Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Бурмистрова
Марина
Николаевна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1987 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
723745ArXiv Author ID
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Продуктивная педагогическая практика в профессиональной подготовке будущего учителя в педвузе, 2004 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре методологии образования
Научные интересы: 
Педагогический менеджмент внеаудиторной работы студентов педвузов
Педагогическая практика в системе высшего педагогического образования
Профессиональное самоопределение будущего учителя в вузе
Историко-педагогические аспекты образования
Общий стаж: 
36 лет
Стаж по специальности: 
36 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра отечественной истории, с 1990 по 1999
Доцент, Кафедра методологии образования, с 1999 по н.в.
Регалии:
Медаль "За вклад в реализацию государственной политики в области образования", Министерство науки и высшего образования РФ, 2021г.
Благодарности Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» за сотрудничество и научно-методическую помощь (2017, 2019, 2020 г.г.)
Благодарственное письмо от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году.
Трудовая биография: 

Марина Николаевна Бурмистрова, 1965 г. рождения, в 1987 году окончила исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Педагогическую деятельность начала в 1988 году в должности учителя истории в средней общеобразовательной школе №48 г. Саратова. С июля 1990 года работала педагогическом институте (затем в СГУ), в том числе в должности ассистент кафедры отечественной истории (1990-1999 г.г.), старшего преподавателя (с 1999 г.), доцента кафедры педагогики (с 2001 г.), доцента кафедры методологии образования (по настоящее время).

Работу в университете совмещала с педагогической деятельностью учителем истории в Физико-техническом лицее №1 (1998-2006г.г.).

В должности заведующей педагогической практики (2001-2011 г.г.) по инициативе и при непосредственном участии Марины Николаевны были установлены прочные партнёрские отношения с различными образовательными организациями г. Саратова и области – базами практик студентов, проводились студенческие мероприятия, направленные на повышение у студентов мотивации к профессиональному саморазвитию и воспитанию гордости за причастность к выбранной педагогической профессии – встречи с педагогами-выпускниками СГУ, ярмарки  педагогических вакансий, конкурсы и др.

Явилась инициатором и организатором студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию» (2003 г.) и конкурса на лучшего студента-практиканта «Надежда образования» (2006 г.).

М.Н. Бурмистрова большое внимание уделяет взаимодействию с образовательными организациями г. Саратова и области, осуществляет научно-методическую помощь в разнообразных формах – консультации педагогов, проведение обучающих семинаров, круглых столов, дискуссионных площадок: «Особенности исторического образования в свете требований ФГОС ООО» для учителей методического объединения по истории г. Петровска, 2015 г.; «Методическое сопровождение реализации ФГОС: профессиональные и личностные проблемы» для учителей МОУ «Лицей №2» г. Саратова, 2014 г.; «Дополнительная общеобразовательная программа: современные требования и запросы общества» (2017 г.), «Дополнительное образование как среда поддержки и развития одарённого ребёнка» (2018 г.) для руководителей учреждений дополнительного образования.

Марина Николаевна является постоянным членом жюри различных профессиональных конкурсов педагогов городского и регионального уровня – «Лучший подростковый клуб» (2015, 2017 г.г.), «Талант плюс творчество» (2016-2017 г.г.), «Сердце отдаю детям» (2018 г.), «Педагогический дебют» (2018 г.).

Марина Николаевна активный участник значимых для педагогического образования проектов университета – Недели педагогического образования, подготовки студентов к летней вожатской практике, создание учебно-методического обеспечения организационно-педагогической практики и др.

Научно-исследовательская деятельность М.Н. Бурмистрова направлена на исследование условий повышения качества профессиональной подготовки современного педагога и отражена в монографии, статьях и учебно-методических пособиях.

Биографический текст: 

 

Образование:

  • 2022. Обучение в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций" (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 144 академ. часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 22627/18, 22.09.2022-28.11.2022).
  • 2022: Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Инклюзивные практики в образовании» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 28.02.2022 по 20.05.2022, удостоверение о повышении квалификации № 180002872571)
  • 2019: Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275616)
  • 2018: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Повышение преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности " в вузе" в ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова" с 20 - 31 августа 2018 г. Документ: удостоверение о повышении квалификации №731801141834 Рег.номер 1763, г. Ульяновск, 31 августа 2018.
  • 2010: Повышение квалификации в ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» на краткосрочных курсах по направлению «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, включая переход на двухуровневое образование и введение ФГОС третьего поколения» (программа «Проектирование программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения») (Удостоверение №116, апрель 2010).
  • 2007: Повышение квалификации в Институте дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского по программе «Эффективные технологии управления образованием» (Свидетельство о повышении квалификации №515, май 2007);
  • 2002: Краткосрочное обучение в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по программе «Психолого-педагогические основы образования» (Удостоверение №377, 30.11. 2002);
  • 1982-1987: Исторический факультет СГУ им. Н.Г.Чернышевского (специальность – «История», квалификация – «Историк. Преподаватель истории и обществоведения»).

 Членство в общественных организациях:

  • Член Саратовского отделения общественной организации «Педагогическое общество России»;
  • Член Ассоциации выпускников СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

 

Читаемые курсы:

Бакалавриат

  • Педагогика
  • Общая педагогика
  • История педагогики и образования
  • Теория обучения и воспитания
  • Методологические основы научной деятельности
  • Техника педагогического общения
  • Теория и методика обучения истории
  • Методика обучения и воспитания по истории

Магистратура:

  • Методология и методы научно-педагогического исследования
  • Организация научно-методического исследования
  • Тренинг формирования профессиональной компетентности
  • Инновационные процессы в образовании
  • Педагогические технологии в системе исторического образования

 

Участие в педагогических, социальных  и психолого-педагогических проектах:

2013-2014: Разработка и реализация программного модуля «Формирование методического и технологического инструментария учителя истории, обеспечивающего реализацию требований ФГОС» в проекте в рамках повышения квалификации учителей истории по программе «Психолого-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (ИДПО).

2013-2014:Разработка и реализация программного модуля в проекте в рамках повышения квалификации преподавателей Саратовской православной духовной семинарии по программе «Психолого-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (ИДПО).

2012-2014: Разработка и реализация профессионального проекта в рамках программы совершенствования педагогического мастерства преподавателей Медресе «Шейх Саид» «Организация летнего отдыха детей в мусульманском лагере».

2003-2014: Студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию» (СГУ, член оргкомитета).

2:011: Всероссийский конкурс рефератов «Звёздный сын Отечества» среди студентов ССУЗ Саратовской области. Секция «Жизнь и подвиг Ю.А. Гагарина» (член жюри конкурса»).

2010-2011: Студенческий конкурс на лучшего студента-практиканта «Надежда образования» (Пединститут СГУ, член оргкомитета).

2009: Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова, 24 апреля 2009 г. (Эксперт секции «Я выбираю жизнь»).

2018: Научный руководитель (консультант) муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»; Научный руководитель региональной инновационной площадки (проекта) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

2019:  Вошла в состав редакционной коллегии научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970)

12.04.16-31.12.2021. Педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве. Научный руководитель: д-р пед. наук, профессор Е.А. Александрова.

2019: Почетная грамота и памятный знак в честь 110-летия   Саратовского национального исследовательского государственного университета".

Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика; Основы педагогического мастерства; Специфика управления дополнительным образованием; Организация внеучебной деятельности в дополнительном образовании; Методология и методы научного исследования; Общая педагогика
история педагогики и образования; Кадровая политика в ДО; Методическая служба в системе ДОО; Управление образовательной системой;Теория и методика профессионального образования
Основные научные публикации: 
Монографии:
Бурмистрова М.Н. Продуктивная практика как способ и форма профессиональной подготовки будущего педагога / М.Н. Бурмистрова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. 136 с.: ил. ISBN 978-5-292-04444-4
Публикации в журналах и сборниках статей
 
  1. Бурмистрова М.Н. Социальная сеть как цифровой образовательный ресурс в подготовке педагога//Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. С. 60-71. ISSN 1813-4718
  2. Бурмистрова М.Н., Богословский А.С. Сущность педагогического сопровождения курсантов росгвардии в образовательном процессе //Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2023. № 3. С. 54-63. ISSN 2414-925Х
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Фирсова Т.Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога  // Социально-политические исследования. 2023. № 1(18). С. 148-166.
Бурмистрова М. Н. Гуманизация образовательного пространства – 2022: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2. С.185-190.
Бурмистрова М. Н. Цифровая компетентность педагога как показатель трансформации образовательной среды: на примере Саратовского региона// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, Вып. 4. С.367-384. (в соавторстве с Зиновьева М. П., Фирсова Т. Г.).
Бурмистрова М.Н., Иванцова И.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)/В сборнике: Перспективы развития современного образования. материалы II Международной научно-практической конференции. Нижневартовск, 2020. С. 95-100.tps://elibrary.ru/download/elibrary_45632020_14697701.pdf
Бурмистрова М.Н. Особенности взаимодействия с семьёй и родителями в системе дополнительного образования //Детско-взрослое взаимодействие: лучшие педагогические практики в системе дополнительного образования детей: Сб. науч.-практ. статей / под. ред. Л.А.Ревуцкой, М.Н. Бурмистровой, О.В. Чулковой. – Саратов: Издательство «Наука», 2020. – С. 3-10. ISBN 978-5-906776-69-3
Практики социального партнёрства с образовательными организациями как механизм профессиональной подготовки будущего педагога // Мир науки: педагогика и психология. 2020. №5. Т.8.
Бурмистрова М.Н. Инновационная деятельность как вектор развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. 2020. № 11.
Бурмистрова М. Н., Гущина И. Н. аспирант 3 года обуч.  Педагогическая практика как важнейшее условие и способ профессионального саморазвития будущего педагога// Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Издательство «Перо», 2018.  С.44-49 [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4   
Бурмистрова М.Н. Теоретические основы организации внутренней системы оценки качества дополнительного образования // Оценка качества дополнительного образования: теория и практика. Сборник методических материалов / Под. общ. редакцией М.Н. Бурмистровой, О.В. Чулковой. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2017. С. 4-16. ISBN 978-5-9999-2891-7
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Гуманизация педагогического общения как условие повышения качества образовательного процесса // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106747
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Коммуникативные способности в деятельности руководителя образовательной организации // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106748
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Методология профессионального саморазвития педагогических работников // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=106750
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Рефлексия в управленческой коммуникации педагогических работников // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: pedmir.ru/viewdoc.php?id=106751
Бурмистрова М.Н., Акчурина Е.В., ф-т ППиСО, аспирант 2 к. Способы разрешения коммуникативных конфликтов в деятельности руководителя образовательной организации // Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) [Электронный ресурс]. Адрес ресурса: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=10674
Акчурина Е.В., Бурмистрова М.Н. Способы разрешения коммуникативных конфликтов в деятельности руководителя образовательной организации//В сборнике: Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования Сборник статей молодых исследователей. Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Рудзинская Т.Ф. (отв. ред.). Москва, 2015. С. 17-27. http://elibrary.ru/download/elibrary_24998139_57854745.pdf
Бурмистрова М.Н. Риски школьного урока // Практический журнал для учителя и администрации школ». 2014. №12. С. 13-16.  ISBN 1999-5687 http://elibrary.ru/item.asp?id=23149555
Бурмистрова М.Н., Котлячков С.В. Добровольческая деятельность студентов педагогического направления подготовки как способ формирования опыта педагогической работы авторы // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5. Ч. 4. С. 530-532. CentreInternationaldel'ISSN, присвоен ISSN 2409-529X. http://elibrary.ru/download/elibrary_23758847_17907082.pdf
Бурмистрова М.Н. Воспитание ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии у студентов как задача высшего образования / Психология обучения, №11, 2014. http://elibrary.ru/item.asp?id=22413142
Бурмистрова М.Н. Дети в сети / Практический журнал для учителей и администрации школы, №4, 2014. http://elibrary.ru/item.asp?id=21845108
Бурмистрова М.Н. В профессию шаг за шагом / Практический журнал для учителей и администрации школы, №2, 2013. – с.48-51. ISSN 1999-5687 http://elibrary.ru/item.asp?id=18875685
Бурмистрова М.Н. Проектная деятельность в педагогическом образовании: возможности и перспективы (статья) / Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации: материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 16-17 мая 2012).
Бурмистрова М.Н. Формирование опыта педагогической рефлексии у студентов в процессе их профессиональной подготовки в педвузе (статья) / Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: Материалы междунар. науч.-практ. конференции, 28-29 апреля 2010 г. – Саратов: ООО ИЦ «Наука», 2010. – в 2-х частях: Ч.I. – С.480-486 – ISBN 978-5-9758-1231-5
Бурмистрова М.Н. Модель продуктивной педагогической практики в профессиональной подготовке будущего учителя (статья) / Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя. Материалы региональной научно-практической конференции. Арзамас 24-26 февраля 2010г. – Арзамас: АГПИ, 2010.-С.13-18. ISBN 5 – 86517 – 234 – 4
Бурмистрова М.Н. Условия формирования личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе их профессиональной подготовки (статья) / Актуальные вопросы регионального образования: организация и мониторинговое сопровождение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 4. – Саратов: ИЦ ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – С.185-191
Бурмистрова М.Н. Особенности и организационно-методические условия проведения социально-педагогической практики (статья) / Социальная педагогика: диалог теории и практики. Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Т.А. Морозовой-Дорофеевой, Т.Н. Черняевой. – Саратов: Научная книга, 2006.- С.341-345.
Бурмистрова М.Н. Идеи продуктивности в педагогической практике студентов (статья) / Новые ценности образования, № 4 (15), 2003.-С.129-132.
Бурмистрова М.Н. Педагогическая практика – полигон технологической подготовки будущих учителей (статья) / Педагогическая практика: опыт и перспективы. Межвуз. Сб. науч. трудов. Вып. 4. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.-С.16-21. ISBN 5 – 292 – 02893 – 2
Бурмистрова М.Н. Толерантность как культурная норма межэтнического взаимодействия: воспитательный аспект (статья) / Проблемы образования и воспитания в сфере межэтнических отно-шений. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.-С.156-162. ISBN 5 – 93888 – 453 – 5
Бурмистрова М.Н. Формирование потребности в самоанализе и самооценке как необходимая предпосылка профессионального саморазвития студента педвуза (статья)/ Формирование профессиональной надежности у обучаемых в вузе и последующей профессиональной деятельности. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во СВЮИ «Аквариум», 2000.- С.92-101.
 
Учебно-методические пособия
Организация профессиональных проб для учеников педагогических классов : учебно-методическое пособие / Е.А. Александрова, М.Н. Бурмистрова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 52 с. ISBN 978-5-9980-0537-4
Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике для студентов. / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – 41 с. ISBN 978-5-00189-080-5
Бурмистрова М.Н., Кошкина И.В. Практическая подготовка педагогов дошкольного образования: материалы для организации практик студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3 
Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике/ Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 48 с. ISBN 978-5-9999-3153-5
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.
Александрова Е.А.,  Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2018. – 68 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=42399973
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: И.Ц. «Наука», 2018. – 48 с. ISBN 975-5-9758-1700-6
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0https://elibrary.ru/item.asp?id=36372897
Бурмистрова М.Н. История образования и педагогики: материалы к курсу лекций: Учебное пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 76 с. ISBN 978-5-9999-2905-1
Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П. Практика в подготовке педагогов дошкольного образования: учебно-методическое пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 64 с. ISBN 978-5-9999-2801-6
Государственный экзамен по социальной педагогике: требования, программа, тезаурус. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 66 с. (в соавторстве Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Черняева Т.Н.) ISBN 978-5-9999-1751-5
Государственный экзамен по социальной педагогике: краткие конспекты основных вопросов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 141 с. (в соавторстве Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Черняева Т.Н.) ISBN 978-5-9999-1752-2
Вожатский дневник: рабочая тетрадь по летней педагогической практике (методическая разработка) - Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 40 с. (в соавторстве Логинова В.С., Лукашенко Н.П., Паринова Г.К., Саяпина Н.Н.)
Рабочая тетрадь вожатого (методическая разработка). – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – 40 с.
Вожатский дневник: рабочая тетрадь по летней педагогической практике (методическая разработка). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 40 с.
История образования и педагогики: материалы к курсу лекций (учебное пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 80 с.
Физкультурно-оздоровительная работа студентов в период летней педагогической практики (учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 38 с.
Педагогическая практика по информатике и ИКГ: в помощь студенту-практиканту (учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 64 с.
Социально-педагогический тезаурус (учебно-методическое пособие) – Москва: «Экшен», 2006.-116 с. ISBN 5 – 94229 – 014 – 8
Социально-педагогическая практика: в помощь студенту-практиканту (учебно-методическое пособие) – Саратов: «Научная книга», 2006.-92 с. ISBN 5 – 691 – 00864 – 1
Педагогическая практика в школе (учебно-методическое пособие) – Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002.- 68с.
Педагогический тезаурус (учебно-методическое пособие) – Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002.- 76с.
Участие и организация конференций: 
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года), Саратов, 2022 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды» , г. Саратов, 2021 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности» , г. Саратов, 2021 г.
Городской семинар «Эффективные практики взаимодействия с семьёй учащихся в системе дополнительного образования», г. Саратов, 2020 г.
II Международная научно-практической конференция "Перспективы развития современного образования", г. Нижневартовск, 2020 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , г. Саратов, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности» , Саратов, 2023 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики», Саратов, 2023 г.
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Даньшина В. В., Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки, 2009 г.
Дополнительная информация: 

Бурмистрова М.Н. – научный руководитель (консультант) муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

Бурмистрова М.Н. – научный руководитель региональной инновационной площадки (проекта) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

Благодарственное письмо  от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи  и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году.

Повышение квалификации: 
"Повышение преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности " в вузе" , ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова", 2018 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275616, 2019 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2020 по 10.06.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180001607963, 2020 г.
Современные образовательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.
Управление образовательной организацией в динамичной среде, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.