- XII учебный корпус СГУ, каб 327 а
- +7 (8452) 22 - 38 - 00
- juliaselivanova@mail.ru
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум,
стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей
Резюме
Квалификация
Сведения об образовании:
- 1993: Специальное (дефектологическое) образование. СГПИ им. К.А. Федина.
- 2015: Психология рисков. СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
Диссертации и учёные степени:
- 1998: Кандидат социологических наук. 22.00.01.
- 2005: Доктор социологических наук. 22.00.01.
Учёное звание:
- : профессор.
- : Профессор кафедры коррекционной педагогики.
Идентификаторы в системах наукометрии:
- ORCID: 0000-0003-2375-4131
- РИНЦ: 432226
Опыт работы
- Год начала работы в СГУ: 1999
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:
- 2005 - 2005: заведующий кафедрой, коррекционной педагогики
- 2002 - 2002: доцент, Кафедра дефектологии
- 1999 - 1999: старший преподаватель, Кафедра дефектологии
Основные научные публикации
-
2014
-
- Дефектология: современные проблемы и перспективы развития: монография для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, обучающихся по специальности «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров и магистров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н. А. Удовиченко и др. – Саратов : изд-во Сарат. ун-та, 2014.-312с. Коллективная монография
-
-
2015
-
- Селиванова Ю.В. Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Психология и педагогика Научный журнал. 2015 №1. (1). С. 97-103.
- Селиванова Ю.В., Мясникова Л.В. Ресурсный центр как современная модель психолого-педагогического и индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 1. С. 90-93.
- Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4.
- Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Алекситимия как фактор аддиктивного поведения молодежи // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 11. С. 111-115. Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В Динамика экономических отношений к интегрированному образованию в России// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 136.
- Зайцев Д.В., Селиванова Ю. В. Социальные аспекты генезиса, профилактики и преодоления сиротства // СОЦИОПРОСТИП: междисциплинарный электронный сборник научных работ по социологии и социальной работе. 2015. № 4. С. 37-47. (Украина, Харьков).
-
-
2016
-
- Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Алекситимия как фактор аддиктивного поведения молодежи // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 11. С. 111-115.
- Селиванова Ю.В. Отношения преподавателей вуза к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества» Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. С. 430-436. ISBN 978-5-91879-606-1
- Селиванова Ю.В., Шитикова Е.Ю. Совместный отдых в летних оздоровительных лагерях как ресурсоуспешная инклюзия и социализация детей с ОВЗ // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 166-175 [Электронное издание] ISBN 978-5-906883-03-2.
- Селиванова Ю.В., Павлова Н.В. Формирование речевого мышления у учащихся с различными способностями // Информационно-образовательное пространство ребенка особого: Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 77-81. ISBN 978-5-8064-2250-8
- Селиванова Ю.В., Молодиченко Т.А. Самостоятельная работа студентов-олигофренопедагогов в периодической практике в школе // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года). Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. С. 287-292. ISBN 978-5-903357-92-5
- Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н. Развитие пространственного восприятия у детей с расой, обучающихся по адаптивным образовательным программам, на уроках изобразительного искусства // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016. С. 431-436. ISBN 978-5-9999-2732-3
- Селиванова Ю.В., Крючкова Е.В. Применение тактильных книг на занятиях по формированию элементарных математических представлений у умственно отсталых дошкольников // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016. С. 436-442. ISBN 978-5-9999-2732-3
- Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н. Арт-терапевтические занятия с детьми с расстройствами аутистического расстройства (РАС) в условиях школы для учащихся по адаптивным образовательным программам // Качество современного образования: опыт, меняется развитие: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с участием МСМ. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. Саратов: ГАУ ДПО «СОЙРО», 2016. С. 210-216. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2).
- Селиванова Ю.В., Крючкова Е.В. Технология изготовления тактильных книг для дошкольников с нарушением интеллекта // Качество современного образования: опыт, меняется развитие: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. – Саратов: ГАУ ДПО «СОЙРО», 2016. С. 216-223. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2).
-
-
2017
-
- Селиванова Ю. В. Коррекционно-развивающий потенциал внеурочных занятий по изо деятельности с обучающимися, значимыми нарушениями умственного и эмоционально-коммуникативного развития // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 марта 2017 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. Минск, 2017. 404 с. С. 378-381 (Белоруссия, Минск)
- Селиванова Ю.В., Щетинина Е.Б. Готовность преподавателя к обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 65-70.
- Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Психосоциальные аспекты взаимосвязи алекситимии и аддикций в молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. № 1. С. 62-66.
- Селиванова Ю.В., Щетинина Е.Б., Соловьева О.В. Готовность детей с комплексным дефектом к школьному образованию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 2. С. 186-190.
- Селиванова Ю. В. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: особенности социального отношения // Специальное образование: материалы XIII междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2017 г. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. Т. I. С. 178-181. ISBN 978-5-8290-1632-6. ISBN 978-5-8290-1633-3 (т. I)
- Селиванова Ю.В. Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (28 апреля 2017 года). Саратов: Изд-во «Техно-Декор». 2017. С. 214-222. ISBN 978-5-9909801-5-0.
- Селиванова Ю.В. Изменение социального отношения к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в школах // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2017. Москва: Изд-во «Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)». 2017. С. 344-348. ISBN: 978-5-94051-175-5.
- Селиванова Ю.В. Профессиональное выгорание руководителя в акмеологическом контексте: проблемы и профилактика // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 272-276. ISBN 978-5-906997-74-6
- Селиванова Ю.В., Бабич Т.Ю., ф-т ППиСО, 3 к., 391 гр. Формирование этнокультурных ценностей детей с нарушением слуха средствами хореографии // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) ./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. [Электронное издание]. С.681-685. ISBN 978-5-906961-68-6.
- Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н., Билюкова В.И., Серова И.Г. Взаимодействие вуза и школы в рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности на примере проекта «Прикосновение к радуге» // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) ./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. [Электронное издание]. С.681-685. ISBN 978-5-906961-68-6
- Селиванова Ю.В., Лифанова Н.М., ф-т ППиСО, 2 к., 257 гр. Применение арт-терапевтических технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра во внешкольной деятельности // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12. С. 231-236.
- Селиванова Ю.В., Попова А.А. Преодоление нарушений письменной речи у умственно отсталых учащихся // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред. сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. 354 с. С. 212-218. ISBN 978-5-91879-739-6
- Селиванова Ю.В., Филимонова А.В., ф-т ППиСО, 4 к., 491 гр. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на подготовку детей с комплексными нарушениями в развитии к школьному обучению. // Социализация и реабилитация в современном мире: сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2017. Мбайт. [Электронное издание]. С. 474-480. ISBN 978-5-906997-91-3
-
-
2018
-
- Селиванова Ю.В., Зайцев Д.В. Инклюзивная парадигма современного образования в России: региональная специфика реализации // Гуманитарные науки. Научно-практический журнал. 2018. № 2 (42). С.37-43. ISSN 2409–5591
- Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д. Социокультурная интеграция и специальное образование – 2018: итоги международной научной конференции / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Выпуск 4(28). Том 7. С. 399-402. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)
- Селиванова Ю.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 19-25. ISBN 978-5-91879-817-1
- Селиванова Ю.В. Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 434-442. ISBN 978-5-00122-696-3
- Селиванова Ю.В., Глазырина И.А. Реабилитационный потенциал занятий спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 18 мая 2018 года г. Саратов. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. – 352 с. С. 142-148. ISBN 978-5-91879-824-9
- Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П., студент ф-та ППиСО, 2 курса 292 гр. Современные медико-педагогические представления о проблеме детского аутизма, его природе и сущности / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. С. 261-270. ISBN 978-5-00122-696-3
- Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Организация внеурочных занятий эстетической направленности с обучающимися, имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития / Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. М.: Издательство «Перо», 2018. С. 327-332. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00122-644-4
- Селиванова Ю.В., Суслова О.И., Шамина К.А. Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья / «Медиация в семейном конфликте»: Сб. материалов II Всероссийской научно-практической конференции (19 октября 2018 года). Саратов: издательство «Саратовский источник», 2018. 1 опт. Компакт-диск (CD-ROM). С. 92-97. ISBN 978-5-91879-873-7
-
-
2019
-
- Монография: Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 160 с. Тираж 500 экз. (Глава 4. Специфика гуманизации образовательной среды в условиях инклюзивного образования. С. 120-157, заключение С. 158-160). ISBN: 978-5-9999-3160-3
- Селиванова Ю.В., Соловьева О.В. Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития: Учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. 104 с. ISBN 978-5-9999-3279-2
- Зайцев Д.В., Суркова И.Ю., Селиванова Ю.В. Социально-экономическое благополучие и социальная напряженность в Приволжском регионе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. 19 (3). С. 494-502. ISSN: 2313-2272. eISSN: 2408-8897
- Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782
- Селиванова Ю. В., Коновалова М. Д. Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями: технологический и социальный контексты (итоги Восточноевропейской научной конференции) / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Выпуск 1. Том 8. С. 95-100. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)
- Кузнецова Е.Б., Селиванова Ю.В., Суслова О.И., Салина Е.А. Головная боль у лиц молодого возраста с нарушением пищевого поведения // Российский журнал боли. 2019. Т. 17. № S1. С. 45-46. ISSN: 2219-5297. eISSN: 2618-9860
- Селиванова Ю. В. Подготовка студентов-дефектологов к прохождению педагогической практики // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с. С.463-468. ISBN 978-5-94051-198-4
- Селиванова Ю.В. Динамика доступности инклюзивного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт саратовского региона // Доступная среда для людей с ограниченными возможностями (технологический и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями): материалы VIII Восточно-Европейской научной конференции ICEVI-Europe [Электронный ресурс]. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2019. 230 с. С. 80-85. ISBN 978-5-7433-3411-7
- Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Работа учителя - дефектолога по изучению и формированию адаптационных возможностей пятиклассников с нарушением интеллекта // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо», 2019. 425 с. С. 278-284. ISBN 978-5-00122-644-4
- Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П., студент ф-та ППиСО, 3 к., 393 гр. Проблемы сенсорной интеграции при аутизме // Доступная среда для людей с ограниченными возможностями (технологический и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями): материалы VIII Восточно-Европейской научной конференции ICEVI-Europe [Электронный ресурс]. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2019. 230 с. С. 124-129. ISBN 978-5-7433-3411-7
- Селиванова Ю.В., Федяшина Т.Н., студент ф-та ППиСО, 1 к., 192 гр. Применение предметных карт при обучении младших школьников, имеющих нарушения слуха // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 282-289. ISSN 2658-5812
- Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Развитие графомоторных навыков у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 11- 12 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. 459 с. С .353-357. ISBN 978-5-6043808-3-3
- Селиванова Ю.В.,Суслова О.И. Расстройства пищевого поведения у подростков: междисциплинарный подход // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции 17–18 апреля 2019 г. / Под общей редакцией О. Н. Усановой. М.: Когито-Центр, 2019. 522 с. С. 93-96. ISBN 978-5-89353-557-0
-
-
2020
-
- Селиванова Ю.В., Павлова Н.В., Горина Е.Н. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КАК РЕСУРС ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 2. С. 219-225. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43170405
- Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ "ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ" В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 5 (33). С. 129-137. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44095126
- Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // ПСИХОЛОГИЯ. ИСТОРИКО-КРИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2020. Т. 9. № 4А. С. 119-130. DOI: 10.34670/AR.2020.81. 55.014 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44273051
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 4А. С. 112-118. DOI: 10.34670/AR.2020.37.73.013https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=44273050
- Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ МОЛОДЫХ ИНТЕРНЕТ-РАБОТНИКОВ // Психолог. 2020. № 5. С. 21-32. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44146827
- Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ // International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3. № 4. С. 38-44. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44013958
- Глазырина И.А., Селиванова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Современный ученый. 2020. №6. С.60-66. ISSN электронной версии: 2541-8459 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44234551
- Селиванова Ю.В., Склярова Т.В. ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И МЕХАНИЗМОВ // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №2. С. 8. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-8 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42902489
- Малышев И.В., Селиванова Ю.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ АДАПТАЦИОННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. Т. 11. № 4. С. 30-34. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44689873
-
-
2021
-
- Коновалова М.Д., Селиванова Ю.В., Хмелькова О.В., Шаров А.А., Щетинина Е.Б. СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И АДАПТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021. № 201. С. 211-221. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46594754
- Глазырина И.А., Селиванова Ю.В. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ //Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47238570
- Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Шаров А.А., Хмелькова О.В., Щетинина Е.Б. ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 5. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47830285
-
Участие в конференциях
- 2016: Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2016). Саратов.
- 2002: Международная научно-практическая конференция «Глобальное партнёрство за демократическое будущее».
- 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: ме-ждународное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ, 08 апреля 2016). Саратов.
- 2002: Региональная научно-практическая конференция «Дети-инвалиды: права и реальность».
- 2016: ХХIII Международная конференция «Ребёнок в современном мире. Дети и ин-формационное пространство» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 20-22 апреля 2016).
- 2003: Всероссийская научно-практическая конференция «Компенсирующее и коррекционно-развивающее обучение: задачи и перспективы развития».
- 2016: Международная научно-практическая конференция «Риски в социально-территориальном пространстве современной России» (Саратов, СГУ, 07 июня 2016). Саратов.
- 2003: II социологический конгресс «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы».
- 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного про-странства» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016). Саратов.
- 2003: Региональная научная конференция «Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития».
- 2016: «Внедрение инклюзивного образования в образовательных организациях в соответст-вии с требованиями ФГОС» (Томск, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагоги-ческий университет», 14 декабря 2016).
- 2003: Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции».
- 2016: Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016). Саратов.
- 2004: Международная научная конференция «Социальное расслоение, власть и гражданское общество в современной России».
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (Саратов, СГУ, 20-21 мая 2016). Саратов.
- 2005: XII международная научная конференция «Ребенок в современном мире. Семья и дети».
- 2016: Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участи-ем «Качество современного образования: опыт, тенденции развития» (Саратов, СГУ, ГАУ ДПО «СОИРО», 18 февраля 2016). Саратов.
- 2007: Международная научно-практическая конференция «Трансформационное общество: проблемы, их решение и перспективы развития».
- 2015: 10. III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».
- 2008: Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы».
- 2015: 11. Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование». Саратов.
- 2013: Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал публичной социологии в региональном социальном программировании».
- 2015: 12. XXII Международная конференция «Ребенок в современном мире. Территория детства».
- 2013: Международная научно-практическая конференция «Оптимизация процесса образования и воспитания детей с ограниченными возможностями».
- 2015: Международная научно-практическая конференция «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся». Саратов.
- 2013: Международный научно-практический Конгресс "Вызов: Инклюзия?".
- 2015: XI Международная научная конференция «Специальное образование».
- 2013: III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- 2014: 18. . Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология. Саратов.
- 2013: Научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Организатор.
- 2014: Международная конференция «Проблемы психического развития человека: междисциплинарные исследования».
- 2013: II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция нарушений интеллектуального развития у детей в современном образовании»,.
- 2014: 22. Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование».
- 2013: Научная конференция «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
- 2014: 23. Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» в рамках регионального форума «Инклюзивное образование: региональный опыт». Саратов.
- 2013: Областная научно-методическая конференция «Духовность: теория и практика». Саратов.
- 2013: Международная научно-практическая конференция «Оптимизация процесса образования и воспитания детей с ограниченными возможностями».
- 2013: Научно-практическая конференция «Личность в социокультурной динамике». Саратов.
- 2012: Международная научно-практическая конференция «Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение». Саратов.
- 2013: Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного математического образования». Саратов.
- 2013: Региональная научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
- 2013: Итоговая научно-методическая конференция преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов.
- 2013: Круглый стол «Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов». Саратов.
- 2013: Образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». Педагогический гайд-парк. Саратов.
- 2014: Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн». Саратов.
- 2014: Международная научно-практическая конференция «Проблемы социализации современных школьников». Саратов.
- 2014: V Региональный научно-практический семинар «Инновационные подходы и педагогическое творчество в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». Саратов.
- 2014: III Международная научная конференция «Современное общество: человек, власть, экономика». Саратов.
- 2014: II Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы логопедии». Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (Саратов, СГУ, 30 мар-та 2016). Саратов.
- 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. Саратов.
Преподаваемые дисциплины
-
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта
-
Методика преподавания математики (специальная)
-
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с задержкой психического развития
-
Коррекционная работа по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Почетные звания, награды, поощрения
- 2000 : Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за высокие успехи в работе с детьми с отклонениями в развитии , 2000 г.
- 2019: Благодарственное письмо этой Саратовской областной Думы за высокие достижения и профессиональную деятельность, за многолетний и добросовестный труд , 2019 г.
- 2021: Благодарственное письмо губернатора Саратовской области В.В. Радаева за многолетний плодотворный труд и активное участие в реализации образовательного проекта «Школа молодых управленцев» , 2021 г.
Дополнительная информация
ЧЛЕН ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА ДЕФЕКТОЛОГОВ (с 2019)