Программа второго дня Весенней школы для молодых учителей, которая проходит в центре «Галактика 64», включала серию мастер-классов, работу над проектами и игропрактики.
92 учителя из 32 районов области вместе с опытными наставниками разбирались в теме дня «Что умеет и что должен уметь молодой учитель?». Они обсуждали тренды в образовании, роль школьного психолога, возможности ТРИЗ-педагогики и школьной редакции, участие в конкурсе «Учитель здоровья России».
Насыщенный образовательный интенсив завершился игропрактиками. Собравшись в «Куполе» – большой уличной зоне под навесом – педагоги учились слушать друг друга, общаться, выполнять командные задания. Под руководством руководителя Центра поддержки одарённых детей (ЦПОД), завкафедрой педагогики и образовательных технологий Е.И. Балакиревой, доцента этой кафедры Н.Ю. Курчатовой и специалиста по учебно-методической работе ЦПОД О.В. Прозоровой учителя выполняли активные командные игровые практики. В парах коллеги приветствовали друг друга в ритм музыки, искали что-то общее в малых группах, строили с помощью спагетти и скотча высокие башни.
Тренинговые задания не только дали возможность размяться после интеллектуальных занятий, но и помогли научиться практикам, направленным на повышение организаторских и коммуникативных способностей. В дальнейшем их можно использовать в работе с классом. Во время рефлексии участники подчёркивали, что подобные активности помогают сплотиться, а взаимопонимание и сострадание способны помочь разрешить любую сложную школьную ситуацию.
Трёхдневная программа интенсива построена таким образом, чтобы приблизиться к пониманию образа школы будущего. Сегодня, 26 марта, учителя защитят видеопроекты и пройдут итоговую сертификацию.