Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Дорогие друзья! 

Выбор будущей профессии – это очень важное и ответственное решение, которое вам предстоит принять. Если вы увлечены изучением таких гуманитарных дисциплин, как русский язык, литература, иностранные языки, история и  обществознание, и вы бы хотели связать свою профессиональную жизнь с преподаванием, факультет гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков радушно распахнёт перед вами свои двери. 

Шилова Светлана Алексеевна
Декан факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков

Приемная комиссия функционирует: 
с 20 июня 2024 по 31 августа 2024


Часы работы приемной комиссии: 
понедельник: 10:00-14:00
вторник: 10:00-14:00
среда: 10:00-14:00
четверг: 10:00-14:00
пятница: 10:00-14:00
суббота: 10:00-12:00
 

Телефон приемной комиссии: 
+7 (8452) 27 - 94 - 96
+7 (937) 250 - 53 – 28


Email: 
facultyfll@mail.ru


Адрес: 
410028, г. Саратов, ул. Заулошнова, 3, корпус 16, ком. 304.
 

В 2024 году факультет гуманитарных дисциплин, русского и  иностранных языков осуществляет прием абитуриентов на обучение по программам бакалавриата по направлению:

БАКАЛАВРИАТ:

1. «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранный язык» (английский, немецкий). Форма обучения – очная (бюджетная и коммерческая).
На 2024 г. предусмотрено 60 бюджетных мест (35 - английский язык, 20 - немецкий язык, из них 10 мест предусмотрено для абитуриентов, сдавших ЕГЭ по другому иностранному языку, 5 - французский язык). Срок обучения – 4 года.

2. «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Обществознание», срок обучения – 4 года.

3. «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «История», срок обучения – 4 года.

4. «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Филологическое образование». На 2024 г. предусмотрено 55 бюджетных мест (30 - очное отделение, 25 - заочное). Срок обучения - 4 года (очное отделение), 5 лет (заочное отделение) 

 МАГИСТРАТУРА:

1. «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранные языки в контексте современной культуры»

2. «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Обществознание»

3. «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика одаренности»

4. «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Образование взрослых»

5. «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогическая инноватика и рискология» 

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

Профиль подготовки «Иностранный язык»

1. русский язык,

2. обществознание,

3. иностранный язык.

Профиль подготовки «Филологическое образование»

1. русский язык,

2. обществознание,

3. литература. 

Профиль подготовки «Обществознание»

1. обществознание

2. история / иностранный язык

3. русский язык

Профиль подготовки «История»

1. история

2. обществознание

3. русский язык

СТУДЕНТАМ ФАКУЛЬТЕТА ПРЕДЛАГАЕТСЯ:


Изучение третьего иностранного языка (на коммерческой основе) – английского, немецкого, французского, итальянского, испанского. Опыт показывает, что полученные знания по данной специальности позволяют осуществлять профессиональную деятельность по всем выбранным направлениям практически с одинаково высоким уровнем профессионализма.
● Обучение (на коммерческой основе) по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», по окончании которого выпускники получают диплом установленного образца о дополнительном (к высшему) образовании. Данное обучение ведется на факультете с 2003 года.

Аннотация профиля:

Бакалавриат «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Обществознание»

Образовательная программа «Обществознание», разработанная по направлению подготовки «Педагогическое образование», отвечает всем потребностям современной школы и является уникальной не только для Саратовского региона, но и России. Уникальность данной программы обеспечивается за счет внедрения в учебный процесс интерактивных методов обучения. Преподаватель обществознания сегодня – это высококвалифицированный педагог, не только владеющий основными темами социологии, экономики, права, философии, культурологии, религиоведения, но и применяющий в своей деятельности инновационные методы и методики обучения, включая организацию проектной работы учащихся в условиях цифровой образовательной среды. Поэтому учебный план данного профиля включает в себя широкий спектр дисциплин, позволяющих на глубоком уровне изучить гуманитарные и социальные науки, а также получить навыки работы с мультимедийными образовательными ресурсами. Реализация программы предусматривает прохождение практик, открывающих для студентов возможность реализовать полученные знания при решении конкретных педагогических задач в учебных заведениях Саратовского региона.

Программа бакалавриата по направлению педагогического образования профиля «Обществознание» реализуется в Педагогическом институте, новом, динамично развивающемся структурном подразделении СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

Практическая педагогическая и научная деятельность студентов-обществоведов ориентирована на исследования в области обществознания, социологии, философии, духовно-нравственного, патриотического воспитания и формирования гражданственности в системе средней школы, проблематику преподавания дисциплин «Обществознание» и «Основы религиозных культур и светской этики».

Студенты данного профиля принимают активное участие в учебно-организационной, педагогической и научной деятельности. Проходят практику в лучших школах г. Саратова и Саратовской области. Педагогический институт представляет возможности для развития научного и творческого потенциала студентов: ежегодно бакалавры-педагоги участвуют во всероссийских и международных научно-практических конференциях педагогической направленности и других научных мероприятиях различного уровня.

 

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Обществознание»

Образовательная программа «Обществознание», разработанная по направлению подготовки «Педагогическое образование», соответствует всем современным требованиям, которые необходимы для реализации выпускников в педагогической сфере. Программа является уникальной для Саратовского региона и в целом Российской Федерации, так как подразумевает подготовку специалистов-педагогов в области гуманитарных и социальных наук на высоком профессиональном уровне. Преподаватель обществознания сегодня – это высококвалифицированный педагог, не только владеющий основными темами социологии, экономики, права, философии, культурологии, религиоведения, но и применяющий в своей деятельности инновационные методы и методики обучения, включая организацию проектной работы учащихся. Учебный план данного профиля включает в себя широкий спектр дисциплин, позволяющих на глубоком уровне изучить общественные науки и овладеть навыками работы в мультимедийной образовательной среде. Педагогические практики открывают для студентов возможность реализовать полученные знания при решении конкретных преподавательских задач. Выпускники магистратуры получают право преподавания в профессиональных образовательных организациях и возможность поступления на направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре философского факультета.

Научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью подготовки магистра, поэтому участию магистрантов в научной деятельности отводится постоянное внимание. Магистранты профиля «Обществознание» регулярно принимают участие во всех научных мероприятиях, проводимых в Педагогическом институте и философском факультете, посвященных социальной проблематике, а также активно участвуют в научных мероприятиях социологической, политологический, педагогической и культурологической направленности, проводимых ВУЗами г. Саратова и России в целом.

Магистранты проявляют высокую активность в апробации исследовательских материалов, публикуясь в научных изданиях гуманитарного и обществоведческого профиля на региональном и всероссийском уровнях. Магистранты-обществоведы участвуют в грантах и стипендиальных конкурсах научной, общественной и культурной направленности.

Основные направления научной деятельности, в разработке которых магистранты-обществоведы принимают участие – это изучение процессов цифровизации современного общества и образовательной среды, рисков социальных систем, институциональных оснований современного социума, особенностей социальной динамики, проблем ксенофобии и межкультурной коммуникации, вопросов межэтнического взаимодействия, вопросов духовно-нравственного, патриотического воспитания и воспитания гражданственности в системе средней школы. 

Бакалавриат «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранный язык»

Срок освоения ООП: 4 года.

Наш выпускник может трудоустроиться:

Программа предполагает подготовку учителя средней школы, педагога учреждений дополнительного образования, негосударственных образовательных центров, бюро переводов.

Наш выпускник готов:

- к решению профессиональных задач в образовательных учреждениях разного типа, к постоянному совершенствованию полученных навыков путем непрерывного образования;

- к гибкой адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям и требованиям образовательной среды;

- к включению в инновационную профессиональную деятельность на основе овладения универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ВО 44.03.01 «Педагогическое образование».

Наш выпускник умеет:

- проектировать, планировать и реализовывать обучение иностранному языку и воспитание;

- осуществлять методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках иностранного языка на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;

- внедрять в образовательный процесс традиционные и инновационные, в том числе информационные, технологии, методы и средства обучения;

- проводить научные исследования в области лингвистики, основ педагогической деятельности и лингводидактики;

- создавать условия для развития интереса школьников к изучению иностранного языка;

Необходимость подготовки выпускников в соответствии с потребностями рынка труда Саратовской области (выявляемыми совместно с работниками Министерства образования Саратовской области, методистами Городского методического центра Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», а также учителями иностранных языков) обусловливает задачи формирования готовности выпускника к разработке и использованию современных образовательных технологий, в том числе в процессе раннего обучения иностранному языку, к реализации требований ФГОС начального и основного общего образования.

Содержательная структура данной ООП нацелена на формирование профессиональной компетентности выпускника, обеспечивая конкурентные преимущества в образовательных учреждениях разного типа, в социальных организациях, муниципальных учебно-методических центрах, бюро специализированных переводов, туристических агентствах и международных компаниях. Программа нацелена на реализацию комплексного характера компетентностной подготовки будущего учителя, который связан как с профессиональными, личностными и социальными компетенциями, так и с цифровой грамотностью выпускников. Практико-ориентированный характер данной ООП определяется практической языковой, методической и лингводидактической подготовкой выпускников к осуществлению профессиональной педагогической деятельности.

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранные языки в контексте современной культуры»

Учебная программа магистратуры факультета  направлена на получение углубленных знаний в сфере иностранных языков и межкультурной коммуникации. Поэтому она подходит не только студентам профильных лингвистических кафедр, но и студентам других специальностей, желающим освоить иностранный язык и правильно его использовать в своих профессиональных целях.

Обучение в магистратуре проходит по направлению "Педагогическое образование". Это значит, что по окончании учебы выпускник осваивает не только иностранный язык на профессиональном уровне, но также и методику его преподавания, что дает право преподавать иностранный язык в будущем, если возникнет такое желание и потребность. Кроме того, для бакалавров окончание магистратуры дает возможность преподавать в ВУЗах.

Магистранты второго года обучения выполняют обязательную научно-исследовательскую работу, которая приравнивается к выпускной квалификационной работе.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности:

Факультет ведет активную работу по привлечению студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры к научно-исследовательской деятельности. В 2019-20 учебном году 223 студента и  аспиранта приняли участие в работе 23 научных кружков. За это время студенты представили 443 доклада на конференциях различного уровня. За весь отчетный период студенты приняли участие в 15 конференциях: 6 – международного уровня (32 доклада), 3 – всероссийского уровня (93 докладов) и 6 – регионального уровня (318 докладов). Последние в большей части были организованы преподавателями факультета. 

Результаты научных исследований, осуществляемых преподавателями факультета, ежегодно публикуются в сборниках научных трудов и научных журналах разного уровня, издаваемых российскими и зарубежными издательствами. Кроме того, значимые результаты представлены в монографиях. Основные результаты исследований, осуществляемых преподавателями, связаны с разработкой проблем высшей школы, методикой преподавания иностранных языков и внедряются в учебный процесс при подготовке бакалавров

Бакалавриат «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «История»

Обучение по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «История») осуществляется в Педагогическом институте СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

Современный учитель истории играет важную роль в обществе, так как он помогает ученикам понять прошлое, изучить исторические события и их последствия, развить критическое мышление и аналитические навыки. Учитель истории помогает учащимся понять связь между прошлым, настоящим и будущим, а также формирует их гражданскую идентичность. Педагог-историк сегодня является ключевым фигурантом, влияющим на формирование общества и его отношение исторической памяти.

В современном цифровом обществе учителю истории важно обладать следующими навыками:

1. Цифровая грамотность: умение эффективно использовать компьютеры, интернет, социальные сети, образовательные платформы и другие цифровые инструменты для обучения и исследования.

2. Информационная грамотность: умение анализировать и проверять информацию из различных источников, различать факты от мнений, а также критически оценивать исторические данные и их интерпретации.

3. Умение работать с онлайн-ресурсами: навык эффективного поиска информации, изучения исторических документов и других материалов, доступных в онлайн-архивах, библиотеках и музеях.

4. Использование образовательных технологий: умение создавать интерактивные уроки, использовать мультимедийные материалы, онлайн-коллаборацию и другие образовательные технологии для привлечения внимания учащихся и улучшения усвоения материала.

5. Критическое мышление: умение преподносить и анализировать исторические события, документы и темы, учитывая цифровые аспекты информации, включая манипуляцию данными, фейковые новости и цифровые медиа-материалы.

6. Гибкость и адаптивность: способность быстро адаптироваться к новым технологиям и изменениям в цифровом обществе, а также умение интегрировать эти изменения в учебный процесс.

Наличие этих навыков, полученных в процессе освоения образовательной программы в Педагогическом институте, позволит учителю истории эффективно использовать возможности цифрового общества для обогащения учебного процесса и обучения учащихся использованию цифровых ресурсов для понимания исторических событий и процессов.

При реализации данной образовательной программы предусматриваются следующие практики: археологическая практика; психолого-педагогическая практика; организационно-педагогическая практика; летняя вожатская практика; педагогическая практика; преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Реализация образовательной программы обеспечена с материальной и ресурсной позиций. Наряду с возможностями Саратовского государственного университета, используются кадровые и материальные ресурсы музеев, архивов и общеобразовательных школ Саратовской области.


 

Бакалавриат «44.03.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Филологическое образование»

Профиль «Филологическое образование» предполагает подготовку бакалавров для работы в образовательных учреждениях основного среднего образования: школах, лицеях, гимназиях в качестве учителей русского языка и литературы. Образовательная программа обеспечивает освоение профессиональных навыков, позволяющих реализовать себя в учреждениях дополнительного образования, в органах управления образованием.

Среди выпускников, прошедших обучение по программе, учителя школ Саратова и Саратовской области, Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России, сотрудники и руководители учреждений дополнительного образования, в том числе творческих студий и кружков. 

Реализация программы обеспечена высоким уровнем преподавания изучаемых дисциплин, а также практической ориентацией на работу в современной школе. Активное сотрудничество с ведущими школами, включение работодателей в образовательный процесс обеспечивают надежную перспективу дальнейшего трудоустройства.

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Методология исторического образования»

Основная образовательная программа «Методология исторического образования» реализуется СГУ имени Н. Г. Чернышевского в Педагогическом институте в очной и заочной форме обучения, срок освоения составляет 2 года и 2 года 4 месяца соответственно. Выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в средней школе по историческим и гуманитарным дисциплинам. Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: обучение истории и гуманитарным наукам, политико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, творческое развитие, проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования. В своей работе современный учитель истории сегодня использует современные образовательные технологии, в том числе, интерактивные и цифровые образовательные ресурсы. В Педагогическом институте созданы все возможности для подготовки специалистов-педагогов, способных осуществлять педагогическую деятельности при помощи мультимедийных и цифровых образовательных инструментов.

В процессе обучения студенты проходят научно-исследовательские и педагогические практики в лучших школах г. Саратова и Саратовской области.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности:

- актуальные проблемы исторического образования во взаимосвязи со стратегическими целями политического развития страны;

- актуальные вопросы теории и методологии исторического образования;

- формирование у студентов современной культуры профессионального общения, основанной на этических принципах и нормах;

- исследование социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся;

- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учётом особенностей предметной области;

- осуществление обучения и воспитания в учреждениях образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- изучение соотношения формационного и цивилизационного подходов к истории, использование историко-сравнительного метода для оптимизации исторического образования;

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в процессе образования;

- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- становление цифрового обучения как процесса организации взаимодействия между обучающими и обучающимися при движении от цели к результату в цифровой образовательной среде, основными средствами которой являются цифровые технологии, цифровые инструменты и цифровые следы (результаты учебной и профессиональной деятельности в цифровом формате).

Руководство научным содержанием программы магистратуры «Методология исторического образования» осуществляют квалифицированные преподаватели, доктора и кандидаты исторических наук. 

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика одаренности»

Руководитель магистерской программы - заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий, кандидат педагогических наук, доцент – Е.И. Балакирева.

Тел. для справок: 21-36-05, 23-57-86

Магистерская программа разработана с ориентацией на Большие вызовы ХХI века. Специфика профессиональной подготовки  магистрантов  заключается в освоении и применении педагогических технологий, необходимых для адресной работы с одаренными детьми и молодежью, что является одним из самых актуальных и востребованных  направлений  деятельности  педагогов в современном образовании.

Выпускники магистратуры смогут диагностировать  одаренность в целом и разные ее виды, разрабатывать для обучения одаренных  обучающихся специализированные программы, создавать развивающую среду и осуществлять педагогическое сопровождение одаренных детей и молодежи; решать  комплексные  педагогические  задачи    в работе с одаренными учащимися   с опорой на полученные  научные психологические,  педагогические   и этические знания.  Выпускники магистратуры могут работать в сети региональных центров выявления и поддержки одаренных детей, в государственных и частных школах, центрах дополнительного образования детей и молодежи. 

 

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Образование взрослых»

Руководитель магистерской программы - заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий, кандидат педагогических наук, доцент – Е.И. Балакирева.

Тел. для справок: 21-36-05, 23-57-86

Магистерская программа разработана с ориентацией на непрерывное образование, отвечающее на вызовы  времени. Выпускники магистерской программы смогут осуществлять  профессиональную  деятельность в организациях системы дополнительного и постдипломного образования в качестве организаторов курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов, преподавателей, консультантов, методистов, способных разрабатывать современные программы обучения взрослых, учебно-методические материалы нового поколения; в научно-методических центрах образовательных организаций; в центрах профессиональной занятости и службах психологической помощи в качестве педагогов-тьюторов, оказывающих поддержку группам лиц, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации: профессиональный кризис специалиста, проблемы адаптации иммигрантов, отсутствие профессиональной  востребованности людей третьего возраста.

Содержание видов профессиональной деятельности, к которым готовятся  магистранты   приобретает конкретную специфику при формировании их  индивидуальной образовательной траектории  в соответствии с выбранными им дисциплинами  вариативной части учебного плана  и сферы дальнейшей профессиональной деятельности, а также  индивидуальными заданиями  и темой  выпускной квалификационной работы; направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры педагогики и образовательных технологий,  запросами объединения работодателей.

 

Магистратура «44.04.01 Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогическая инноватика и рискология» 

Руководитель магистерской программы — профессор кафедры педагогики и образовательных технологий, доктор педагогических наук, профессор С.Н. Филипченко.

Тел. для справок: 21-36-05, 23-57-86

Магистерская программа предусматривает подготовку студентов по  разработке педагогических инноваций в сфере образования, выявлению и профилактике педагогических рисков. Программа нацелена на обеспечение связи педагогических традиций с проектированием будущего в образовании. Магистранты изучают основы методологии образования, основные документы, определяющие содержание образования в России; рассматривают проблему проектирования, реализации и экспертизы инновационных проектов в сфере образования, применяют на практике инновационные образовательные технологии для всех уровней образования. 

Приобретенные компетенции позволят обучающимся  осуществлять профессиональную деятельность в  преподавании, консультировании и экспертизе, анализировать ситуации по педагогике и психологии, работать с научно-педагогической литературой, создавать тексты  научного стиля; разбираться в тенденциях развития современного образования, знать законодательную базу образования РФ, аргументированно вести обсуждение современных профессиональных проблем. Выпускники имеют возможность продолжить научные исследования в аспирантуре.

Образовательный процесс, помимо учебных курсов, включает прохождение практик, выполнение научно-исследовательской работы в инновационных образовательных организациях г. Саратова, участие в научно-практических  факультетских, российских и международных конференциях, летней школе для магистрантов. Высокий уровень подготовки в магистратуре, активное сотрудничество с организациями-работодателями обеспечивает востребованность выпускников на рынке труда.

Факультет сегодня – это:

5 кафедр
90 преподавателей
58 докторов и кандидатов наук
6 журналов и сборников научных статей, ежегодно выпускаемых сотрудниками факультета
500 студентов
 

500 докладов, ежегодно представляемых студентами факультета на конференциях различного уровня
100 ежегодно публикуемых студентами научных статей
55 бюджетных мест на бакалавриате и 10 - в магистратуре

БАКАЛАВРИАТ:

1. Заявление на поступление в университет (образец и бланк заявления предоставляется в приемной комиссии факультета; в случае подачи документов по почте, бланк скачивается с сайта).

2. Паспорт (предъявляется лично), а также ксерокопия 2,3, 5-7 и 19 страниц паспорта (если на них есть отметки).

3. Документ (аттестат, диплом) о среднем общем или профессиональном образовании (СПО, ВО) – оригинал или копию.

4. Документы, подтверждающие особое право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты (при их наличии).

5. Документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление (при их наличии).

6. СНИЛС.

7. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ПО ФОРМЕ № 086/У, дополненная в разделе «Другие специалисты» результатами осмотров дерматовенеролога, психиатра, стоматолога, инфекциониста (только в случае рекомендации врачей специалистов, участвующих в предварительном медицинском осмотре).

      При зачислении поступающий дополнительно предоставляет:

8. Оригинал документа об образовании (при зачислении на места в рамках контрольных цифр приема (на бюджет) согласно датам завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца на каждом этапе зачисления при приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр.

9. Фотографии 3х4 в количестве 6 шт. для оформления личного дела и студенческих документов.

После зачисления поступивший дополнительно предоставляет:

10. Приписное свидетельство – предоставляется только поступившими на очную форму обучения.

11. Медицинский полис.

При приеме на обучение по программам бакалавриата действительны результаты ЕГЭ, начиная с 2019 г.

МАГИСТРАТУРА:

1. Заявление на поступление в университет (образец и бланк заявления предоставляется в приемной комиссии факультета; в случае подачи документов по почте, бланк скачивается с сайта).

2. Паспорт (предъявляется лично), а также ксерокопия 2,3, 5-7 и 19 страниц паспорта (если на них есть отметки).

3. Документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра). При зачислении обязательно предоставление оригинала документа.

4. Фотографии 3х4 в количестве 6 шт. для оформления личного дела и студенческих документов.

5. Копия СНИЛС.

Наш факультет – это дружная команда единомышленников, реализующих самые передовые идеи совершенствования образования. Студенты факультета живут яркой, насыщенной жизнью, дающей все возможности для профессионального роста, самореализации в общественной и научной деятельности, в творчестве и спорте. Выпускники факультета – это высококвалифицированные кадры, готовые к научно-исследовательской, проектной, переводческой и педагогической деятельности.

Факультет гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков ждёт своих активных, целеустремленных и мотивированных абитуриентов, осознающих роль преподавания в современном мире.