18.03.2025 года в библиотеке Колледжа радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова библиотекарь Светлана Александровна Вьюгова провела экологический час «Экология и культура — будущее России» для группы 1101 (классный руководитель Елена Анатольевна Машарова)
Важность экологического воспитания студентов в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у молодежи? Важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.
Экологическое и патриотическое воспитание – это два процесса, связанные между собой очень тесно.
Экологическое воспитание – систематическая деятельность, направленная на развитие у студентов экологической культуры. Задача экологического воспитания состоит в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе. Экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – среды обитания человека, это предполагает умение осмысливать экологические явления, делать выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней. Эстетическая красота природы способствует формированию нравственных чувств, чувств долга и ответственности за ее сохранение, побуждает к природоохранной деятельности.
Экология тесно связана с нравственностью, гуманностью, защитой окружающей среды и поведением человека в обществе. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания личности, воспитания культуры поведения в обществе.
Экология – это способ мышления, воспитания, стиль жизни, нормы поведения, поэтому и главная задача экологического воспитания состоит в том, чтобы подрастающее поколение становилось людьми, думающими о сохранении уникальности и неповторимости нашей планеты.
Охрана природы для нас – это забота о России, рациональное и эффективное использование всего ресурса природных богатств, сохранение их для бесчисленных поколений наших детей и внуков.