Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Для поступления в магистратуру абитуриент должен:

- 1) иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца (квалификация «Бакалавр» или «Дипломированный специалист»);

- 2) успешно пройти вступительное испытание в форме собеседования, проводимое на факультете компьютерных наук и информационных технологий СГУ.

Магистр по профилю «Информатика в образовании» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической, научно-исследовательской, методической.

Местами трудоустройства выпускников могут быть учреждения образования любого уровня – школьного (основного и дополнительного) образования, профессионального  (среднего, высшего и дополнительного) образования, послевузовского образования, а также  органы управления образованием и учреждения социальной направленности. Исходя из высокого уровня подготовки, выпускник может занимать не только базовые должности согласно профилю подготовки (учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий, преподаватель компьютерных наук и информационных технологий, методист или научный сотрудник исследовательского отдела/центра/организации в области информатизации образования), но и руководящие посты.

Перечень дисциплин в учебном плане и их содержание адаптируется под уровень подготовки обучающихся, под их запросы, под запросы работодателей. Особое внимание уделяется курсам «Методические системы обучения информатики», «Методика преподавания компьютерных наук», которые расширены и дополнены теоретическими и практическими разделами в соответствии с новым ФГОС для школьного образования и высшего образования, таким образом, чтобы обеспечить непрерывное образование в сфере информатики и ИКТ. Для магистрантов разработана система уникальных дисциплин: «Методика организации и проведения педагогического эксперимента», «Право в сфере образования», «Инновационные процессы в образовании», «Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении», «Использование инновационных педагогических технологий в современной образовательной среде учреждения», «Методика обучения информатики в рамках инклюзивного образования», «Методика обучения информатики одаренных детей, подростков и молодежи», «Теория и методика обучения информатике студентов естественно-научных направлений», «Теория и методика обучения информатике студентов гуманитарных направлений», «Теория и методика обучения программированию в общеобразовательных учреждениях», «Теория и методика обучения программированию в высшей школе».

В основе подготовки магистрантов по направлению «Педагогическое образование» профиль «Информатика в образовании» стоит задача как освоения традиционных и современных образовательных технологий (основанных на использовании средств информационно-коммуникационных технологий), так и поиск их оптимального внедрения. Выпускники магистратуры имеют возможность преподавать информатику, как в качестве учителя, так и вузовского преподавателя.

За два года обучения магистранты имеют возможность пройти три вида практики (как учитель/преподаватель, как педагог-исследователь): «Педагогическая практика», «Научно-педагогическая практика», «Преддипломная практика». На протяжении всего обучения студенты выполняют научно-исследовательскую работу, ориентированную на их профессиональные потребности, публикуют свои наработки в научных изданиях. По итогам выполнения НИР магистранты разрабатывают готовый продукт, возможно, в виде: информационного образовательного пространства школы, программы элективного курса, дистанционные курсы для обучающихся, программные продукты для лиц с особыми возможностями здоровья и др.. За счет включения студентов в учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую, производственную и инновационно-проектную деятельность университета формируется готовность выпускника для продолжения образования в аспирантуре по педагогике.