Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Никитина Г.А.
Никитина
Галина
Александровна
Заведующий кафедрой: Кафедра английского языка и методики его преподавания
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Академическая и экспертная деятельность

Экспертная деятельность:

  • 2024: Заместитель председателя предметной комиссии Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (английский язык)

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1999: "Учитель английского и французского языков" английский и французский языки. Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина.

Повышение квалификации:

  • 2023: Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "Английский язык" Россия. Москва.
  • 2023: Международные компетенции в преподавании политических наук Россия. Москва.
  • 2023: Трансформация образовательного контента в рамках цифрового образования Россия. Саратов.
  • 2022: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании Россия. Саратов.
  • 2020: Создание инклюзивной образовательной среды Россия. Саратов.
  • 2019: Противодействие коррупции Россия. Саратов.

Диссертации и учёные степени:

  • 2004: Кандидат педагогических наук. Формирование речевого поведения будущего учителя. 13.00.08.

Учёное звание:

  • 2013: доцент.

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1999

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2018 - наст.вр.: заведующий кафедрой, кафедра английского языка и методики его преподавания
  • 2004 - 2018: доцент, кафедра английского языка и методики его преподавания
  • 1999 - 2004: ассистент, кафедра английского языка и методики его преподавания

Основные научные публикации

  • 2024
      • Nikitina G. A., Maksimova E. A. Key directions in modern teacher training: integration of hard and soft skills development. // International Research Journal. – 2024. – No. 3(141). – DOI 10.23670/IRJ.2024.141.29. (Google Scholar, GeoRef, Agris)
      • Никитина Г. А., Максимова Е. А. Практикум по формированию профессиональной компетенции на английском языке. Soft Skills для преподавателей : учебное пособие. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 97 c. — ISBN 978-5-4497-2613-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135354.html
      • Никитина, Г. А. Английский для подготовки к ЕГЭ : учебник / Г. А. Никитина, Т. И. Сосновцева. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 285 c. — ISBN 978-5-4497-2371-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133412.html
  • 2023
      • Профессионально-методический ресурс учителя иностранных языков: монография / Н. Г. Никитина, Ю. Н. Мухина, Е. А. Максимова [и др.]. - Издательство Саратовского университета, 2023. - 192 с.
      • Никитина Г. А., Максимова Е.А., Шилова С. А. Реализация лингводидактического потенциала методов искусственного интеллекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2023. – Т. 12, № 2(46). – С. 114-122. – DOI 10.18500/2304-9790-2023-12-2-114-122. (ВАК)
      • Никитина Г. А., Максимова Е.А. Формирование культуры авторства будущих педагогов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2023. – № 1. – С. 3-6.
      • Никитина Г. А., Будникова А.С. Факторы профессиональной демотивации современного учителя // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2023. – Т. 12, № 3(44). – С. 64-68. – DOI 10.57145/27128474_2023_12_03_14. (ВАК)
  • 2022
      • Никитина Г.А., Капылова К.Д. Взаимосвязь варианта английского языка и фразеологических единиц в речи англоязычных преподавателей в видеоблогах // Russian Linguistic Bulletin: Электрон. журн.- 2022. - №2 (30). - Режим доступа: https://rulb.org/archive/2-30-2022-june/10.18454/RULB.2022.30.21 (ВАК)
      • Никитина Г.А. Developing the individual teaching style in foreign language teacher training universities [Особенности формирования индивидуального стиля деятельности в процессе подготовки учителя иностранного языка] // Известия саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. – Том 11. - Вып. 2 (42). – 2022. – С. 100-111. (ВАК)
      • Никитина Г.А., Рыжова В.В. Особенности презентационного дискурса учителей английского языка в русскоязычных социальных сетях (на материале сети ВКОНТАКТЕ) // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL.- 2022.- № 6(120).-ч.3.- С. 68-75 ISSN 2227-6017 ONLINE (ВАК)
      • Никитина Г.А., Золотарев М.В. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников: муниципальный и региональный этапы. Английский язык. 9-11 классы / Г.А. Никитина, М.В. Золотарев – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – 190 с. – ISBN 978-5-4365-9030-1.
  • 2021
      • Nikitina, G. A. Complex competency-based model of the intending foreign language teacher / G. A. Nikitina // Perspectives of Science and Education. – 2021. – No 5(53). – P. 223-237. – DOI 10.32744/pse.2021.5.15. (SCOPUS)
      • Nikitina, G. A. Realization of the presentational function of the social network discourse (subject area - English language learning) / G. A. Nikitina, V. V. Ryzhova // Russian Linguistic Bulletin. – 2021. – No 3(27). – P. 73-78. – DOI 10.18454/RULB.2021.27.3.16.(ВАК)
      • Никитина Г.А. Методика обучения английскому языку: учебное пособие для подготовки к лекциям и практическим занятиям / Г. А. Никитина. — Саратов : Вузовское образование, образование). — Текст : электронный. ISBN 978-5-4487-0619-6
  • 2020
      • Никитина Г.А. Проблема качества иноязычной речевой подготовки педагога в современных условиях : монография / Г.А. Никитина. — Москва : РУСАЙНС, 2020. — 136 с.
      • Назарова Р.З., Никитина Г.А. Культура иноязычного общения в структуре профессионально-методической компетенции будущего учителя / Р.З. Назарова, Г.А. Никитина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9. № 2 (34). С. 102-111. ВАК
      • Никитина Г. А., Тернова Н. В. Организационно-педагогическая практика I: в помощь студенту. Учебно-методическое пособие / Г. А. Никитина, Н. В. Тернова. Саратов: Саратовский источник, 2020. 59 с. ISBN 978-5-6045303-1-3
  • 2019
      • Никитина Г.А. Анализ оценочного компонента речевого поведения преподавателя английского языка // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. МАТЕРИАЛЫ VII Международной научной конференции, посвященной 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского (15 апреля 2019 года) Текстовое электронное издание. Р.З. Назарова, О.А. Шендакова, М.В. Золотарев (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. 1219 с. С. 554 – 559. ISBN 978-5-91879-956-7. Тираж 500 экз.
      • Никитина Г.А., Рыжова В.В. Pedagogical Conditions of the Moral and Aesthetic Development of Learners in Foreign Language Lessons [Педагогические условия нравственно-эстетического развития обучающихся на уроках иностранного языка] // RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN. № 2 (18). Екатеринбург, 2019 36 с. Тираж 100 экз. С. 27-30 (0,5 п.л.). Главный редактор – Смирнова Н.Л. ISSN 2227-6017 ONLINE, ISSN 2303-9868 PRINT (ВАК)
      • Никитина Г.А., Назарова Р.З. Некоторые пути обеспечения качества подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности // Стратегические ориентиры развития высшей школы Сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции . Москва, 2019. С. 92-100. 462 с. Издательство: РУСАЙНС. ISBN: 978-5-4365-4397-0. Тираж – 1000 экз.
      • Никитина Г. А., Тернова Н. В. Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 435-444. doi: 10.32744/pse.2019.6.36 Available: psejournal.wordpress.com/archive19/19-06/ (SCOPUS)
      • Никитина Г.А. Тесты по английскому языку : учебно-методическое пособие по дисциплине «Практика устной и письменной речи» для студентов 1–3-го курсов факультета иностранных языков и лингводидактики / Г. А. Никитина. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 124 с. (7,21 п.л.) – Имеется электронный аналог. Тираж 100 экз. ISBN 978-5-292-04586-1 (print) ISBN 978-5-292-04587-8 (online)
      • Никитина Г.А. Методика обучения английскому языку: пособие для подготовки к лекциям и практическим занятиям / Г. А. Никитина. Саратов: Саратовский источник, 2019. 315 с. (19,7 п.л.). Тираж – 300 экз. ISBN 978-5-91879-974-1
  • 2017
      • Практикум по письменному переводу с английского языка на русский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. К. Ланцова, Г. А. Никитина ; ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского". - Саратов : [б. и.], 2017. - 224 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 223. - Б. ц. ID= 1815 (дата размещения: 18.04.2017)
      • Выпускная квалификационная работа магистра (магистерская диссертация). Методические рекомендации для студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль – «Иностранные языки в контексте современной культуры» / Сост. Н.В. Тельтевская, Р.З. Назарова, Г.А. Никитина. Саратов: Саратовский источник, 2017. 52 с.
      • Теория и методика обучения английскому языку: пособие для подготовки к лекциям и практическим занятиям / Г. А. Никитина. Саратов: Саратовский источник, 2017. 169 с. 10,6 п.л.
      • Никитина Г.А., Тернова Н.В. Психолого-педагогическая практика: в помощь студенту : Учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский источник, 2017. 53 с.
      • Никитина Г.А., Тернова Н.В Педагогическая практика магистранта : Учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский источник, 2017. 90 с.
  • 2016
      • Никитина Г.А. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции будущего учителя. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. - 112 с.

Участие в конференциях

  • 2024: Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в современном иноязычном образовании». председатель оргкомитета. Россия. Саратов.
  • 2024: Ежегодный молодежный научно-практический форум «Лингводидактика: настоящее и будущее иноязычного образования». председатель оргкомитета. Россия. Саратов.
  • 2024: Ежегодный всероссийский дидактический конкурс: «Чемпионат по решению педагогических и методических ситуаций». председатель оргкомитета. Россия. Саратов.
  • 2024: Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция школьников «THE HUMANITIES AND THE SCIENCES: THE VIEW OF THE YOUNG (ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ)». председатель оргкомитета. Россия. Саратов.
  • 2023: Ежегодный всероссийский конкурс видеороликов социальной рекламы для школьников «It’s my Country – It’s my Future» (Моя страна – мое будущее). председатель оргкомитета. Россия. Саратов.
  • 2023: ХХХIV Международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы модернизации высшей школы: Образование как самообразование и самовоспитание личности» . Россия. Новосибирск.
  • 2023: Международная научно-практическая конференция «Наука. Образование. Культура», посвященная 32-ой годовщине Комратского государственного университета. Молдова. Комрат.
  • 2023: XI Международная научная конференция «Искусственный интеллект в сфере современной гуманитаристики». Россия. Саратов.
  • 2023: IX Международный форум по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов (IFTE-2023)». Россия. Казань.
  • 2022: XIII Международная российская конференция исследователей высшей школы «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха». Россия. Москва.
  • 2022: Международная конференция «Педагогика текста. Проблема авторства» . Россия. Санкт-Петербург.
  • 2019: Национальная научно-практическая конференция «Стратегические ориентиры развития высшей школы», Общественная палата Российской Федерации . Россия. Москва.

Преподаваемые дисциплины

  • Методика обучения иностранному языку
  • Практика устной и письменной речи
  • Актуальные проблемы лингводидактики
  • Методика преподавания иностранного языка в школе и вузе

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2019: Диплом победителя конкурса преподавателей вузов «Золотые имена Высшей школы» 2019 г., реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы». Номинация – «За достижения в просветительской деятельности» (Лига преподавателей высшей школы, Фонд Президентских грантов, Общественная палата Российской Федерации)
  • 2018: Диплом победителя (1 место) III Международного конкурса преподавателей вузов (в рамках требований ФГОС) «Формирование компетенций в профессиональной образовании - 2018». Конкурсный проект: Формирование профессиональной коммуникативной компетенции будущего учителя – монография (Международный центр научно-исследовательских проектов «Наука и образование ON-LINE»)
  • 2017: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ «За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд»

Биографический текст

  • 1994-1999: факультет иностранных языков Педагогического института СГУ.
  • 2001-2004: аспирантура очной формы обучения Педагогического института СГУ.