13 февраля студенты 1 курса профиля "Начальное образование" факультета психолого-педагогического и специального образования стали участниками психологического практикума "Я ПОЗНАЮ СЕБЯ".
Погружение в мир самопознания личностных особенностей и ресурсов началось с небольшой послеэкзаменационной рефлексии. Активное обсуждение ответов на вопросы: Так что же такое сессия? Почему студент боится сессии? Доволен ли я своими результатами? Какой опыт я получил и чему научился в период подготовки? позволило студентам глубже осознать причины трудностей, возникающих во время сессии, выявить те личностные внутренние ресурсы, которые помогали справляться со стрессом.
Для каждого участника практикума сессия имела своё значение. Для одного, это сплошной стресс и волнение, для другого, проверка знаний и показатель первых педагогических навыков. Едины были в одном - сессия учит осознавать, что не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Арт-терапевтическое упражнение Каракули помогло участникам тренинга выплеснуть переживания, улучшить свое психоэмоциональное состояние, а также дает импульс к активному восприятию своего внутреннего Я.
Вторая часть практикума была посвящена изучению личностных особенностей и формированию представления о своем психологическом портрете. Студентам были предложены тесты и упражнения на определения таких важных психологических характеристик личности, как самооценка и самоотношение. Примечательно, что многие студенты не стесняясь делились своими результатами, а самые смелые поделились своими впечатлениями в небольшом интервью. Познавая себя, мы формируем эмоционально ценностное отношение к себе, способность управлять своими эмоциями и учимся брать ответственность за свои поступки. Иными словами, постепенно в ходе коммуникации с окружающими и внешним миром формируется самосознание человека, его Я-концепции.