В 2024/2025 учебном году студенты российских вузов, включая Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, первыми приступили к освоению нового курса «Педагогика», разработанного в рамках проекта «Духовно-нравственный код России» на базе Вятского государственного университета (Киров). Проект реализован по поручению Президента РФ и при активной поддержке Министерства образования и науки с привлечением более 200 учёных и преподавателей из 42 регионов России.
При апробации учебного пособия «Педагогика» особое внимание было уделено не только структуре и содержанию дисциплины, но и передовым методам обучения студентов. Преподаватели университета стремились сделать образовательный процесс увлекательным и интересным для обучающихся, акцентируя внимание на традиционных духовно-нравственных ценностях российского общества. Успешный гражданин, семьянин и наставник — это образ выпускника любого российского вуза, независимо от специальности. Для достижения этого статуса необходимы фундаментальные знания и навыки в области образования и воспитания.
Проект получил активную поддержку российского профессионального сообщества, которое участвовало в его реализации. Это сотрудничество легло в основу определения согласованности основных положений дисциплины «Педагогика» с положениями курса «Основы российской государственности». Разработанный курс был успешно внедрён в социально-гуманитарную дисциплину «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности», формирующей основы педагогических знаний, по направлению подготовки 06.03.01 «Биология». На базе биологического факультета 3 группы студентов третьего курса обучения осваивали дисциплину с использованием разработанного учебно-методического комплекса.
Обратная связь от студентов и преподавателей позволит внести необходимые корректировки в учебное пособие, что обеспечит его дальнейшую оптимизацию и адаптацию к требованиям современного образовательного пространства. Текущие результаты внедрения подтвердили актуальность и эффективность разработанного курса, способствующего формированию гражданской позиции и профессиональной компетентности будущих специалистов.