Студенты социологического факультета в рамках федеральной программы «Стартап как диплом» разработали концепцию электронно-образовательной платформы для школ, которая облегчит процесс обучения и для школьников, и для учителей.
С приходом технологий жизнь современного человека разделилась на две части – онлайн и офлайн. Покупки в магазинах, развлечения, запись к врачу и образование частично перешли в глобальные сети. Сегодня на просторах интернета можно найти большое количество порталов, где предлагается купить обучающий курс и освоить новую профессию. Этой тенденцией заинтересовались студенты социологического факультета и разработали образовательную платформу для школ.
Группа студентов – Иван Сербин, Анастасия Бондаренко и Артём Кириенко выбрали альтернативную форму выпускной квалификационной работы, приняв участие в федеральной программе «Стартап как диплом». Преимущества этой программы в том, что она даёт возможность оценить свои предпринимательские способности и попробовать разработать траекторию своего бизнеса.
Стартап-проект «Электронно-образовательная платформа для школ» создаётся и совершенствуется под руководством доцента кафедры социологии молодёжи Ю.А. Семеновой.
Проект представляет собой сайт, на котором могут авторизоваться учащиеся школ, их родители и учителя. Каждому пользователю в зависимости от его статуса «ученик», «учитель» или «родитель» будет доступен определённый набор функций. Так, например, педагоги смогут выставлять оценки, публиковать дидактические, учебные материалы, в том числе и задания для подготовки к ЕГЭ.
По словам разработчиков, на сайте будет создана система разделов: с общеобразовательным контентом; с новостными материалами, где будут размещаться информационные заметки и анонсы школьных мероприятий; страница с основной информацией о школах и их новостной лентой. Кроме того, планируется создать разделы об организации дистанционного образования, сервисы для тестирования в рамках подготовки ЕГЭ и выставления оценок.
Система выставления оценок частично заимствована у платформы «Дневник.ру», однако разработчики дополнили её функцией сравнения с результатами предыдущих четвертей. Ещё пользователи смогут анализировать свои оценки и с помощью графиков отслеживать тенденции на протяжении заданного периода. При этом ни школьники, ни родители не смогут сравнивать оценки с другими учениками в классе. Команда студентов-социологов считает, что такое сравнение оказывает негативное воздействие на развитие ребёнка и способствует возникновению стрессовых состояний.
«Первоначальный вариант образовательной платформы представлял собой исключительно электронно-образовательный ресурс с учебниками, пособиями и научными материалами. Однако после того, как мы начали разгонять эту идею и дополнять новыми функциями и возможностями, мы поняли, что это может быть полезно и для школьников, и для учителей», – поделился историей разработки проекта Иван Сербин.
За любым изобретением стоит задача сбережения энергии. Образовательная платформа придерживается тех же принципов. Так, платформа призвана облегчить работу учителям, а школьникам – обучение. «Количество потребляемой информации что с одной, что с другой стороны образовательного процесса достаточно велико. Наша задача – облегчить жизнь всем участникам обучения и дать им удобный, лёгкий инструмент», – объяснила Анастасия Бондаренко.
У образовательной платформы большие перспективы, поскольку таких масштабных и мультизадачных интернет-продуктов в России пока нет. Имеются только разрозненные платформы, которые выполняют сугубо одну задачу – подготовка к ЕГЭ, тестирование или выставление оценок. Студенты социологического факультета стремятся охватить все сферы образовательного процесса и сделать электронно-образовательную платформу для школ максимально комфортной, а главное, эффективной.
Аэлита Пономарёва