Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В субботу, 15 июня, в XII корпусе Саратовского университета прошёл заключительный день Школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО».

С интерактивной лекцией «Учитель против нейросетей: сотрудничество и/или конкуренция!?» для старшеклассников выступила и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова. Наталья Алексеевна обратилась к истории появления нейросетей, отметила, что влияние чат-ботов на процесс обучения ещё мало изучено. Слушатели активно участвовали в обсуждении и высказывали свою точку зрения. Н.А. Александрова рассказала школьникам о методах машинного обучения, дереве решений и нейронных сетях как вычислительных моделях.

«Сейчас роботы могут даже сочинить симфонию, но смогут ли они заменить учителя? Не все школьные знания требуют обязательного заучивания – например, огромное количество формул и терминов. Гораздо важнее научиться работать с этой информацией. Нейросети могут помочь автоматизировать этот процесс, благодаря чему у учеников появится больше времени на осознание материала».

Н.А. Александрова
И.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин

В ходе лекции участники рассматривали положительные и отрицательные стороны использования нейросетей на школьных уроках.

Ребята отметили, что использование нейросетей может сэкономить время работы над заданием, но ребёнок не получит новых навыков и не сможет справиться с задачей самостоятельно. С другой стороны, такие сервисы могут быть действительно полезными в работе педагога, сокращая объём работы и упрощая её. По мнению Н.А. Александровой, учителю на уроке могут пригодиться следующие инструменты: автоматическая стенограмма встречи, машинный перевод, интеллект-карты, сгенерированные изображения и презентации.

В ролевой игре «Держим курс на студента» будущие педагоги поучаствовали вместе с доцентом кафедры начального естественно-математического образования О.А. Фёдоровой. Абитуриенты оказались на воображаемом тонущем корабле, выполняли командные задания для того, чтобы спастись на необитаемом острове.

Старшеклассники учились правильно представлять себя незнакомой аудитории, верно расставлять приоритеты. В завершение игры участники вырезали из бумаги человечков, которые олицетворяют их самих, и выписали качества, которые они хотели бы приобрести во время обучения в университете.

В образовательное путешествие «Жизнь без границ» абитуриенты смогли отправиться вместе с профессором кафедры коррекционной педагогики Ю.В. Селивановой. Будущие педагоги посмотрели мультфильм о детях с ограниченными возможностями здоровья. Ребята разделились на группы и выполняли задания, связанные с дефектологией, специальной психологией, тифлопедагогикой, сурдопедагогикой.

В рамках мастер-класса абитуриенты попробовали общаться друг с другом с помощью языка жестов. Старшеклассники читали с помощью шрифта Брайля для незрячих и слабовидящих людей и тренировали двигательную координацию.

Театральный практикум «О чём учитель говорит без слов?» провела доцент кафедры начального языкового и литературного образования Н.А. Шабанова. Школьники разыгрывали возможные ситуации недопонимания между учителем и подопечным, предлагали варианты решения конфликтов в классе. Благодаря практикуму будущие педагоги смогли погрузиться в атмосферу профессии и выявить её значение.

По окончании образовательных мероприятий состоялось торжественное закрытие школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО».

«Три дня с вами прошли буквально на одном дыхании! Вы познакомились с нашим университетом, смогли понять, как готовят будущих педагогов. Важно, что вы успели попробовать проявить себя в различных стрессовых ситуациях, связанных со студенчеством. Я поздравляю вас с успешным окончанием школы!».

Т.Ф. Рудзинская
И.о. декана факультета психолого-педагогического и специального образования

Затем школьники посмотрели видеоролик, в котором студентам-активистам Педагогического института СГУ удалось запечатлеть все три дня обучения в школе абитуриента-педагога.

Доцент кафедры коррекционной педагогики Е.Н. Горина поздравила будущих педагогов с окончанием школы и пожелала, чтобы мгновения радости от новых знакомств и общения не покидали школьников ещё долгое время.

Директор Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова обратилась к будущим педагогам.

«Три дня школы прошли очень быстро. Учились не только вы: мы все вместе набирались опыта, порой и мы учились у вас. Пусть с вами останутся все тёплые, светлые, радостные эмоции».

Т.Г. Фирсова
Директор Педагогического института СГУ

Татьяна Геннадьевна вспомнила проникновенные строки из стихотворения Роберта Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!».

Т.Г. Фирсова сказала, что Педагогический институт с радостью встретит абитуриентов в приёмной комиссии, а школьников-старшеклассников Саратовский университет будет ждать для участия в различных педагогических проектах вуза: «Будьте нашими наставниками, проводниками, амбассадорами! Давайте встречаться чаще!».

В завершение всем абитуриентам были вручены сертификаты участника школы.

Школа абитуриента-педагога «Интенсив_ПРО» прошла при поддержке программы «Приоритет 2030». Куратор стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» – руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Е.Г. Елина.

Прочитать все новости об «Интенсиве_ПРО» можно по ссылке. Посмотреть фотографии можно в фотоальбоме.