Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

  • 1991: Учитель музыки

Сведения об образовании:

  • 2006: Учитель музыки Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина.
  • 2009: педагог-психолог системы образования "Саратовский областной институт развития образования".

Повышение квалификации:

  • 2021: "Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" Россия. Саратов.
  • 2022: "Подготовка специалистов, осуществляющих обучение по дополнительным программам работников органов опеки и попечительства, в том числе с использованием дистанционных технологий"
  • 2024: "Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников"
  • 2019: "Педагогическая и методическая деятельность в сфере профессионального образования"

Диссертации и учёные степени:

  • 1997: Кандидат педагогических наук.

Учёное звание:

  • 2003: Доцент по кафедре военной педагогики и психологии. Министерство образования РФ от 24 декабря 2003 г № 1065-д.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • РИНЦ: 5411-2393
  • ORCID: 0000-0003-2869-027X

Стаж работы

  • Общий стаж: 34 года
  • Стаж работы по специальности: 24 года

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 2017
  • Общий стаж: 34 года
  • Стаж работы по специальности: 24 года

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2017 - наст.вр.: доцент, кафедра педагогики и образовательных технологий

Основные научные публикации

  • 2002
      • Инновации в постдипломном образовании/ С.А. Пилюгина// Инновации в образовательном процессе: материалы научно-практической конференции. -Саратов: Научная книга, 2002.-с.13-17
      • Образование в системе повышения квалификации как социальное партнерство/ С.А. Пилюгина// Государственно - общественные отношения и взаимодействия в образовании: сборник научных трудов научно-практической конференции.- Саратов: из-во СГУ, 2002. - С.104-108
      • Некоторые аспекты андрагогических исследований// Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы второй международной научно- практической конференции. СПб, СПбГУПМ,2002. -С. 82-84
      • Дистанционной обучение в постдипломном образовании/С.А.Пилюгина//Технологии Интернет - на службу обществу: материалы межрегилнальной научно-практической конференции. - Саратов: изд-во СГТУ 2002. - С. 143-145
      • Педагогическая деятельность как культурный процесс/ С.А.Пилюгина// Новые ценности образования: культуросообразная школа. - М.: Народное образование; 2002. - С. 39-49
      • Современное постдипломное образование/С.А.Пилюгина// Основные тенденции развития современного образования: материалы международной научно- практической конференции. - М.: ИТОП РАО.2002. - С.425-429
  • 2003
      • Андрагог в системе повышения квалификации/ С.А. Пилюгина// Адаптичная система повышения квалификации руководителей и педагогов,2003.-С.80-85
  • 2004
      • Гуманистические аспекты постдипломного образования учителей/ С.А. Пилюгина//Гуманистьическая парадигма непрерывного образования: межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: СГУ ,2004 - С.176-182
      • Инновационная деятельность андрагога/ С.А. Пилюгина// Постдипломное образование: проблемы, опыт и переспективы: материалы IV международной научно- практической конференции. - СПб.: СПбАППО,2004 - С.105-107
      • Особенности деятельности андрагога/С.А.Пилюгина//Россиийское общество: цивилизационные горизонты трансформации: межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: ПАГС им. П.А. Столыпина, 2004. - С. 73-76
      • Андрагогическое сопровождение профессиональной деятельности учителя/ С.А.Пилюгина// - М., Новые знания, 2004.-№2-С. 21-25
      • Деятельность андрагога в системе повышения квалификации как средство гуманизации постдипломного образования учителя/ С.А.Пилюгина// Идеи гуманной педагогики в современном образовании: сборник научных статей Всероссийской научно- практической конференции. - Саратов: Научная книга; 2004. - С.3-6
      • Инновационная деятельность андрагога в системе повышения квалификации работников образования / С.А.Пилюгина//Проблемы фундаментализации и универсализации образования на основе развития инновационной деятельности: материалы научно- практической конференции. - Вольск, 2004. - вып. 3. - С. 69-77
  • 2005
      • Постдипломное педагогическое образование в системе непрерывного образования/ С.А.Пилюгина// Свободная педагогика: традиции и инновации: сборник научных трудов. Саратов,2005. -С.28-32
      • Развитие систем высшего и постдипломного педагогического образования в России/С.А.Пилюгина// Инновационные тенденции в системе высшего и среднего образования: материалы II международной научно-методической конференции. - Саратов: Научная книга .- С.119-125
      • Обучение в постдипломном педагогическом образовании/С.А.Пилюгина// Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации: межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Научная книга,2005.- с.257-259
      • Постдипломное образование в системе непрерывного образования/ С.А.Пилюгина// Постдипломное образование в системе непрерывного образования : материалы V международной научно- практической конференции . - СПб.: СПбГАППО,2005. - С. 40-42
  • 2006
      • Андрагог в системе повышения квалификации работников образования/ С.А.Пилюгина// Постдипломное образование: проблемы качества : материалы VI международной научно- практической конференции. - СПб.: СПбГАППО,2006. - С.274-276
  • 2007
      • Повышение квалификации учителя в школе на основе андрагогического сопровождения/ С.А.Пилюгина// Постдипломное образование: вызовы времени: материалы VII международной научно- практической конференции. - СПб:СПбГАППО,2007.- С.107-109
      • Андрагогическое обеспечение постдипломного педагогического образования: стратегии и тенденции развития систем высшего и постдипломного педагогического образования в Росии/С.А.Пилюгина//Вестник СГТУ. - Саратов,2007 - №1 (23) Выпуск 3. -С.207-215
      • Методика андрагогического сопровождения образовательной деятельности учителя/ С.А.Пилюгина//Вестник СГТУ,- Саратов,2007- №1(21) Выпуск 3.- С.248-258
      • Бескова Т.В., Пил.гина С.А. Андрагогическое обеспечение постдипломного педагогического образования: методика андрагогического сопровождения образовательной деятельности учителя. Вестник СГАУ.- Саратов,2007.-№1 Выпуск4. -С.7-10
      • Андрагогическое обеспечение постдипломного педагогического образования/ С.А. Пилюгина// Вестник СГАУ, - Саратов,2007.№1 Выпуск4.- С. 49-52
  • 2009
      • Развитие андрагогической субъектности личности учителя в процессе постдипломного образования/ С.А. Пилюгина//Постдипломное образование : проблемы развития личности: материалы VIII международной научно- практической конференции - СПб: СПбГАППО,2009. - С.89-90
      • Методика андрагогического сопровождения образовательной деятельности учителя в состеме повышения квалификации работноков образования/ С.А. Пилюгина// Социально- педагогическая деятельность: сферы сотрудничества: материалы международной конференции .- Саратов: Научная книга,2009. - С. 346-352
      • Профессионально- личностная позиция учителя как субъекта гуманистически- ориентированной педагогической деятельности/ С.А.Пилюгина// Современные проблемы психологии развития и образования человека. Материалы Всероссийской с международным участием конференции, - СПб.: Айсинг,2009 - С.456-460
      • Субъектность учителя как феномен/С.А.Пилюгина// Современное образование: от традиций к инновациям: материалы IV всероссийской научно-практической конференции, - Саратов: Научная книга, 2009. -С.40-49
      • Методика андрагогического сопровождения образовательной деятельности учителя в системе постдипломного педагогического образования/ С.А.Пилюгина//Ученые записки РГСУ.-М., 2009- №7. - С.52-57
  • 2010
      • Субъектность учителя и механизмы ее развития в системе постдипломного педагогического образования / С.А.Пилюгина //Проблемы и переспективы социальной психологии образования: материалы международной научной конференции - Саратов: Наука 2010. - С.127-131
      • Развитие субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования/ С.А.Пилюгина // Психология социального взаимодействия в изменяющемся мире: материалы всероссийской научно- практической конференциис международным участием. - Саратов: Наука, 2010 -С.84-93
      • Методика андрагогического сопровождения/ С.А.Пилюгина// Ученые записки ПИ СГУ. - Саратов,2010 - № 1(9), -С. 99-102
      • Структура андрагогической субъектности учителя и механизмы ее развития в системе постдипломного педагогического образования/ С.А.Пилюгина//Вестник ПГЛУ. - Пятигорск,2010. - №2, -С.339-342
      • Деятельность андрагога в системе постдипломногопедагогического образования/С.А.Пилюгина// Казанский педагогический журнал, - Казань,2010.- №2- С.95-101
      • Технология развития андрагогической субъектности учителя/С.А.Пилюгина// Казанский педагогический журнал. - Казань ,2010 №4 - с.57-65
      • Концептуальные идеи развития субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования /С.А.Пилюгина//Социальная политика и социология. -М,2010 - №3. - С.221-233
  • 2011
      • Андрагогическая субъектность учителя в системе постдипломного педагогического образования: монография / С.А.Пилюгина; под ред. В.Ф. Шкель.- Саратов: изд-во ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО",2011. -С.156
      • Андрагог в системе постдипломного педагогическогообразования/С.А.Пилюгина//Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации: материалы IX международной научно- практической конференции . - СПб: СПбГАППО,2011. -С.210-212
      • Пилюгина С.А., Дворцова Н.Б. Развитие андрагогической субъектности учителя/ С.А. Пилюгина// Современное образование: от традиций к инновациям. Материалы Всероссийской ( с международным участием) научно-практической конференции.- Саратов: ГАОУ ДПО СарИПКИПРО,2011- С.142-148
      • Андрагогическая функция субъектности/ С.А.Пилюгина// XXI век: гуманитарный проект.-2011,-№1. -С.35-44
      • Структурные особенности субъектности учителя и механизмы ее развития в пространстве постдипломного педагогического образования/ С.А.Пилюгина//Формирование личности в социокультурном простанстве современного отечественного образования (региональный аспект): материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.-Тюмень: изд-во "Печатник",2011.-С.197-201
      • Характеристики андрагогической функции субъектности/С.А.Пилюгина//Профессиональные ресурсы социальной сферы: состояние, проблемы и переспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -Саратов: Наука,2011. -С.81-91
      • Технология развития андрагогической субъектности учителя / С.А.Пилюгина// Образование: традиции и инновации.-Башкортостан: ИРО РБ,2011. -С.11-18
      • Исследование андрагогической субъектности взрослого/С.А.Пилюгина// Вестник ПГЛУ. -Пятигорск,2011. -№1 -С.294-297
      • Методологические основания развития андрагогической субъектности учителя/ С.А.Пилюгина// Казанский педагогический журнал. - Казань,2011. - №2. -С. 125-135
  • 2012
      • Проблемы развития современного постдипломного педагогического образования/С.А.Пилюгина// Профессиональные ресурсы социальной сферы : состояние, проблемы и переспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Наука,2012. -С. 59-66
      • К вопросу о постдипломном педагогическом образовании /С.А.Пилюгина, И.В. Колесник// Современное образование : от традиций к инновациям: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Наука,2012. -С.163-171
      • Андрагогическая субъектность учителя/С.А.Пилюгина,М.А.Маткова// Современное образование: от традиций к инновациям: материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Саратов: Наука,2012. - С.179-190
      • К вопросу об андрагогической субъекности учителя/ С.А.Пилюгина// Научное обозрение: гуманитарные исследования - М.2012.-№2 -С.18-29
      • Особенности андрагогической субъектности учителя: сущность и структура/С.А.Пилюгина// Казанский педагогический журнал. - Казань,2012. -№2. -С. 48-57
      • Моделирование концепции развития андрагогической субъектности учителя в постдипломном педагогическом образовании/С.А.Пилюгина//Вестник ПГЛУ. - Пятигорск,2012. -№2. -С.275-279
  • 2013
      • Особенности андрагогической субъекности учителя/С.А.Пилюгина// Постдипломное образование: ресурсы инновационного развития: материалы международной научно-практической конференции-СПб: СПбГАППО,2013.-С.212-215
      • Особенности развития субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования/ С.А.Пилюгина, М.А.Маткова// Современное образование: от традиций к инновациям. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО",2013. -С. 189-199
      • Андрагогическая субъектность учителя/ С.А.Пилюгина//Вестник Черкасского университета. -Черкассы,2013. -№28 (281). - С.95-99
  • 2014
      • Формирование андрагогической субъектности учителя: монография/С.А.Пилюгина; под ред. Н.А.Поляковой.- Тольятти: из-во ТГУ;2014.-192 с.
      • Основы формирования андрагогической субъектности учителя// Казанский педагогический журнал. -Казань,2014 -№4. -С.47-56
      • Функции андрагогической субъектности/А.Н.Ярыгин,С.А.Пилюгина// Вектор науки ТГУ. - Тольятти,2014. -№1. -С.274-280
  • 2015
      • К вопросу об андрагогической субъектности учителя/ С.А.Пилюгина//Вестник Саратовского областного института развития образования. - Саратов,2015.- №1(04). -С.118-129
  • 2016
      • Особенности поддерживающей образовательной среды института развития образования//Вектор науки. - Тольятти,2016. - №1(24). -С.46-52
  • 2020
      • Изменение субъектности педагога в плоскости исследования лучших практик реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ// Известия Саратовского государственного университета.-Саратов,2020.- Вып.2 -Том20 -С.211-219
  • 2022
      • Генезис проблемы субъектности. Вопросы формирования субъектности педагога// Азимут научных исследований: педагогика и психология. - Тольятти,2022. - Том 11.- №2 (39). -С.31-37
      • К вопросу об андрагогической подготовке преподавателей системы помтдипломного педагогического образования//Современное образование : от традиций к инновациям: материалы Всероссийской научно- практичекой конференции. -Саратов: ГАУ ДПО"СОИРО",2022. -С. 200-205
  • 2023
      • Изменение субъектности педагога в плоскости исследоваия лучших практик реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ"// Вестник Саратовского областного института развития образования. - Саратов,2023. -№2(22). -С.211-219
  • 2024
      • Патриотическое воспитание школьников в рамках регионального компонента курса "Разговоры и важном"// Всероссийская научно- практическая конференция с международным участием "Ценностные приоритеты образования в XXI веке: современные вызовы и стратегические направления". - Луганск: ФГБОУ ВО "ЛГПУ",2024. -С.155-160
      • Пилюгина С.А., Сергеева М.Г. Концептуальные положения развития профессиональной субьектности учителя в системе дополнительного профессионального образования// Концепт. -Москва,2024. -№7. -С.31-43
      • Пилюгина С.А., Сергеева М.Г. Особенности системы дополнительного профессионального образования как предпосылки развития профессиональной субъектности учителя// Азимут научных исследований: педагогика и психология. - Тольятти,2024. -№8. -С.24-40
      • Пилюгина С.А., Сергеева М.Г. Особенности деятельности педагога системы дополнительного профессионального образования// Концепт. - Москва,2024 -№10. -С.30-41

Участие в конференциях

  • 2024: "Актуальные проблемы подготовки кадров". участник. Россия. г. Луганск.
  • 2023: "современная психология и педагогика:проблемы и решения". участник. Россия. Новосибирск.
  • 2023: "Современная психология и педагогика: проблемы и решения". участник. Россия. Новосибирск.

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2016: Грамота Министерства образования Сар.обл. за высокий профессионализм (приказ Мин.обр. Сар.обл. от 21.11.2016г.№3617)
  • 2021: Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» (приказ Мин.просвещения России от 5.07.2021 г. №199/н)

Биографический текст

Закончила музыкально- педагогический факультет Саратовского ордена Почета государственного педагогического института в 1992 г. С 1994 по 1997 гг. обучалась в заочной аспирантуре на кафедре педагогики СГУ им. Н.Г.Чернышевского, в 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию, в 2004г. получила ученое звание доцента. В 2000 году стала лауреатом областного конкурса "Учитель года 2000". С 2000 года работала в Саратовском областном институте развития образования. Получила специальность педагога- психолога системы образования в рамках профессиональной переподготовки (2009 г.)

С 2017 года работает в ВГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский университет им. Н.Г.Чернышевского" на кафедре педагогики факультетапсихологии в должности доцента. 

С 2024 года - доцент кафедры педагогики и образовательных технологий.