Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

14 июня состоялся второй день работы Школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО».

Для будущих педагогов с лекцией «Основной закон коммуникации: действие в школе» выступила доцент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Н.Г. Шаповалова.

Надежда Геннадьевна рассказала о значении термина «коммуникация» на примерах из различных научных сфер.

Н.Г. Шаповалова
Доцент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики

«Наша жизнь довольно разнообразна – социальная коммуникация может выстраиваться с учётом множества факторов. Например, коммуникации в сфере предпринимательства непохожи на бизнес-процессы в образовании».

Отдельно Надежда Геннадьевна уделила внимание разным типам общения. По мнению Н.Г. Шаповаловой, речь уникальна своей произвольностью, продуктивностью, открытостью. В завершение лекции абитуриенты закрепили свои знания, определив на примерах предложенные виды коммуникации.

О цифровом этикете современного учителя говорил доцент кафедры общего литературоведения и журналистики Р.И. Павленко. Роман Игоревич отметил, что пользователи социальных сетей должны проявлять бдительность: опасны как неосознанное потребление ложной информации, так и собственная публикация сомнительного контента.

Р.И. Павленко
Доцент кафедры общего литературоведения и журналистики

«Учителя используют интернет и для создания своего имиджа. Не каждый педагоготдаёт себе отчёт в том, что за ним наблюдают его ученики, их друзья и родители. То, как вы представлены в сетевом пространстве, иногда бывает более значимым, чем ваше поведение в реальности».

В ходе дальнейшего диалога школьники обсудили, как учителю избегать конфликтных ситуаций в интернете.

Р.И. Павленко посоветовал будущим педагогам выстраивать свой реальный образ, не прибегая к излишествам и крайностям: «В каких-то ситуациях необходимо быть строгим педагогом, но всегда нужно проявлять достаточное внимание к своим ученикам и быть открытым к общению».

После лекций абитуриенты отправились на командную игру «Что? Где? Когда?» под руководством доцента кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Т.Н. Медведевой. На протяжении четырёх туров участники отвечали на вопросы из греческой мифологии, мировой истории. Школьники вспоминали литературных персонажей и отгадывали лингвистические загадки. По итогам интеллектуального турнира все участники получили ценные призы.

В субботу, 15 июня, состоялся заключительный день образовательного интенсива. О подведении итогов школы абитуриента-педагога читайте в нашем следующем материале.

Школа абитуриента-педагога «Интенсив_ПРО» прошла при поддержке программы «Приоритет 2030». Куратор стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» – руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Е.Г. Елина.