Skip to main content Skip to search

Смирнова
Анна
Юрьевна

Доцент
Образование: 
Факультет психологии, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2020 г., Кросс-культурная психология, квалификация "Магистр психологии"
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, ныне Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, 2003 г., 2003 г., Менеджер, квалификация "Профессиональная переподготовка по программе «Психологическое консультирование и психодиагностика» (АНО ВО “Московский институт современного академического образования”)"
АНО ВО “Московский институт современного академического образования”, 2003 г., Психологическое консультирование и психодиагностика
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)
ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2019 г., Современные образовательные технологии в профессиональном образовании
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук (19.00.05 – Социальная психология), Оценка совместимости культурных характеристик как метод социально-психологического анализа организационной культуры, 2010 г.
Общий стаж: 
27 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Трудовая биография: 

Более 20 лет практической работы на различных должностях в службе персонала, в том числе в должности руководителя службы персонала.

В настоящее время совмещает преподавательскую деятельность с работой психолога на крупном промышленном предприятии.

Руководитель магистерской программы "Психология творчества".

Основные читаемые курсы:

Магистратура "Психология творчества": "Психология творчества и одаренности", "Научно-исследовательская работа".  

Бакалавриат: «Основы организационной психологии», «Управление карьерой», «Управление персоналом»

Магистратура: «Организационная психология»; «Психология менеджмента»; «Психология управления изменениями»; «Теория организации», "Управление талантами", "Психолого-педагогическая диагностика". 

Аспирантура: История социальной психологии

Зарубежные стажировки:

Стажировка в Западно-мичиганском университете в США, г. Каламазу (Western Michigan University,

Kalamazoo, Michigan, United States) в 2012 году.

Зарубежные конференции:

16 Европейский конгресс по психологии в 2019 году, г. Москва, Россия (The 16th European Congress of Psychology (ECP 2019)

13 Европейский конгресс по психологии в 2013 году, г. Стокгольм, Швеция (The 13th European Congress of Psychology (ECP 2013), Stockholm, Sweden.

30 Международный конгресс по психологии в 2012 году, г. Кейптаун, Южная Африка (The 30th International Congress of Psychology (ICP 2012), Cape Town, South Africa.

Биографический текст: 

Закончила Поволжскую академию государственной службы имени П.А. Столыпина в 2003; специальность «Менеджмент», прошла профессиональную переподготовку по программе «Психологическое консультирование и психодиагностика» (диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и психодиагностики, получен в АНО ВО “Московский институт современного  академического образования”). 

Членство в профессиональных ассоциациях:

  • Член РПО.
  • Член Европейской ассоциации психологов труда и организационных психологов (European Association of Work and Organizational Psychology (EAWOP) 2013 — 2015 г.г. 

Преподаваемые дисциплины: 
Организационная психология
психология карьеры
психология творчества и одаренности
социальная психология.
Основные научные публикации: 

Глава в коллективной монографии:

Смирнова А. Ю. К вопросу о сцецифике «семейного» субордера организационной культуры в различных национально-культурных группах / Ордерные структуры и процессы в психологии: культура, этика, смысл. Л.Н.Аксеновская [и др.] – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2021. – 123 с. – С. C. 36-50.

Социально-психологические проблемы современного российского общества: личность, группа, организация (коллективная монография), с. 229 — 258, Саратов, Издательство саратовского университета, 2016 г. Субъективная незащищенность в сфере труда: последствия переживания для работников и организации, профилактика в процессе организационных изменений.

 

Учебные пособия:

1. Психология управления изменениями: учебное пособие по дисциплине «Психология управления изменениями» для магистрантов, обучающихся по основной образовательной программе подготовки магистров по направлению 37.04.01 «Психология», профиль «Организационная психология» / А.Ю. Смирнова . - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та. - 2017. - 88 с.

2. Психология управления изменениями: прикладные аспекты. Учебное пособие по дисциплине «Психология управления изменениями» для магистрантов, обучающихся по основной образовательной программе подготовки магистров по направлению 37.04.01 «Психология», профиль «Организационная психология» / А.Ю. Смирнова . - Саратов: ИЦ «Наука». - 2017. - 74 с.

3. Основы организационной психологии: учебное пособие по для студентов, обучающихся по направлению «Психология», Саратов: [б. и.], 2018. - 76 с. - Б. ц. http://library.sgu.ru.

4. Основы организационной психологии: учебно-методическое пособие по для студентов, обучающихся по направлению «Психология», Саратов: ИЦ «Наука». - 2017. - 216 с.

 

Статьи (SCOPUS, ВАК, зарубежные):

1. СМИрнова А.Ю. Апробация русскоязычной версии методики самовосприятия трудоспособности // Психология. Журнал ВШЭ. 2021. Т. 18. № 4. С. 664–684. https://psy-journal.hse.ru/2021-18-4/545237052.html 

2. Смирнова А. Ю. Динамика трудовых установок работников в ситуации угрозы потери работы [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2019. Т. 9. № 2. С. 8-31. URL: https://orgpsyjournal.hse.ru/2019-9-2/286828343.html .

3. Смирнова А.Ю. Значение поддержки социального окружения в сохранении психологической защищенности работником в ситуации угрозы потери работы // Психологические исследования, 2018. Т. 11 №. 58. С. 10. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n58/1556-smirnova58.html

4. Смирнова А.Ю. Субъективная незащищенность в сфере труда, аффективное измерение: влияние на работника и организацию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – № 1. с. 90-95

5. Смирнова А. Ю. Значение ролевого конфликта в переживании субъективной незащищённости в сфере труда [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2016. Т. 6. № 4. С. 14-28. URL:https://orgpsyjournal.hse.ru/2016-6-4/199928034.html .

6. Смирнова А.Ю. Роль организационной поддержки в профессиональном  развитии персонала // Акмеология, 2015, № 4 (56). С. 142-150 [Электронный ресурс] http://akmeology.ru/data/documents/2015-456-Oblozhka.pdf

7. Смирнова А.Ю. Двухкомпонентная модель субъективной незащищенности в сфере труда в зарубежных исследованиях: психологическое содержание и диагностика феномена / А.Ю.Смирнова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – № 4. С. 99-106

8. Смирнова А.Ю. Особенности переживания субъективной незащищенности в сфере труда мужчинами и женщинами // «Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета». 2015. № 4.  [Электронный ресурс] http://scientific-notes.ru/index.php?page=6&new=41

9. Смирнова А.Ю. Влияние переживания субъективной незащищенности в сфере труда на увлеченность персонала работой  (качественный и количественный аспект) // Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН» 2015, том 17, № 1.  стр. 897-901[Электронный ресурс] http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2015/2015_1_897_901.pdf

 

Дополнительная информация: 

Индекс Хирша на 2019 г. - 4

Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2019 г.