Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

26 марта состоялся IV научно-методический семинар преподавателей и учителей иностранных языков «Языковое образование в контексте современности», посвященный проблеме формирования вторичной языковой личности в учебном процессе по иностранному языку в школе.

Семинар был организован кафедрой филологических дисциплин при поддержке МАОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» г. Балашова и методического отдела МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования Балашовского муниципального района» и в тесном сотрудничестве с районными методическими объединениями учителей английского и немецкого языков.

В работе семинара  приняли участие учителя английского и немецкого языков г. Балашова и Балашовского района, преподаватели и студенты БИ СГУ, ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».

Участники семинара обсуждали методические проблемы обучения иностранным языкам, современные методические подходы к развитию языковой личности, инновационные педагогические технологии, вопросы воспитания и развития личности в процессе обучения иностранным языкам.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по УВР гимназии С.К. Астахова и учащиеся гимназии с композицией «В твоих руках, Учитель, Человек!». Открыл работу семинара декан филологического факультета доцент С. И. Шумарин, который отметил роль семинара и актуальность его тематики. На пленарном заседании выступили начальник методического отдела МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования Балашовского муниципального района» Е. Н. Прохвостова, учитель МАОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» А. М. Голобокова и заместитель директора МОУ «Лицей» г. Балашова Н. Н. Тулинцева. Все выступления были посвящены актуальным вопросам, связанным с комплексным решением образовательных и воспитательных задач в рамках формирования вторичной языковой личности в учебном процессе по иностранному языку в школе.

         В рамках работы четырех секций было представлено 27 докладов, 3 мастер-класса и 3 открытых занятия. Активные процессы в современном английском языке, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ, воспитательный компонент, инновационные педагогические технологии, использование нейросетей, применение технологий театральной педагогики, способы активизации устной речи на уроках иностранного языка – эти темы вызвали живой интерес у участников семинара.

       Заключительное пленарное заседание началось с музыкально-поэтической композиции «Мы в вас свое берем начало», далее  руководители секций подвели итоги работы. Елена Николаевна Прохвостова отметила рост педагогического мастерства участников, подвела итоги семинара и обозначила его перспективы.