Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Горина Екатерина Николаевна
Горина
Екатерина
Николаевна
Заместитель директора: Педагогический институт
Доцент: Кафедра коррекционной педагогики
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 2005: олигофренопедагогика с дополнительной квалификацией Практическая психология. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Повышение квалификации:

  • 2023: профессиональная переподготовка Специальное (дефектологическое) образование по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями слуха. Сурдопедагогика и сурдопсихология", 620 ч. Россия. Москва.
  • 2023: Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ Россия. Екатеринбург.
  • 2023: Основы прикладного анализа поведения. Базовый курс Россия. Нижний Новгород.
  • 2023: Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор Россия. Саратов.
  • 2023: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области "Человек и общество" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС Россия. Москва.
  • 2021: Психолого-педагогическая диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра у детей раннего и дошкольного возраста Россия. Москва.
  • 2021: Проектирование и реализация примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей после кохлеарной имплантации Россия. Москва.
  • 2019: Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании Россия. Саратов.

Диссертации и учёные степени:

  • 2010: Кандидат социологических наук. 22.00.01.

Учёное звание:

  • : доцент по кафедре коррекционной педагогики.

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 2005

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2011 - наст.вр.: доцент, кафедра коррекционной педагогики
  • 2011 - 2015: ответственный за социально-воспитательную работу, факультет психолого-педагогического и специального образования
  • 2005 - 2010: ассистент, кафедра дефектологии

Основные научные публикации

  • 2023
      • Горина Е.Н., Фирсова Т.Г. "45 ШАГОВ В БУДУЩЕЕ...": К ЮБИЛЕЮ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. С. 7-21.
      • Ходыкина А.М., Горина Е.Н. НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Гуманизация образовательного пространства: Культура воспитывающей деятельности. Материалы Международного форума посвященный Году педагога и наставника. Саратов, 2023. С. 366-372.
      • Горина Е.Н. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА В УСЛОВИЯХ ШУМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17. № 2 (59). С. 193-203.
      • Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. ПРОБЛЕМА ВХОЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕАДАПТАЦИИ В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 3.
      • Князева Н.Ю., Горина Е.Н. Развитие речевой активности детей с нарушениями слуха в кружковой деятельности // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет [издание], 2023 – Вып. 6: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023 Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования» 27–28 октября 2023 г., г. Саратов. 243 с. С. 104-109.
  • 2022
      • Горина Е.Н., Коробова И.Е. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДОШКОЛЬНИКОВ // Современное интегративное пространство специального и инклюзивного образования. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной. Курск, 2022. С. 46-51.
      • Денисова Г.В., Горина Е.Н. РОЛЬ МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС // Актуальные вопросы социализации личности в условиях нормативного и нарушенного развития: сборник статей участников Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии. Киров, 2022. С. 63-66.
      • Архипова В.Д., Павлова Н.В., Горина Е.Н., Трушина Ю.В. РЕПЕТИЦИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Специальное образование и социокультурная интеграция. 2022. № 5. С. 39-49.
  • 2021
      • Горина Е.Н., Денисова Г.В. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции двигательных и когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума. Саратов, 2021. С. 429-436.
      • Шамурина К.К., Горина Е.Н. Влияние цифровых технологий на развитие эмоционального интеллекта у детей с сенсорными нарушениями \\ Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 2021. С. 550-554.
  • 2020
      • Горина Е. Н. Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников //Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. Екатеринбург, 2020. № 4 (60). С. 29-40.
      • Селиванова Ю.В., Павлова Н.В., Горина Е.Н. Учебная практика студентов-дефектологов как ресурс доступности социально-коммуникативной среды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 2. С. 219-225.
      • Горина Е. Н., Тимофеева О.Д. Организация образовательной деятельности обучающихся пятого класса с нарушением слуха в условиях апробации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2020. Том 5. Выпуск 1. С. 69-73.
      • Ольховская Н.М. Горина Е.Н. Влияние особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра на восприятие учебных материалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020. № 1 (83). С. 92-101.
      • Горина Е.Н., Трошина Т.В. Проблемы социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образования // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. 364 с. С. 13-17.
      • Ерышева А.Ю. Горина Е.Н. Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с умственной отсталостью // Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. Вып. 14. с. 162-165.
      • Горина Е.Н. Возможности билингвистического подхода в обучении, воспитании и развитии глухих // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 97-105.
  • 2019
      • Горина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях дома-интерната // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Том 8. № 4(29). С. 47-51.
      • Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601.
      • Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №5.
      • Горина Е.Н., Стецюра Н.И., студент ф-та ППиСО, 2 к., 256 гр. Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. 2019. № 2 (22). С. 150-153.
      • Горина Е.Н. Развитие воображения детей с расстройствами артистического спектра как ресурс адаптации к инклюзивный среде // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с. С.84-88.
      • Горина Е.Н. Формирование познавательной активности у старших школьников с нарушением интеллекта средствами позитивной психологии // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 59-64.
      • Горина Е.Н., Байбулатова О.В. Развитие специального образования в условиях информационно-коммуникативной реальности // Материалы научно-практической «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2019. 373 с. С. 317-322.
      • Горина Е.Н., Дробышева В.Н. Использование инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантацией / Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной (Казань,25-26 апреля 2019): Материалы. Казань: ИЦ Университета управления "ТИСБИ", 2019. С. 65-71.
      • Романова К.С., Горина Е.Н., Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо», 2019. 409 с. С. 284-288. ISBN 978-5-00122-644-4
      • Ольховская Н.М., Горина Е.Н. Обучение и воспитание ребёнка с аутизмом в дошкольном возрасте (из личного опыта мамы и дефектолога) // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 1054 с. С. 632-636.

Участие в конференциях

  • 2023: Сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития» (Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», 7-8 декабря 2023 г. . "Профессиональная компетентность преподавателя ВУЗа как условие формирования мотивации студентов с ОВЗ и инвалидностью". Россия. Нижний Новгород.
  • 2019: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии». Саратов.
  • 2019: Международная научная конференция «Страховские чтения - 2019: позитивная психология личности и группы». Саратов.
  • 2019: Всероссийская научно-практическая конференция «VI Дыльновские чтения» «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов.
  • 2019: V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность».
  • 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. Саратов.
  • 2018: VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления». Саратов, 13 апреля 2018 года. Саратов.
  • 2018: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства». Саратов, 15-16 марта 2018 года. Саратов.
  • 2018: V Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения. Социальные инновации в жизни россиян: тенденции и парадоксы». Саратов, 12 февраля 2018 года. Саратов.
  • 2018: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018». Саратов, 25-26 мая 2018 года. Саратов.
  • 2014: Международная научно-практическая конференция «Проблемы социализации современных школьников». Саратов.
  • 2014: II Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы логопедии». Саратов.
  • 2014: III Международная научная конференция «Современное общество: человек, власть, экономика». Саратов.
  • 2014: V Региональный научно-практический семинар «Инновационные подходы и педагогическое творчество в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
  • 2014: Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн». Саратов.
  • 2013: Учебно-проектировочный семинар «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3го поколения: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций».
  • 2013: Международный научно-практический Конгресс "Вызов: Инклюзия?".
  • 2013: III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  • 2013: II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция нарушений интеллектуального развития у детей в современном образовании».
  • 2013: Региональная научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
  • 2013: Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного математического образования». Саратов.
  • 2013: Итоговая научно-методическая конференция преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов.
  • 2013: Круглый стол «Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов. Саратов.
  • 2013: Образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». Педагогический гайд-парк. Саратов.
  • 2013: Научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»,. Организатор. Саратов.

Преподаваемые дисциплины

  • Сурдопедагогика

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2023: Почетная грамота Саратовской городской Думы за добросовестный труд и достигнутые успехи в подготовке квалифицированных кадров в сфере образования
  • 2023: Благодарственное письмо ректора СГУ за активное участие в работе Слета инклюзивных волонтеров и проведения мастер-класса "Тренинг биологической обратной связи на аппарате "Кинезис"
  • 2021: Благодарность ректора СГУ за помощь в организации круглого стола "Инклюзивные практики социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ"
  • 2019: Почетная грамота Администрации муниципального образования «Город Саратов» в честь празднования 110-летия СГУ
  • 2019: Благодарность администрации МО "Город Саратов" за многолетий добросовестный труд и высокий профессионализм
  • 2014: Почётная грамота ректора СГУ за высокие достижения в научно-образовательной деятельности и в связи со 105–летием Саратовского государственного университета
  • 2019: Диплом победителя, 2 место – Конкурс «Лучший куратор СГУ им. Н.Г. Чернышевского - 2019»

Дополнительная информация

2021: DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime® The completion of DIR 101 qualifies this recipient to enter the official DIRFloortime® Professional Certificate program. DIR® and DIRFloortime® are registered trademarks of ICDL, Inc.

2021: мастер-класс «Дифференциальная дефектологическая диагностика детей с когнитивными нарушениями», АНО ДПО «ИКФИП»

2021: интенсив-курс «Нейропедагогика. Практическое применение нейропсихологических упражнений в групповой работе с детьми», 16 ч, АППЛ “Ресурс Каверина Н.Г.”

2021: инструктаж-семинар «Совопрактика базовая», 20 ч, ООО «СоваНянька»

2019: Семинар Е.А. Ямбурга «Проект «УчимЗнаем»: полноценное образование для детей, находящихся на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений»), Саратов, Гимназия № 1 города Саратова, 12 октября 2019

2013: ГБОУ РГПУ им. А.И. Герцена, «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел: «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций»