Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Сотрудники и студенты Педагогического института СГУ имени Н. Г. Чернышевского стали участниками III межмуниципального форума педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Современное дошкольное образование: новые технологии для нового поколения».

Декан факультета психолого-педагогического и специального образования Т. Ф. Рудзинская выступила на пленарном заседании с докладом «Педагогический институт СГУ сегодня: факультет психолого-педагогического и специального образования», в которомсделала акцент на преемственности традиций и современных подходов к подготовке специалистов ДОО в стенах Саратовского университета, рассказала о профилях подготовки по программам бакалавриата и магистратуры на факультете психолого-педагогического и специального образования и востребованности выпускников в широкой сфере образовательной деятельности. 

В рамках мероприятий Форума Н. А. Александрова, декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Педагогического института СГУ выступила в  ТРЕКе «Цифровые образовательные технологии в ДОО» c лекцией «Перспективы и риски применения нейросетей в работе педагога». Более 60 педагогических работников ДОО размышляли  о дидактических возможностях включения и потенциальные риски технологий искусственного интеллекта в работу.  На семинаре-практикуме «Создание воспитательного и образовательного контента с использованием систем искусственного интеллекта» участники научились создавать промпты и запросы для создания текстовых и графических элементов образовательного контента. В работе за компьютерами педагоги смогли сделать сказки, поздравления, музыкальные минутки для обучающихся в программных средах с использованием нейронных сетей. Участники отметили, что данные технологии будут применять для разработки воспитательных мероприятий, при проведении опросов родителей, при создании контента для  социальных сетей образовательных организаций. 

Заведующая кафедрой методологии образования, профессор Е. А. Александрова посвятила свое выступление теме детско-родительских отношений и представила доклад о том, как привлечь родителей к собственному ребенку и повысить в их глазах имидж педагога.

Доцент кафедры логопедии и психолингвистики О. В. Кощеева провела для логопедов и воспитателей дошкольных организаций интерактивную лекцию с элементами мастер-класса «Слово и ритм: игровые приёмы профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Ольга Валерьевна представила систему игровых упражнений, которую могут использовать в повседневной деятельности все педагоги ДОО для предупреждений нарушений звукослоговой структуры слова у детей.

Активными участниками мероприятия стали и студенты  Педагогического института – бакалавры профиля «Дошкольное образование» в сопровождении доцента кафедры методологии  образования Ю.Ю. Колесниченко. Студенты первого курса 121 группы остановили свой выбор на ТРЕКе «Наставничество», в котором А. В. Борсук раскрыла секреты подготовки и проведения открытого занятия для дошкольников (ворк-шоп «Делай как я: разработка сценария занятия в соответствие с ФОП ДО»). Студенты 221 группы посетили ТРЕК «Современные технологии дошкольного образования» и семинар-практикум Э. М. Исхаковой «Формирование экспозиции музейного пространства в ДОО». Бакалавры 321 группы выбрали ТРЕК «Современные технологии дошкольного образования», на котором познакомились с основами ТРИЗ-педагогики.

Два дня работы Форума отличались интересными мероприятиями, были насыщены продуктивным профессиональным общением и позитивными эмоциями. Приятно было встретить коллег и партнеров Педагогического института СГУ!