Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

С 19 по 20 декабря на площадке Института детства Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена проходил V Международный культурно-образовательный форум «Детство: самоценность настоящего». В его работе участвовала директор Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова.

Темами обсуждения профессионального сообщества стали проблемы формирования новой междисциплинарной науки о детстве, образовательные практики и система подготовки педагога к взаимодействию с современными детьми.

Форум стал пространством для коммуникации всех заинтересованных участников: учёных, преподавателей, молодых исследователей, педагогов-практиков и детей. Особое внимание в рамках уходящего Года семьи уделялось вопросу ценностных оснований и новых практик семейного воспитания.

Программа для взрослых участников включала в себя пленарное заседание, панельную дискуссию, рождественские сессии, проектную сессию, открытое совместное заседание ФУМО ВО и СПО по группам специальностей и направлений «Образование и педагогические науки».

Программа для маленьких участников включала квест-игру, мастер-классы, олимпиаду, защиту проектов и праздничную ёлку.

Пересечением интересов взрослых и детей стали рождественские перекрёстки: исторический, читательский, событийный, исследовательский, рефлексивный, цифровой.

Открытое совместное заседание ФУМО было посвящено теме «Образовательная среда в программах высшего педагогического образования: от технопарков к паркам Детства».

Т.Г. Фирсова приняла участие в обсуждении современных культурных практик детства в едином пространстве традиционных ценностей, моделей построения единого образовательного и культурного пространства воспитания детства в системах подготовки специалистов: педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов. 

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института СГУ:

Форум позволяет, с одной стороны, погрузиться в своё детство, предновогоднюю атмосферу культурных практик современного детства, а с другой, на основании доказательной научно-исследовательской повестки выделить ключевые изменения в психолого-педагогическом портрете современного ребёнка и наметить основные направления в подготовке специалистов, способных эффективно взаимодействовать с ним и современной семьёй.

Особую ценность имеет презентация уникальных практик поддержки детства, созданных специалистами вузов и организаций СПО, реализующих педагогическое образование.