Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Балакирева Екатерина Игоревна
Балакирева
Екатерина
Игоревна
Заведующий: Кафедра педагогики и образовательных технологий
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Академическая и экспертная деятельность

Экспертная деятельность:

  • : Эксперт Всероссийской олимпиады "Я - профессионал"( по направлению "Классный руководитель")
  • : Член экспертной группы при Координационном органе Минобрнауки России.

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1993: "Специалист" «Русский язык и литература». Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Диссертации и учёные степени:

  • 1996: Кандидат педагогических наук. Учебно-игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника. 13.00.01.

Учёное звание:

  • 2000: Доцент по кафедре педагогики.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • РИНЦ: 267825
  • ORCID: 0000-0002-3304-1365

Стаж работы

  • Общий стаж: 31 год

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1993
  • Общий стаж: 31 год

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2024 - наст.вр.: заведующий кафедрой, кафедра педагогики и образовательных технологий
  • 2011 - 2024: заведующий кафедрой, кафедра педагогики
  • 1998 - 2011: доцент, кафедра педагогики
  • 1997 - 1998: старший преподаватель, кафедра педагогики
  • 1996 - 1997: ассистент, кафедра педагогики
  • 1993 - 1996: аспирант, аспирантура

Основные научные публикации

  • 2012
      • Образовательные технологии в вузе: опыт Национального исследовательского Саратовского государственного университета./ кол. монография под редакцией Е.Г.Елиной, Е.И.Балакиревой. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012.- С.174.
  • 2024
      • Сахарова Е.С., Балакирева Е.И., Комаров Р.В. Цифровой этикет школьников: особенности трактовки и формирования первичных знаний и умений на платформе СберКласс// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус.2024.Т.23.№ 1.с.35-43
      • Балакирева Е.И. Научно-исследовательский маршрут магистранта педагогического направления подготовки: логистика, зоны риска, маркеры достижений успешных результатов// Актуальные проблемы подготовки кадров. Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, М., 2024, с. 85-87
  • 2009
      • Балакирева Е.И. Общекультурный компонент содержания высшего профессионального образования(компетентностный подход)// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика, выпуск 1. Научный журнал, 2009, том 9. с. 98-105.
  • 2013
      • Балакирева Е.И., Капичникова О.Б. К 80-летию со дня рождения Л.Г.Вяткина: Педагогика – дело всей жизни.// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика, 2013.- Том 13, №1.- С. 112-113.
  • 2015
      • Балакирева Е.И., Кузнецова Ю.С. Доверие в диалогических отношениях педагога и обучающихся// Известия волгоградского государственного педагогического университета. Научный журнал. 2015.- № 8(103).- С. 10-15.
      • Ekaterina Balakireva . The methodological background and the essential characteristics of the concept ««general cultural competence» // Management and education. Pedagogy and quality of education. University «Prof. Dr Assen Zlatarov», Burgas, 2015, Кн. 3, Том 11, Vol № 3. - p.16-23.
      • Yaster I., E. Balakireva . Educational setting of school: developing and possibilities practice of performance// International Annual Edition of Applied Psychologu: Theory, Research, and Practice, 2015, volume 2, Issue 1, p.114-125.
  • 2012
      • Balakireva E.I.Тechnologie del education dans les etablissements superieurs de la Russie Aspect methodologique// Bulletin d`Eurotalent- fidjip», Romilly sur Seine, France, 2012, volume 4, p. 6-10.
      • Ekaterina Balakireva, Inessa Kondaurova. Some aspects of professional methodical training of bachelor s degree students in education// Natural sciences in educational systems of European countries in the 21 st centry. Polskie. Krakow, 2012.- С.155-163.
  • 2016
      • Балакирева Е.И., Малышева А.В., Коновалова Е.Ю. Профессиональная компетентность: сущностные характеристики и условия развития// Балтийский гуманитарный журнал. 2016, т.5, № 4 (17).- С.154-159.- ISSN 2311-0066 Балакирева Е.И, Игнатьева О.Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты. Балтийский гуманитарный журнал. 2016, т.5, № 4 (17).- С.228-232.- ISSN 2311-0066
  • 2018
      • Балакирева Е.И. Выявление и поддержка одаренных школьников в условиях университетской образовательной среды//Вестник Томского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018, т.23, № 177.
      • Балакирева Е.И., Лексакова Н.В. Коллективный педагогический субъект: сущностные характеристики понятия// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018, том 7, № 3 (24). - ISSN 2309-1754
  • 2021
      • Балакирева Е.И., Лексакова Н.В. Коллективистские ценности, смыслы и нормы поведения в профессиональном педагогическом сообществе: проблемы трансформации в XX-XXI веке// Воздушно-космические силы. Теория и практика, 2021, № 18.
  • 2022
      • Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Развивающий потенциал организации исследовательской работы магистрантов: опыт системной рефлексии// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022. Т. 22. Вып. 4. С. 454-458.
  • 2023
      • Балакирева Е.И. Большакова А.С. Формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности в классическом университете в рамках изучения курса «Педагогика высшей школы» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Т. 23. Вып. 4. С. 458-463.

Диссертации: научное руководство и консультирование

  • 2003: Миронова Светлана Борисовна, Педагогическая система формирования общей и профессиональной самооценки студентов вузов, 2003 г. Парфенова Татьяна Владимировна, Формирование межкультурной компетентности у студентов вузов в процессе учебно-игровой деятельности (на материале изучения французского языка), 2006 г.

Участие в конференциях

  • 2012: Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации.
  • 2016: Международная конференция «Психология и педагогика семьи». организатор. Россия. Саратов.
  • 2017: Международная научно-практическая конференция « «Обучение и педагогическое сопровождение одаренной личности: инновационные подходы и технологии».
  • 2019: Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений» при поддержке фонда МФГС.
  • 2013: Форум «Неделя педагогического образования», СГУ имени Н.Г.Чернышевского. член оргкомитета.
  • 2023: Международная научно- практическая конференция "Развитие одаренности в контекстебольших вызовов: методология,пректы,технологии". организатор. Россия. Саратов.

Преподаваемые дисциплины

  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2021: Благодарность от Минобрнауки за значительный вклад в развитие сферы образования и добросовестный труд. 2021г.
  • : знак « Лучший наставник молодежи» отраслевая региональная награда Мин.обр.
  • 2019: свидетельство о занесении на Доску почета работников образования Сар.обл. Правительство Саратовской обл. 2019г.

Биографический текст

Закончила филологический факультет СГУ имени Н.Г.Чернышевского (1993г), с 1993-1996 гг. обучалась в очной аспирантуре на кафедре педагогики, в 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию, в 2000г. получила ученое звание доцента. С 1996 года работает в Саратовском государственном университете имени Н.Г.Чернышевского в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры педагогики. С 2011 года – заведующая кафедрой педагогики факультета психологии, с 2018 года является руководителем Центра поддержки одаренных детей СГУ имени Н.Г.Чернышевского. С 2024 года- заведующая кафедрой  педагогики и образовательных технологий.

Научный руководитель инициативной НИР «Университетская образовательная среда: инновационные подходы и технологии развития одаренности»; руководитель двух магистерских программ по направлению «Педагогическое образование» - Педагогика одаренности, Образование взрослых; организатор и научный руководитель Летней школы молодых ученых по педагогическим исследованиям в сол «Чардым» СГУ имени Н.Г.Чернышевского.

С 2015-2017 гг. являлась экспертом Всероссийских Олимпиад аспирантов по педагогическим наукам в РГПУ им. А.И.Герцена; научным руководителем команд магистрантов и аспирантов кафедры педагогики во Всероссийских Олимпиадах по педагогике.

Общественная деятельность

 

  • Член  научно-методического совета по педагогическому образованию СГУ имени Н.Г. Чернышевского.
  • Член редколлегии журнала «Известия Саратовского университета». Новая серия: Философия. Психология. Педагогика».