Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку организован пятидневный интенсив, которым руководила старший преподаватель кафедры русской филологии на базе МОУ «ГЭЛ» М.И. Кабанова. 

Программа интенсива была очень насыщенной. Преподаватели СГУ знакомили школьников с разными аспектами лингвистики и языкознания. Так, заинтересовал учащихся диалог об «Уникальных средствах языка», предложенный доцентом кафедры английского языка и методики его преподавания М.В. Золотарёвым. Доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Н. И. Иголкина обсуждала особенности русского языка в соотношении с другими языками, а также познакомила учеников с основами фоносемантики. Доцент той же кафедры Д. А. Алексеева предложила учащимся порассуждать о синхронии и диахронии языка на материале лексики. Занятия доцента кафедры русской филологии на базе МОУ «ГЭЛ» С. А. Семеновской были посвящены особенностям решения задач, основанных на знании истории языка, этимологии, особенностях перевода с древнерусского на современный русский. Доцент кафедры общего литературоведения и журналистики С. В. Артёменко обратилась к решению олимпиадных задач, связанных со словообразованием и морфемикой. Ассистент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Е. И. Рогожина познакомила ребят с разными типами лексикографических источников. У школьников была возможность пообщаться с выпускницей одной из школ Саратова, являющейся призёром разных этапов ВсОШ, Е. Бесараб, которая посвятила занятие особенностям фонетических процессов в языке.

Детям также были предложены интеллектуальные игры. Так, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики А. В. Раева провела игру, ориентированную на «прокачку» филологической эрудиции будущих участников олимпиады.

Помимо дневной программы занятий была ещё и вечерняя. Дети решали задачи, предложенные руководителем интенсива, и дистанционно могли задать вопрос относительно верности выбранных способов решения.

Организаторы интенсива с удовольствием пообщались с мотивированными детьми и пожелали им удачи на предстоящей олимпиаде.