжетов о современных педагогах, использующих инновационные методы обучения и воспитания детей. Студенты увидели, как педагоги применяют игровые технологии, проектную деятельность и мультимедийные ресурсы для создания увлекательной образовательной среды в рамках дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. В процессе обсуждения участники пришли к выводу, что одной из приоритетных задач воспитания и обучения является акцент на индивидуальном подходе к каждому ребенку и учет его интересов и способностей.

Интеллектуальная игра прошла в непринуждённой атмосфере и оставила положительные эмоции у студентов, которые в ходе интересных и познавательных конкурсов смогли продемонстрировать свои знания и умения. Мероприятие помогло формированию профессионально-значимых компетенций, а также способствовало активизации познавательной деятельности и умению работать в команде.