Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Евдокимова Елена Гершечевна
Евдокимова
Елена
Гершечевна
Доцент: Кафедра педагогики и образовательных технологий
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1978: Психолог. Преподаватель психологии. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Повышение квалификации:

  • 2019: Педагогика и методика профессионального образования, СГУ ИДПО, 2019 г.
  • 2019: Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, 2019 г.
  • 2020: Социокультурные факторы и проблемы современного образования, СГУ ИДПО, 2020 г.
  • 2022: Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций, МГПУ, 2022 г.

Диссертации и учёные степени:

  • 1995: Кандидат педагогических наук.

Учёное звание:

  • : Доцент.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • РИНЦ: 316828

Основные научные публикации

  • 2003
      • "Сотрудничество в игре и на уроке"(психолого-педагогические материалы к педагогической практике студентов)
  • 2004
      • "Как организовать понимание в обучении"// Е.Г.Евдокимова, С.В.Некрасов/Школьные технологии 2004.№2 с.191-194
  • 2006
      • "Краткая энциклопедия экологических творческих дел (проявление отношения учащихся к миру)//Е.Г.Евдокимова, Е.В.Акифьева, С.В.Некрасова - Учебно-методическое пособие. В помощь учителю экологи для самостоятельноц работы в процессе курсовой подготовки. Саратов. "Научная книга".2006.76с.
  • 2007
      • "Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками"//Е.Г. Евдокимова, Н.Ю. Курчатова-Учебно-методическое пособие для студентов механико-математического, социологического и биологического факультетов. Саратов. Изд-во СГУ. 2007-44с.
  • 2008
      • "К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическо взаимодействия"/Вестник университета (Государственный университет управления) 2008 №7 с.63-66
      • "Субьективные отношения как показатель понимания учащимися предмета ситуации педагогического взаимодействия"/Вестник Университета (Государственный университетуправления) 2008№7 с.63-66
      • "Средства актуализации субьективного опыта понимания участников педагогического взаимодействия"/ Вестник тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008 №10 (66) с.254-256
      • "Организация учебных заданий на основе упорядочивания смысловой неопределенности ситуации"/Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2008 № 12 с.45-52
      • "Педагогическая стратегия актуализации смыслообразующего потенциала педагогического взаимодействия"/Образование и наука 2008 №9 с.25-34
      • "К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическом взаимодействии"/ Вестник Томского государственного университета .2008 №316 с.168-173
      • Монография: "Ситуационно-диалогические факторы организации педагогом понимающего взаимодействия с обучающимися"
      • Монография: "Педагогическое взаимодействие: ситуация понимания"
  • 2014
      • "Ситуационное обучение" Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Практикум/Саратов. Изд-во Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. 2014 -48 с.
      • "Сущность понятия "стиль учения" в психолого-педагогической литературе/"Образование. Наука.Научные кадры"№5, 2014 с.72-73// Е.В.Гнатенко, Г.А.Пичугина, Е.Г.Евдокимова
      • "Педагогический контекст смыслообразования"// Известия Саратовского университета. Серия Философия.Психология.Педагогика.2014 №4 с.95-100
  • 2015
      • "Метафора в диагностическом инструментарии педагога"//"Известия Саратовского государственного университета Нов.Сер. Акмеология образования. Психология развития" 2015, Т.4. №3 с.282-287
      • "Этика и манипуляции в прфессиональном общении(электр. ресурс)// Е.Г.Евдокимова, Е.В.Куприянчук - Учебно-методическое пособие по дисциплине "Профессиональная этика" для всех специальностей и форм обучения - СГУ, -96 с. в 2-х ч.
  • 2016
      • "Коучинг в работе педагога" Евдокимова Е.Г., Корчагина О.В. ,-СГУ (Электр.ресурс) - Саратов,2016-61 с. ID=1547 (дата размещения: 17.05.2016)
      • "Развитие универсальных учебных действий младших школьников в экологическом проектировании/Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Дворжецка О.Ю., Научное обозрение: гуманитарные исследования 2016, №4 с.101-106
  • 2017
      • "Герменевтические методы в педагогическом инструментарии" (Электр. ресурс) Часть 1. "Герменевтические методы в педагогическом исследовании"-Саратов,2017 -53с. ID=1888 Часть 2. "герменевтические методы в обучении и воспитании"
  • 2018
      • "Психология оговора и лжесвидетельства" (Электронный рес.)/Е.Г.Евдокимова - Саратов 2018-49с. ID=2243
      • "Прикладные вопросы распознавания оговора илжесвидетельства (Электронный ресурс)/Е.Г.Евдокимова - Саратов 2018-49 с. ID=2242
      • "Возможности реализации эвристического потенциала исследовательской деятельности на уроках истории/ Евдокимова Е.Г., Махова Е.Е.// Вестник Томского государственного университета 2018 №430 с.139-143
  • 2020
      • "Личностный аспект подготовки студентов-медиков на основе осмысления представлений и о психологических трудностях профессии//Вестник университета.2020 №12 с.184-190
      • "Психолого-педагогические аспекты профилактики трудностей социализации"
  • 2022
      • "Развивающий потенциал организации исследовательской работы магистрантов: опыт системной рефлексии/Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю.// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия, Психология, Педагогика 2022 Т.22 №4 с.454-458

Участие в конференциях

  • 2022: "Я -профессионал". эксперт. Россия. сара.

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2013: Почетная грамота от министерства образования и науки Российской федерации за многолетнюю и плодотворную работу
  • 2022: Благодарность эксперту Всероссийской олимпиады студентов «Я - профессионал» 2021-2022 учебного года по направлению «Классный руководитель» (Москва)

Биографический текст

Работа на кафедре педагогики с 1989г.
В качестве доцента кафедры с 1995 по настоящее время.
Доцент кафедры педагогики и образовательных технологий с 2024 г. по настоящее время