Направления деятельности
Учебная работа
Преподаватели кафедры технологического образования проводят занятия со студентами направления «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а также со студентами направления «Специальное (дефектологическое) образование».
На кафедре действует бакалавриат по профилям «Технология», «Безопасность жизнедеятельности», а также магистратура по профилю «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки».
Успешно освоивший программу выпускник-бакалавр готов к:
- проведению педагогической диагностики учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения;
- разработке и реализации базовых и элективных курсов по технологии (швейное дело, кулинария, токарное, столярное, слесарное дело и т.д.);
- проведению практических занятий со школьниками в области декоративно-прикладного творчества;
- ведению классной документации (классный журнал, папка классного руководителя, личные дела учащихся, характеристики школьников, протоколы родительских собраний, дневники);
- использованию в процессе обучения ручных инструментов, станков и технологического оборудования (токарные станки, швейные машины и т.д.);
- разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения, в том числе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- участию в работе педсовета образовательного учреждения, совещаниях при директоре, методических собраниях и т.д.
Успешно освоивший программу выпускник-магистр готов к:
- решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании;
- анализу тенденций современной науки, способен определять перспективные направления научных исследований;
- использованию экспериментальных и теоретических методов исследования в профессиональной деятельности;
- адаптации современных достижений науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
- внедрению инновационных приемов в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
- внедрению современных информационных технологий в образовательную деятельность;
- оказанию научно-методической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в образовательных, научно-исследовательских учреждениях, в сферах культуры и быта;
- разработке перспективных линий профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.
Выпускники программ подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:
- педагогической деятельности;
- научно-исследовательской деятельности;
- методической деятельности;
- управленческой деятельности;
- проектной деятельности;
- культурно-просветительской деятельности.
Связь с учреждениями образования
Кафедра технологического образования плодотворно сотрудничает с Министерством образования Саратовской области, с региональными профильными образовательными учреждениями, такими как МОУ СОШ №11 и МОУ СОШ №67, ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж", Профессионально-педагогическим колледжем Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. и ГАПОУ СО "Энгельский колледж профессиональных технологий".
Учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность кафедры
Преподаватели кафедры уделяют серьезное внимание учебно-методической и научно-исследовательской работе. Они регулярно публикуют свои научные исследования в журналах ВАК, РИНЦ. Участвуют во всероссийских и международных научно-практических конференциях. Сотрудники кафедры ежегодно обновляют учебно-методические пособия по преподаваемым дисциплинам и публикуют монографии.
Приоритетным направлением научной деятельности кафедры является профессионально-личностное становление учителя технологии и безопасности жизнедеятельности. В рамках данного направления исследуются феномен профессиональной компетенции педагогов, психологическая адаптация студентов к процессу обучения в ВУЗе, здоровьесберегающие технологии, а так же инновационные процессы в технологическом образовании.
История
Специальность 030600 – «Технология и предпринимательство» была открыта в Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского в 2001 г. на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии, деканом которого являлся доцент Н.А. Удовиченко. Благодаря его инициативе научному и организаторскому таланту впервые в городе Саратове было открыто направление по специальности технология и предпринимательство.
По решению Ученого Совета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского 01.02.2004 года была организована выпускающая кафедра технологического образования и менеджмента по специальности «Технология и предпринимательство». У истоков кафедры стояли декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии кандидат медицинских наук, доцент Удовиченко Н.А., доценты Саяпин В.Н., Рыжов В.Н., Зайцев В.А., ассистенты Пичугина Г.Е., Осипова М.Н., Волкова Г.А.
В 2010 году произошла реорганизация кафедры. В процессе объединения двух кафедр факультета коррекционной педагогики и специальной психологии образовалась кафедра технологического образования.
Сегодня кафедра реализует обучающую программу бакалавриата по профилю "Технология" и магистратуры по профилю "Технологическое образование в системе профессиональной подготовки".
Аудиторный фонд
В рамках дисциплин: «Методика преподавания алгоритмизации и программирования на уроках технологии» и «Преподавание робототехники в образовательной организации» используются такие наборы как: наборы для моделирование Ардуино 2WD Car Robot Lafvin, наборы для моделирование Ардуино (Arduino Mega 2560)
В рамках дисциплин: «Деревообработка» и «Основы материаловедения» используются приборы для выжигания по дереву, стамески, ножовки, штангенциркули и другое. В рамках дисциплины «Технология обработки текстильных материалов» используется промышленная швейная машинка
В 108 аудитории 16 корпуса проходят дисциплины: «Декоративно-прикладное творчество», «Методика обучения в предметной области технология», «Художественно-эстетическое воспитание в технологическом образовании», «Техническая эстетика», «Технология обработки текстильных материалов», «Художественная обработка материалов и рукоделие».