Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

       В рамках «Марафона профессионального развития» на факультете математики и естественных наук для студентов профиля «Биология и химия» прошел круглый стол «Педагогическая лестница».  
В работе круглого стола принял участие выпускник Балашовского института СГУ по специальности «Биология» М.В. Бурдин. В настоящее время он является учителем филиала МБОУ-СОШ №2 г. Аркадака в с. Малиновка и преподавателем ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».
     Михаил Викторович рассказал студентам, что в педагогическую профессию пришел не сразу и изначально закончил Аркадакский филиал ГАПОУ СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж», где получил  квалификацию «фельдшер скорой помощи». Решив продолжить образование в Балашовком институте, он даже не думал, что получит в нашем вузе свою будущую профессию. На момент окончания вуза обстоятельства сложились так, что найти работу по первой специальности Михаил Викторович не смог, а родной школе в с. Малиновка Аркадакского района очень нужны были учителя. Так начался педагогический путь Михаила Викторовича. Путь был трудным и тернистым, но очень интересным. 
     «По мере того как я приобретал опыт, оказалось, что в профессии можно развиваться не только творчески и профессионально, но и двигаться вверх по карьерной лестнице. Можно стать руководителем методического объединения, завучем или директором. Педагогическая деятельность не ограничивается только стенами школы, и всегда есть место для роста. Я решил попробовать себя в среднем профессиональном образования и стал преподавателем Балашовского техникума механизации сельского хозяйства, где продолжаю учить и воспитывать своих учеников и после окончания школы», - рассказал гость. 
        Встреча прошла в формате живого диалога, где студенты получили ответы на волнующие их вопросы из первых уст. Михаил Викторович поделился своим опытом адаптации в педагогическом коллективе, отметив, что поддержка и наставничество опытных коллег сыграли важную роль в его становлении. Он также подчеркнул, что работа в родной школе действительно имеет свои преимущества, поскольку помогает быстрее установить контакт с учениками и родителями, а также лучше понимать особенности местного сообщества.
     Разговор о преимуществах и недостатках работы в школе и учреждении СПО выявил, что каждое место имеет свою специфику. В школе акцент делается на формирование личности ученика и его подготовку к дальнейшему обучению, а в СПО – на получение конкретных профессиональных навыков. Что касается работы в сельской школе, то здесь, по мнению Михаила Викторовича, есть возможность более тесного взаимодействия с учениками и их семьями, а также большая свобода в выборе методов обучения.
    Студенты проявили искренний интерес к рассказу гостя и отметили, что его опыт стал для них ценным уроком. Многие выразили уверенность в том, что несмотря на трудности педагогическая профессия интересная и перспективная, особенно для тех, кто готов постоянно учиться и развиваться.
    Круглый стол «Педагогическая лестница» стал полезным и познавательным мероприятием для будущих учителей. Он позволил им не только получить ответы на важные вопросы, но и вдохновиться примером успешного выпускника, который нашел свое призвание в педагогической профессии. Организаторы уверены, что такие встречи будут проводиться и в дальнейшем, чтобы помочь студентам сделать осознанный выбор своего профессионального пути.