Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Сборник научных статей

ВЫПУСК 7

Материалы Международной научно-практической конференции
«Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024:
актуальные проблемы коррекционной педагогики, специальной психологии, психолингвистики»,
посвященной 70-летию со дня рождения профессора К. Ф. Седова
15 – 16 ноября 2024 года, г. Саратов

 
Полная версия (PDF): скачать
Содержание

Кощеева О. В.

О конференции и научном сборнике «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024: актуальные проблемы коррекционной педагогики, специальной психологии, психолингвистики», посвященной 70-летию со дня рождения профессора К. Ф. Седова

PDF12

Крючков В. П.

Филолог, психолингвист, исследователь детской речи Константин Федорович Седов (памяти коллеги, друга, к 70-летию со дня рождения)

PDF15

Есипова Т. В.

Список трудов К. Ф. Седова

PDF25

Алтунина А. А., Искакова В. А.

Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста

PDF42

Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В.

Дедушка как субъект речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

PDF47

Алексеева К. А., Бочкарева Т. А.

Диагностика и коррекция речевых нарушений у дошкольников с расстройством аутистического спектра: симбиоз традиций и инноваций

PDF54

Андреева Е. И.

Формирование компетенции в вопросах нормативно-правового обеспечения деятельности учителя-логопеда у слушателей программы профессиональной переподготовки

PDF62

Арсеньева М. В., Герасименко Ю. В.

К вопросу об эффективности оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF68

Бондарева В. П., Якунина О. В.

Диагностика навыков декодирования текста младшими школьниками с нарушениями речи

PDF74

Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С.

Модель дифференциальной диагностики нарушений речи у неговорящих детей раннего и дошкольного возраста (опыт лаборатории «ЛОГОПЕДиЯ» Северо-Кавказского федерального университета)

PDF79

Вагнер С.В., Королева Ю. А.

Особенности развития речевого дыхания у младших школьников с дизартрией

PDF85

Гордиенко Т. А.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях образовательной модели «Ресурсный класс»

PDF90

Грамматикопуло А. А.

Развитие эмоционального интеллекта школьников с ОВЗ

PDF94

Грибова О. Е., Варюшина Е. Д.

Актуальные направления изучения дисграфии

PDF100

Данилкина А. В., Гирина П. Д.

Приемы преодоления семантической дислексии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

PDF107

Додзина О. Б.

Особенности лексического развития школьников с умственной отсталостью

PDF113

Долгина П. В., Константинова О. А.

Восстановление навыков чтения и письма у пациентов с афазией

PDF118

Доронина Е. А.

Социально-психологический аспект детско-родительского сотрудничества в сфере дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями

PDF123

Дурасенко Е. Е., Овчинников М. В.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности

PDF129

Захарова Г. З., Бочкарева Т. А.

Диагностика и коррекция нарушений речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием III уровня и татарско-русским билингвизмом

PDF134

Кандалова А. В.

Сенсорная интеграция как способ реабилитации и социальной адаптации учащихся Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

PDF141

Ковбич В. В., Якунина О. В.

Логопедическая сказка как средство развития коммуникативных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи

PDF147

Колесова Е. А. Демьянчук Р. В.

Психологические основания персонализации образования детей с РАС

PDF151

Колмыкова Е. В.

Модальности психологической работы с неговорящими детьми на примере психоэмоциональной коррекции

PDF159

Константинова О. А., Юртаева Л. Р.

Методы логопедического воздействия при нарушениях речи у пациентов неврологического отделения для больных с острым нарушением кровообращения

PDF165

Кремер Д. С., Милёхина Т. А.

Жанр рассказа в семейном общении детей разного возраста

PDF171

Круглякова Т. Р.

Психолого-педагогические особенности детей с нарушенным слухом и специфика формирования у них различных видов речевой деятельности

PDF179

Крючков В. П.

К проблеме логопедизации уроков литературного чтения в начальной школе

PDF185

Кузьмина О. С.

Оценка сформированности инклюзивной культуры образовательной организации

PDF192

Лавренова Н. П.

Характеристика навыков социального взаимодействия детей с умеренной умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития

PDF198

Лесунова М. Ю., Саидова Л. А., Третьякова Н. В.

Характер организации и содержания тьюторского сопровождения ребенка с РАС в инклюзивных группах детского сада

PDF204

Лопатина Л. В., Баряева Л. Б., Ивлева М. Г.

Значимость полифункционального подхода в реабилитации детей с церебральным параличом

PDF208

Макарова Е. Ю.

Изучение взаимосвязи особенностей взаимоотношений со сверстниками и уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

PDF213

Максимович М. А.

Использование технологии ленд-арт в сотрудничестве с родителями детей с ОВЗ в образовательной организации

PDF220

Мелешкина М. С.

Монтессори-технология в работе дефектолога: развитие мыслительной и творческой деятельности дошкольников с ЗПР

PDF225

Моругина В. В., Мяхтенева Е. Д.

Основные подходы к рассмотрению фонематических процессов и характеристике терминов

PDF230

Мошкина А. В., Горина Е. Н.

Особенности развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

PDF235

Мухаметзянова А. Р.

Отношение к лицам с инвалидностью в региональном социуме (по итогам мониторингового исследования «Резервы гармонизации социальных отношений в Мордовии» в 2005, 2020, 2024 гг.)

PDF240

Мякшева О. В.

Общие характеристики коммуникативного «старта» ребенка и уникальность формирования его речевых способностей (читая наследие К.Ф. Седова)

PDF245

Наговицына О. В., Кутявина Н. В.

Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития через проектирование индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы

PDF254

Насибуллина А. Д.

Результаты исследования сформированности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

PDF260

Оськина С. Ю.

Обучение чтению дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и младших школьников с умственной отсталостью

PDF268

Пайлозян Ж. А.

Логопедическое консультирование как форма профессиональной помощи и как учебная дисциплина

PDF273

Першкова К. В.

Использование арт-терапии для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития

PDF277

Петрова Е. А.

Организация системы работы по внедрению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в образовательной организации

PDF285

Пилюгина М. В., Андреева Е. И.

Дидактическая игра как эффективное средство формирования адъективного словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

PDF291

Полякова С. А., Ухина Н. А.

Квест-технологии как эффективный инструмент развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

PDF296

Попова Г. А., Прищепова И. В.

Особенности предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи

PDF302

Прищепова П. А.

Недостатки текстовой компетенции и пути их преодоления у обучающихся с нарушением письма

PDF307

Прищепова И. В., Прищепова П. А.

О профилактике нарушения письма у младших школьников с общим недоразвитием речи

PDF312

Рудзинская Т. Ф., Порошина А. М.

Современные подходы к диагностике и коррекции афазии

PDF318

Сень Е. А.

Особенности и причины нарушения процесса социально-психологической адаптации у старших подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

PDF324

Слесарева М. В.

Формирование мотивации к речи у детей раннего возраста с нарушениями слуха в условиях семьи

PDF330

Утяганова Н. В., Коновалова М. Д.

Особенности психоэмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна

PDF336

Фадеева Д., Фоминых Е. С.

Потенциал нейролепки в развитии пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития

PDF343

Филатова Е. Ю., Романова И. А.

Формирование функциональной речевой грамотности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

PDF348

Хуснутдинова Е. Р.

Особенности творческого воображения дошкольников с общим недоразвитием речи

PDF354

Четверикова Т. Ю.

Проектирование контрольно-измерительных материалов по русскому языку, осваиваемому обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования

PDF360

Чухлатова М. Д., Фоминых Е. С.

Опыт разработки и использования метафорических (ассоциативных) карт в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушением слуха

PDF367

Шуваева Е. В.

Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии

PDF373

Юсов И. Е.

Актуальные проблемы логопедического терминоведения: между Сциллой и Харибдой

PDF381
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ  

Бабанова М. И.

Особенности формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

PDF386

Бедова Н. В., Власова А. А.

Тьюторское сопровождение детей со статусом ОВЗ в общеобразовательном учреждении

PDF392

Дударева Е. В.

Обучение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) диалогической речи

PDF398

Есипова Т. В.

Языковая личность и речевой портрет: соотношение понятий в концепции К. Ф. Седова

PDF403

Жалейко А. В.

Групповая работа как способ развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

PDF408

Кириллова Ж. В.

Центры дополнительного образования как элемент системы поддержки для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья в России

PDF413

Крачевская Е. С.

Особенности развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) вопросительных моделей реплицирования

PDF421

Левицкая А. Ю.

Исследование особенностей развития устной связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на примере творческого рассказывания

PDF426

Морозова А. С.

Развитие чувства ритма как средство гармонизации эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с ЗПР

PDF432

Нигметулина А. Р.

Формирование социокультурной коммуникативной компетенции в речи детей (на материале советской и современной российской мультипликации)

PDF437

Ренда О. А.

Особенности развития навыков продуцирования повествовательных рассказов у старших дошкольников с задержкой психического развития

PDF443

Салина В. А.

Возможности использования нейроигр для развития внимания у старших дошкольников с 3ПР

PDF448

Ступникова А. Ю.

Особенности интонационной выразительности речи у старших дошкольников со стертой дизартрией

PDF453

Суркова М. В.

Семейные ценности в представлении школьников (по результатам ассоциативного эксперимента)

PDF458

Тугушева Р. Р.

Изучение недостатков сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта

PDF465

Фокина В. В.

Оценка уровня развития фонационного дыхания у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

PDF470

Юдина В. А.

Музыкальная терапия как средство поддержания здоровья человека

PDF475