Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

18–19 июня на базе «Гимназии № 7 имени К.Д. Ушинского» проходил Второй Форум руководителей дошкольных образовательных организаций «Управление детским садом: современные реалии, трансформация и прогрессия».

Первый день форума начался с пленарного заседания. С приветственным словом к участникам обратилась заместитель министра образования Саратовской области – начальник управления общего и дополнительного образования И.А. Чинаева.

Доклад и.о. директора Педагогического института Т.Г. Фирсовой был посвящён вопросам подготовки кадров для дошкольного образования в Саратовском университете. Образовательная траектория СГУ для будущих педагогов состоит из уровней бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, а также профессиональной переподготовки на базе ИДПО.

Татьяна Геннадьевна отметила, что 2024 год является юбилейным для действующего профиля бакалавриата «Дошкольное образование» – первый набор на специальность «Дошкольная педагогика и психология» прошёл в 1994 году.

Татьяна Геннадьевна рассказала об особенностях реализации основных образовательных программ факультета психолого-педагогического образования и специального образования. Т.Г. Фирсова напомнила также о программах профессиональной переподготовки, действующих на базе ИДПО.

Татьяна Геннадьевна отметила участие в реализации образовательных программ представителей со стороны работодателей и продемонстрировала наиболее эффективные форматы реализации практической подготовки будущих специалистов.

«Современная концепция детства основана на идее определяющей его роли в психическом развитии и становлении личности. Поведение взрослого человека, его культурная идентификация, ценности и личностные смыслы во многом детерминируются именно “слоем детского сознания”. “Эмоциональная память детства” определяет ядро души, закладывает фундамент успешности личности на всю жизнь. Наши образовательные программы нацелены на подготовку специалиста, владеющего необходимыми компетенциями, развитым эмоциональным интеллектом и готовностью к постоянному профессиональному развитию», – сказала Т.Г. Фирсова.

Отметим, что темы форума также включали создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования, актуальные пути реализации инклюзивного образования, потенциал ресурсов образовательного пространства детства.

Мероприятие объединило около 600 заведующих детскими садами. На площадках форума выступили преподаватели и сотрудники Московского педагогического государственного университета, лаборатории образования и комплексной реабилитации детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики, компании ООО «Просвещение-Союз» и других педагогических сообществ и вузов.