В субботу, 15 июня, в XII корпусе Саратовского университета прошёл заключительный день Школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО».
С интерактивной лекцией «Учитель против нейросетей: сотрудничество и/или конкуренция!?» для старшеклассников выступила и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова. Наталья Алексеевна обратилась к истории появления нейросетей, отметила, что влияние чат-ботов на процесс обучения ещё мало изучено. Слушатели активно участвовали в обсуждении и высказывали свою точку зрения. Н.А. Александрова рассказала школьникам о методах машинного обучения, дереве решений и нейронных сетях как вычислительных моделях.
В ходе лекции участники рассматривали положительные и отрицательные стороны использования нейросетей на школьных уроках.
Ребята отметили, что использование нейросетей может сэкономить время работы над заданием, но ребёнок не получит новых навыков и не сможет справиться с задачей самостоятельно. С другой стороны, такие сервисы могут быть действительно полезными в работе педагога, сокращая объём работы и упрощая её. По мнению Н.А. Александровой, учителю на уроке могут пригодиться следующие инструменты: автоматическая стенограмма встречи, машинный перевод, интеллект-карты, сгенерированные изображения и презентации.
В ролевой игре «Держим курс на студента» будущие педагоги поучаствовали вместе с доцентом кафедры начального естественно-математического образования О.А. Фёдоровой. Абитуриенты оказались на воображаемом тонущем корабле, выполняли командные задания для того, чтобы спастись на необитаемом острове.
Старшеклассники учились правильно представлять себя незнакомой аудитории, верно расставлять приоритеты. В завершение игры участники вырезали из бумаги человечков, которые олицетворяют их самих, и выписали качества, которые они хотели бы приобрести во время обучения в университете.
В образовательное путешествие «Жизнь без границ» абитуриенты смогли отправиться вместе с профессором кафедры коррекционной педагогики Ю.В. Селивановой. Будущие педагоги посмотрели мультфильм о детях с ограниченными возможностями здоровья. Ребята разделились на группы и выполняли задания, связанные с дефектологией, специальной психологией, тифлопедагогикой, сурдопедагогикой.
В рамках мастер-класса абитуриенты попробовали общаться друг с другом с помощью языка жестов. Старшеклассники читали с помощью шрифта Брайля для незрячих и слабовидящих людей и тренировали двигательную координацию.
Театральный практикум «О чём учитель говорит без слов?» провела доцент кафедры начального языкового и литературного образования Н.А. Шабанова. Школьники разыгрывали возможные ситуации недопонимания между учителем и подопечным, предлагали варианты решения конфликтов в классе. Благодаря практикуму будущие педагоги смогли погрузиться в атмосферу профессии и выявить её значение.
По окончании образовательных мероприятий состоялось торжественное закрытие школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО».
Затем школьники посмотрели видеоролик, в котором студентам-активистам Педагогического института СГУ удалось запечатлеть все три дня обучения в школе абитуриента-педагога.
Доцент кафедры коррекционной педагогики Е.Н. Горина поздравила будущих педагогов с окончанием школы и пожелала, чтобы мгновения радости от новых знакомств и общения не покидали школьников ещё долгое время.
Директор Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова обратилась к будущим педагогам.
Татьяна Геннадьевна вспомнила проникновенные строки из стихотворения Роберта Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!».
Т.Г. Фирсова сказала, что Педагогический институт с радостью встретит абитуриентов в приёмной комиссии, а школьников-старшеклассников Саратовский университет будет ждать для участия в различных педагогических проектах вуза: «Будьте нашими наставниками, проводниками, амбассадорами! Давайте встречаться чаще!».
В завершение всем абитуриентам были вручены сертификаты участника школы.
Школа абитуриента-педагога «Интенсив_ПРО» прошла при поддержке программы «Приоритет 2030». Куратор стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» – руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Е.Г. Елина.
Прочитать все новости об «Интенсиве_ПРО» можно по ссылке. Посмотреть фотографии можно в фотоальбоме.