Обучение по программе «Начальное образование» осуществляется в очной и заочной формах. В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование срок получения образования по программе бакалавриата — 4 года для очной формы обучения, 5 лет — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий. При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Объем ООП бакалавриата — 240 зачетных единиц за весь период обучения, вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
При обучении по данной программе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание образовательной программы сформировано из трех блоков: Блок 1 «Дисциплины (модули)» (состоит из дисциплин базовой и вариативной частей программы); Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы; Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации.
Цель программы — подготовка высококвалифицированных кадров — педагогов начального общего образования нового поколения, востребованных системой образования и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях ее реформирования. Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.