Сегодня магистранты 114 группы факультета Психолого-педагогического и специального образования по направлению «Начальное образование» под руководством доктора биологических наук Елены Евгеньевны Морозовой провели внеурочное мероприятие «Воспитывающий город» с учащимися 4 класса (классный руководитель И.Ю. Рогожникова) на базе МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова.
Студенты, учащиеся и их родители в ходе соревнования команд создали программу воспитания для парня - города Саратова, главного героя игры-стратегии «Портрет родного города». Игра разработана педагогами (Морозова Е.Е., Исаева О.А.) и студентами (Скиданова К.М., Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В.) Педагогического института Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, участниками программы «Стартап как диплом» в 2022-2023 гг. Игра внедряется в практику образовательных учреждений Саратовского региона с 2023 года. 30 октября 2024 года команда проекта подвела итоги грантовому проекту «Игра-стратегия «Портрет родного города»: духовно-нравственные ориентиры молодого поколения».
Участники мероприятия отвечали на сложный вопрос современности - Как построить город с воспитывающим потенциалом?
Выполняя творческие задание, школьники узнали: в каких сферах жизнедеятельности и каких направлениях развития наш город Саратов был первооткрывателем; обсудили экономический, экологический и культурный потенциал школ будущего; научились аккумулировать творческую энергию для организации переработки мусора; актуализировали свои знания об известных личностях города Саратова, которые оставили важный след в истории развития не только нашего города, но и страны (Ю.А. Гагарин, Н.И. Вавилов, О.П. Табаков, К.А. Федин, Г.П. Баракки, Н.Г. Чернышевский, П.А. Столыпин, В.Э. Борисов-Мусатов; Н.В. Цицин; А.П. Боголюбов; А.Д. Панчулидзев и др.). В ходе заключительного задания члены команд осуществили поиск современного героя, который мог бы создать новую династию в нашем городе.
Подводя итог, в рамках проведения мероприятия «Воспитывающий город», были достигнуты высокие результаты, выявлены личностные смыслы учащихся, отмечена высокая активность и заинтересованность родителей в общем деле, помощь и творчество. Помимо этого, учащиеся показали высокий уровень знаний, творческого мастерства и деятельности каждого члена команды.