Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Горина Екатерина Николаевна
Горина
Екатерина
Николаевна
Заместитель директора: Педагогический институт
Доцент: Кафедра коррекционной педагогики
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 2005: олигофренопедагогика с дополнительной квалификацией Практическая психология. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Повышение квалификации:

  • 2023: специальное (дефектологическое) образование по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями слуха". Сурдопедагогика и сурдопсихология. Россия. Москва.
  • 2023: инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ Россия. Екатеринбург.

Диссертации и учёные степени:

  • 2010: Кандидат социологических наук. 22.00.01.

Учёное звание:

  • : доцент по кафедре коррекционной педагогики.

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 2005

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2011 - наст.вр.: доцент, кафедра коррекционной педагогики
  • 2011 - 2015: ответственный за социально-воспитательную работу, факультет психолого-педагогического и специального образования
  • 2005 - 2010: ассистент, кафедра дефектологии

Основные научные публикации

  • 2021
      • Горина Е.Н., Денисова Г.В. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции двигательных и когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума. Саратов, 2021. С. 429-436. https://elibrary.ru/item.asp?id=47571226
      • Шамурина К.К., Горина Е.Н. Влияние цифровых технологий на развитие эмоционального интеллекта у детей с сенсорными нарушениями \\ Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 2021. С. 550-554. https://elibrary.ru/item.asp?id=47831298
  • 2020
      • Горина Е. Н. Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников //Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. Екатеринбург, 2020. № 4 (60). С. 29-40. ISSN 1999-6993 https://elibrary.ru/item.asp?id=44390507
      • Селиванова Ю.В., Павлова Н.В., Горина Е.Н. Учебная практика студентов-дефектологов как ресурс доступности социально-коммуникативной среды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 2. С. 219-225. https://elibrary.ru/item.asp?id=43170405
      • Горина Е. Н., Тимофеева О.Д. Организация образовательной деятельности обучающихся пятого класса с нарушением слуха в условиях апробации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2020. Том 5. Выпуск 1. С. 69-73. https://doi.org/10.30853/pedagogy.2020.1.13 https://elibrary.ru/item.asp?id=42503634
      • Ольховская Н.М. Горина Е.Н. Влияние особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра на восприятие учебных материалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020. № 1 (83). С. 92—101. ISSN: 2686-7222 https://elibrary.ru/item.asp?id=43175431
      • Горина Е.Н., Трошина Т.В. Проблемы социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образования // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. 364 с. С. 13-17. ISBN 978-5-6044586-2-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=42823965
      • Ерышева А.Ю. Горина Е.Н. Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с умственной отсталостью // Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. Вып. 14. с. 162-165. ISBN 978-5-00130-315-2 https://elibrary.ru/item.asp?id=42984068
      • Горина Е.Н. Возможности билингвистического подхода в обучении, воспитании и развитии глухих // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 97-105. ISSN: 2712-8296 https://elibrary.ru/item.asp?id=44875041
  • 2019
      • Горина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях дома-интерната // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Том 8. № 4(29). С. 47-51. ISSN 2311-0066 https://elibrary.ru/item.asp?id=41462442
      • Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782 https://elibrary.ru/item.asp?id=42715728
      • Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №5. https://mir-nauki.com/PDF/81PSMN519.pdf
      • Горина Е.Н., Стецюра Н.И., студент ф-та ППиСО, 2 к., 256 гр. Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. 2019. № 2 (22). С. 150-153. eISSN: 2312-4180
      • Горина Е.Н. Развитие воображения детей с расстройствами артистического спектра как ресурс адаптации к инклюзивный среде // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с. С.84-88. ISBN 978-5-94051-198-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=41282728
      • Горина Е.Н. Формирование познавательной активности у старших школьников с нарушением интеллекта средствами позитивной психологии // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 59-64. ISSN 2658-5812 https://elibrary.ru/item.asp?id=43085368
      • Горина Е.Н., Байбулатова О.В. Развитие специального образования в условиях информационно-коммуникативной реальности // Материалы научно-практической «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2019. 373 с. С. 317-322. ISBN 978-5-91879-923-9 https://elibrary.ru/item.asp?id=38240295
      • Горина Е.Н., Дробышева В.Н. Использование инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантацией / Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной (Казань,25-26 апреля 2019): Материалы. Казань: ИЦ Университета управления "ТИСБИ", 2019. С. 65-71. ISBN 978-93593-264-0
      • Романова К.С., Горина Е.Н., Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо», 2019. 409 с. С. 284-288. ISBN 978-5-00122-644-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=47375262
      • Ольховская Н.М., Горина Е.Н. Обучение и воспитание ребёнка с аутизмом в дошкольном возрасте (из личного опыта мамы и дефектолога) // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 1054 с. С. 632-636. https://elibrary.ru/item.asp?id=42729704

Участие в конференциях

  • 2019: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии». Саратов.
  • 2019: Международная научная конференция «Страховские чтения - 2019: позитивная психология личности и группы». Саратов.
  • 2019: Всероссийская научно-практическая конференция «VI Дыльновские чтения» «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов.
  • 2019: V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность».
  • 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. Саратов.
  • 2018: VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления». Саратов, 13 апреля 2018 года. Саратов.
  • 2018: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства». Саратов, 15-16 марта 2018 года. Саратов.
  • 2018: V Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения. Социальные инновации в жизни россиян: тенденции и парадоксы». Саратов, 12 февраля 2018 года. Саратов.
  • 2018: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018». Саратов, 25-26 мая 2018 года. Саратов.
  • 2014: Международная научно-практическая конференция «Проблемы социализации современных школьников». Саратов.
  • 2014: II Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы логопедии». Саратов.
  • 2014: III Международная научная конференция «Современное общество: человек, власть, экономика». Саратов.
  • 2014: V Региональный научно-практический семинар «Инновационные подходы и педагогическое творчество в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
  • 2014: Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн». Саратов.
  • 2013: Учебно-проектировочный семинар «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3го поколения: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций».
  • 2013: Международный научно-практический Конгресс "Вызов: Инклюзия?".
  • 2013: III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  • 2013: II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция нарушений интеллектуального развития у детей в современном образовании».
  • 2013: Региональная научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
  • 2013: Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного математического образования». Саратов.
  • 2013: Итоговая научно-методическая конференция преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов.
  • 2013: Круглый стол «Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов. Саратов.
  • 2013: Образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». Педагогический гайд-парк. Саратов.
  • 2013: Научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»,. Организатор. Саратов.

Преподаваемые дисциплины

  • Сурдопедагогика
  • Обучение и воспитание детей с выраженным нарушением интеллекта