Монографии и учебные издания
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для вузов. 2-е изд.,перераб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2024.- 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9.
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч. пособие для среднего проф.обр. 2-е изд.,перераб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2024.- 202 с. ISBN 978-5-534-00142-6
Шаров А.А. Сотрудничество в контексте образовательных практик: Учебное пособие. М.: Перо, 2024. – 2 Мб. 55 с. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00244-122-8
Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С., Созонник А.В. Академическая адаптация обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья. М.: Перо, 2023. 160 с. 1,9 Мб. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00204-935-6.
Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Арендачук И.В., Бочарова Е.Е., Усова Н.В., Кленова М.А., Шаров А.А., Заграничный А.И. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ. Москва: Издательство «Перо», 2020 Мб. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00171-619-8.
Ю.В. Селиванова, М.Д. Коновалова, А.А. Шаров, О.В. Хмелькова, Е.Б. Щетинина. Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования – Москва: Перо, 2022. – 200 с. [Электронное издание].ISBN 978-5-00204-882-3
Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 160 с.
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч. пособие для среднего проф.обр. 2-е изд.,перереаб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2023.- 202 с. ISBN 978-5-534-00142-6
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для вузов. 2-е изд.,перераб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2023.- 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9.
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для вузов. 2-е изд.,перерабб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2022.- 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9.
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч. пособие для среднего проф.обр. 2-е изд.,перереаб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2022.- 202 с. ISBN 978-5-534-00142-6
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для вузов. 2-е изд.,перерабб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2021.- 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9.
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч. пособие для среднего проф.обр. 2-е изд.,перереаб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2021.- 202 с. ISBN 978-5-534-00142-6
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для вузов. 2-е изд.,перереаб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2020.- 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9
Ткачева М.С. Возрастная психология: Уч.пособие для среднего проф.обр. 2-е изд.,перереаб и доп. М: Изд-во Юрайт, 2020.- 202 с. ISBN 978-5-534-00142-6
Возрастная психология/Учеб.пособ. для СПО Хилько М.Е., Ткачева М.С./ 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 202 с.ISBN 978-5-534-00142-6
Возрастная психология/Учеб.пособ. для вузов/Хилько М.Е., Ткачева М.С./ 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9
Возрастная психология/Учеб.пособ. для вузов/ Хилько М.Е., Ткачева М.С./ 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Юрайт», 2018. – 201 с. ISBN 978-5-534-00141-9
Лукашин Ю. В., Черняева Т. Н. Теория и методика формирования здоровьесберегающей компетентности студентов медицинских вузов. – М.: Издательство «Перо», 2020. – Мб. [Электронное издание]. ISBN 978-5-9-00171-499-6
Актуальные вопросы социально-педагогической теории и практики Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – 168 с.
Шаров А.А. Агрессивное поведение в виртуальной среде. Учебное пособие. М.: Перо, 2023. – 63 с. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00218-493-4
Шаров А.А. Сотрудничество в контексте образовательных практик. Учебное пособие. М.: Перо, 2024. – 2 Мб. 55 с. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00244-122-8
Статьи в рецензируемых журналах
(2024)
Шамионов Р. М., Шаров А. А. Ситуационные и личностные факторы адаптационной готовности студентов // Перспективы науки и образования. 2024. № 5 (71). С. 606–619. doi: 10.32744/pse.2024.5.35.
Григорьева М.В., Шамионов Р.М. Методологические подходы к исследованию адаптационной готовности субъектов высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика» Т. 24. № 4. С. 305-321.
Селиванова, Ю. В. Шаров А.А. Взаимосвязь тревожности, связанной с проведением специальной военной операции и киберагрессии (на примере молодежи) / Ю. В. Селиванова, А. А. Шаров // Мир науки. Педагогика и психология. –2024. – Т 12. –№1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/77PSMN124.pdf
Селиванова Ю.В., Шаров А.А., Пастушкова Л.В. Формирование доверия у наставников и подопечных подростков-сирот // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2024. Т. 50. С. 63–78.
Хуторянская Т.В., Блохина Л.П. Склонность к проявлению девиантного поведения в зависимости от интернет-зависимости в младшем и старшем подростковом возрасте // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. –Т. 13. –№ 2 (47). – С. 172-175.
(2018-2023)
Grigoryeva M. Evaluation of young people’s social activity by representatives of another generations / ICERI2018 Proceedings, 11th International Conference of Education, Research and Innovation November 12th-14th, 2018 — Seville, Spain. Рр. 7491-7495. ISBN: 978-84-09-05948-5; ISSN: 2340-1095.
Grigoryeva M., Zagranichny A. Situational factors of altruistic social activity of the youth / ICERI2018 Proceedings, 11th International Conference of Education, Research and Innovation November 12th-14th, 2018 — Seville, Spain. Рр. 7496-7499. ISBN: 978-84-09-05948-5; ISSN: 2340-1095.
Grigoryeva Marina V. Characteristics of Young People’s Social Activity in Adaptive Situations // Helix. 2019. Vol. 9 (3). Pp. 4890- 4893. DOI 10.29042/2019-4890-4893
Ivan Malyshev, Igor Arkhipenko Interrelation between procrastination and Internet addiction in high school students in the context of risks of modern education // SHS Web of Conferences 70, 08030 (2019) ICTDPP-2019 https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008030
Malyshev I.V., Valiulina Yu.R. Characteristic of social expectations and adaptation possibilities of personality of students // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 12th International Academic Conference. Р.54-59.
Marina V. Grigoryeva. Students' Readiness For Changes As A Predictor Of Social Activity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2018. No.6. Pp 43-48. URL: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.02.02.6 doi:https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/iccsbs2018F06.pdf ISSN: 2357-1330
Shamionov R., Grigoryeva M., Grinina E., Sozonnik A., Alina B. Subjective assessments of the pandemic situation and academic adaptation of university students // OBM Neurobiology. 2023. Т. 07. № 01. С. 1-18. doi:10.21926/obm.neurobiol.2301150
Shamionov R.M., Sharov A. Interrelation of aggression and internet addiction / ICERI2018 Proceedings, 11th International Conference of Education, Research and Innovation November 12th-14th, 2018 — Seville, Spain. Рр. 7635-7638. ISBN: 978-84-09-05948-5; ISSN: 2340-1095
Shamionov, R.M., Grigoryeva, M.V., Grigoryev, A.V. World Assumptions and Youth Identity as Predictors of Social Activity Preferences. Psychology in Russia: State of the Art, 2019, 12(2), Pp. 115–133. DOI: 10.11621/pir.2019.0209
Shamionov, R.M.; Grigoryeva, M.V.; Grinina, E.S.; Sozonnik, A.V. Characteristics of Academic Adaptation and Subjective Well-Being in University Students with Chronic Diseases. Eur. J. Investig. Health Psychol. Educ. 2020, 10, 816-831.
Shamionov, R.M.; Grigoryeva, M.V.; Sozonnik, A.V.; Grinina, E.S. The Role of Junior Adolescents’ School Well-Being/Ill-Being Characteristics in School Anxiety Variations. Eur. J. Investig. Health Psychol. Educ. 2021, 11, 878–893. https://doi.org/10.3390/ ejihpe11030065
Yu. Selivanova, A. Sharov, M. Konovalova, O. Khmelkova, E. Shchetinina/Correlation of characteristics of personal self-determination among students with disabilities, ICERI2022 Proceedings, pp. 2207-2210. doi:10.21125/iceri.2022.0559 ISBN:978-84-09-45476-1, ISSN:2340-1095.
Гарбер И. Е., Шаров А. А. Социальные репрезентации сотрудничества преподавателями университетов // Изв. Сарат.ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 195–199. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-2-195-199.
Гарбер И. Е., Шаров А. А. Три определения и три подхода к изучению сотрудничества: в социальной, организационной и педагогической психологии // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития.2018. Т. 7, вып. 3 (27). С. 238–244. DOI: 10.18500/2304-9790-2018-7-3-238-244
Гарбер И.Е., Шаров А.А. Университетская кафедра как объект изучения социальной психологии высшего образования: обзор // Сибирский психологический журнал. 2018. № 69. С. 127–148. DOI: 10.17223/17267080/69/8
Голоюс Е.А., Григорьева М.В. Психолого-педагогические факторы формирования нравственных установок в старшем дошкольном возрасте // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 1А. С 264-271.
Голубева, Н.М. Особенности рефлексии студентов в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования [Электронный ресурс] // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2018––№ 3 (17). C.58-61
Григорьева М. В. Теоретический анализ проблемы реализации дискриминационных установок личности в поведении // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 305–310. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-3-305-310
Григорьева М. В. Типы адаптационной готовности личности в образовательной среде школы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, № 1. С. 56–61. DOI: 10.18500/2304- 9790-2018-7-1-56-61.
Григорьева М. В., Шаров А. А., Заграничный А. И. Радикализация социальной активности молодежи и поиск групп поддержки с использованием цифровых и традиционных средств // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 446-461. doi: 10.32744/pse.2022.5.26
Григорьева М. В., Шамионов Р. М., Гринина Е. С., Созонник А. В., Краснова С. В. Компонентная структура академической адаптации в младшем школьном возрасте // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 247-262. doi: 10.32744/pse.2021.4.16,
Григорьева М. В., Шамионов Р. М., Созонник А. В., Гринина Е. С. Виды академической адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 319-336. doi: 10.32744/pse.2022.6.18.
Григорьева М. В., Шаров А. А., Заграничный А. И. Радикализация социальной активности молодежи и поиск групп поддержки с использованием цифровых и традиционных средств // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 446-461. doi: 10.32744/pse.2022.5.26
Григорьева М.В. Аффективные факторы проявления дискриминационных установок личности в поведении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 11.
Григорьева М.В. Базовый побудительный механизм социальной активности личности // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 5–17. doi:10.17759/sps.2019100101
Григорьева М.В. Компоненты социальной активности личности в ситуациях неопределенности и риска // Мир науки. Педагогика и психология, 2019, № 4, https://mir-nauki.com/PDF/50PSMN319.pdf (доступ свободный).
Григорьева М.В. Специфика форм социальной активности личности и групп в зависимости от социально-демографических характеристик и уровня образования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 8 (76). – С.48-52.
Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Структура и мотивация социальной активности и ее соотношение с гражданским самосознанием молодежи // Социальная психология и общество. 2022. Том 13. № 1. С. 142–158. doi:10.17759/sps.2022130109
Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Формы социальной активности как предикторы региональной идентичности у молодежи // Социальная психология и общество. 2023. Том 14. № 1.
C. 74—91. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2023140105
Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Virtual and real interaction in young people and subjective well-being European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, Volume 119 - International Conference «Humanity in the Era of Uncertainty» (ICHEU 2021). С. 94-101.
Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Константинов В.В., Малышев И.В. Межкультурная компетентность как предиктор адаптации иностранных студентов// Культурно-историческая психология - 2021. Том. 17, № 1] С. 102–112. doi:10.17759/chp.2021170114 ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Коновалова М. Д., Селиванова Ю. В., Хмелькова О. В., Шаров А.А., Щетинина Е.Б. Соотношение показателей личностного самоопределения и адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2021. - N 201. - С. 211-221.
Куприянчук Е. В. Особенности профессиональной виктимности у сотрудников МЧС и правоохранительных органов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 304–309. DOI: https:// doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-304-309
Куприянчук Е.В. Агрессивно-жертвенная» модель поведения девиантных подростков // Интернет-журнал «Мир науки» 2018, №2. Том 6. ISSN 2309-4265
Куприянчук Е.В. Влияние личностной направленности подростков на успешность их деятельности // Образование в современном мире : сборник научных статей / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2020. Вып. 15. 416 с. С.203-207.
Куприянчук Е.В. Личностные особенности созависимых родителей аддиктивных подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21. № 2. С. 184-189.
Куприянчук Е.В. Особенности формирования этнической толерантности у подростков в условиях образовательной среды // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 3. С. 59–62. doi.org/10.24158/spp.2023.3.8
Куприянчук Е.В. Феномен «агрессивность-жертвенностть»» в социокультурном контексте // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018, №2. Том 9. ISSN 2542-05777
Куприянчук Е.В., Ладухина М.В., Лисовцева В.М. Индивидуально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. – № 4. https://mir-nauki.com/PDF/01PSMN422.pdf. ISSN 2658-6282.
Куприянчук Е.В., Хуторянская Т.В. Возможности исследования формирования учебной мотивации младших школьников с ОВЗ в практике психологической подготовки педагогов-экологов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Куприянчук Е.В. Взаимосвязь агрессивности и враждебности и адаптивности подростков // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2023. Вып.18. – 180 с. С. 48-53 ISSN 1996-451Х
Локаткова О.Н. Влияние мобильных устройств и социальных сетей на развитие восприятия младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 6. – С. 165–174. DOI: https://doi.org/10.15293/1813-4718.2306.15
Локаткова О.Н. Особенности детско-родительских отношений и их влияние на формирование конфликтного поведения в подростковом возрасте // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 8 (210). C. 473-477.
Локаткова О.Н. Характеристики процесса адаптации личности в современной психолого-педагогической науке// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 6 (220). – 2023. С. 527-530 DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p527-530
Локаткова О.Н.Исследование взаимосвязи структурных компонентов эмоционально-волевой регуляции личностными адаптаивными способностями студентов-педагогов// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3. С.81-85.
Малышев И.В. Cтрессоустойчивость и адаптационные возможности личности выгорающих специалистов в сложных условиях профессиональной деятельности // Современные исследования социальных проблем.Т.9, № 7, 2018. С.152-166. ISSN 2218-7405
Малышев И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ // Мир науки. Педагогика и Психология. 2020 №5, https://mir-nauki.com/PDF/27PSMN520.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Малышев И.В. Взаимосвязь эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе работников железной дороги// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3. С.86-89.
Малышев И.В. Зависимость социальной активности от уровня умственного развития учащихся подросткового и старшего школьного возраста // Электронный научный журнал «Пензенский психологический вестник» №1(20). 2023. – С. 3-11. ISSN 2312-7392
Малышев И.В. Особенности психологического климата и конфликтоустойчивости в ученических коллективах подростков / Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14, No 1-2 С. 169-176.
Малышев И.В. Профилактика дезадаптированности личности и возможности улучшения социальной приспособленности, межличностных отношений учащихся в условиях пандемии//Пензенский психологический вестник. 2021. - № 1 (16). - С. 90-101.
Малышев И.В. Социально-психологическая адаптация старшеклассников в группах с разным уровнем развития межличностных отношений//Современные исследования социальных проблем.Т.9, №6-2, 2018. С.138-145. ISSN 2218-7405
Малышев И.В. Характеристика адаптивности и стрессоустойчивости личности у эмоционально выгорающих работников дошкольного образования // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN319.pdf
Малышев И.В. Характеристика прокрастинации личности учащихся старших классов в зависимости от уровня их интернет-аддикции // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14, N 1-3 С. 122-130.
Малышев, И.В. Проявление эмоционального выгорания у специалистов-профайлеров // Пензенский психологический вестник. 2018. № 1 (10). С. 160-169. doi: 10.17689/psy-2018.1.10
Селиванова Ю. В., Коновалова М. Д., Шаров А. А., Хмелькова О. В., Щетинина Е. Б. Диагностика характеристик личностного самоопределения в условиях ограниченных ресурсов жизнедеятельности // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №5, https://mir-nauki.com/PDF/15PSMN521.pdf (доступ свободный).
Селиванова Ю. В., Шаров А. А., Хмелькова О. В. Соотношение характеристик личностного самоопределения и восприятия пандемии студентами с ОВЗ // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. – С. 106–120. DOI: https://doi.org/10.15293/18134718.2306.10
Селиванова Ю.В, Коновалова М.Д., Шаров А.А., Хмелькова О.В. Исследование факторов и механизмов самоопределения у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022.Т. –10. – № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN522.pdf ISSN 2658-6282
Селиванова Ю.В., Шаров А.А. Переживание социальной эксклюзии студентами с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 10 (224). – 2023.С. 553-557. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.10.p553-557
Селиванова Ю.В., Шаров А.А. Переживание социальной эксклюзии как предиктор безнадежности у студентов с ОВЗ // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т 11. №5.
Селиванова Ю.В., Шаров А.А., Структурная модель личностного самоопределения у студентов с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях жизнедеятельности// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 10 (212) – 2022. – С. 159-163. ISSN 2308-1961.
Суслова О.И., Хмелькова О.В., Шаров А.А., Кризисные этапы профессиональной социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (пилотажное исследование) //Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – №5(73). – С. 113-120.
Тарасова Л. Е. Анализ дискриминационных установок студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 320-325. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-320-325
Тарасова Л.Е. Анализ дискриминационных установок в культурно-историческом аспекте // Интернет-журнал «Мир науки» 2018, №2. Том 6. ISSN 2309-4265
Тарасова Л.Е. Взаимосвязь самоотношения с трансспективой личности // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2, https://mir-nauki.com/PDF/38PSMN220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Тарасова Л.Е. Взаимосвязь трасспективы личности с дискриминационными установками//Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2020. – № 3 (181). – С. 535-541.
Тарасова Л.Е. Дистанция в структуре социальных отношений // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 1(215). – 2023. – С.597-600. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p597-600
Тарасова Л.Е. Изучение адаптационного потенциала выпускников школы//Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 2 (204) – 2022. С. 531-534
Тарасова Л.Е. Исследование дискриминационных установок в отношении к представителям молодёжных субкультур//Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" № 5 (207) – 2022. С.580-583.
Тарасова Л.Е. Исследование дискриминационных установок городской и сельской студенческой молодежи // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/50PSMN319.pdf
Тарасова Л.Е. Личностные особенности студентов с разными типами академической мотивации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 5 (219). – 2023. С.533-537 DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.05.p533-537
Тарасова Л.Е. Перфекционизм в контексте субъективного благополучия личности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4 (194). – С. 520-525. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p с.520-525
Тарасова Л.Е. Политическая активность студентов в зависимости от половой принадлежности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 8 (198). – С. 446-451. DOI: 10.34835/ISSN.2308-1961.2021.8.p. 446-451
Ткачева М. С. Особенности стереотипных представлений о школьниках у студентов разных педагогических специальностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 2. С. 178-186. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-2-178-186
Ткачева М. С. Страховские чтения — 2022: международная научная конференция // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2 (42). С. 190 — 191. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2022-11-2-190-191
Ткачёва М.С. Особенности учебной мотивации взрослых в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации// Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 5. С.99-104.
Хмелькова О.В., Шаров А.А., Суслова О.И. Изучение адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья (по материалам пилотажного исследования)//Высшее образование сегодня. – 2020. – № 9. – С.78-84
Хуторянская Т.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников//Интернет-журнал «Мир науки» 2018, №2. Том 6. ISSN 2309-4265
Хуторянская Т.В. Соотношение субъективного благополучия и эмоционального интеллекта у студентов гуманитарных и технических специальностей // Общество: социология, психология, педагогика. 2023 № 4 С. 120–123. https://doi.org/10.24158/spp.2023.4.18.
Хуторянская Т.В. Социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода школьников из начальной школы в среднюю/Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. №2. Том 9. https://stk-mn.ru ISSN 2542-0577 URL статьи https://stk-mn.ru/PDF/04KLSK218.pdf
Хуторянская Т.В. Стратегии копинг-поведения в зависимости от особенностей креативности у студентов разных специальностей // Сибирский педагогический журнал.- 2021. – № 1. – С. 108-117 DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2101.12
Хуторянская Т.В., Петрова Л.Г., Нургалиева А.М. Социально-психологические особенности подростков с разной степенью интернет-зависимости // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN319.pdf
Черняева Т.Г., Еловская С.В. Интерактивное обучение в высшем образовании //ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия Акмеология образования. Психология развития, выпуск 1 (29). Научный журнал. 2019 Том 8. С. 83 – 88. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online).
Черняева Т.Н. Взаимосвязь характеристик самоотношения с типами пищевого поведения у подростков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 3 (217) – 2023. – С. 611-614. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p611-614
Черняева Т.Н. Взаимосвязь нравственных установок и представлений старших дошкольников о социально одобряемом поведении //Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 4. С.85-90
Черняева Т.Н., Александрова Н.А. Исследование внимания обучающихся в ситуации информационно-технологического прорыва в образовании. // Сибирский педагогический журнал. 1/2019. С. 136 – 139. ISSN 1813-4718
Шамионов Р. М., Григорьева М. В. Взаимосвязь дискриминационных установок личности и социально-демографических характеристик, социально-политических и социально-экономических предпочтений // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 4 (28). С. 326–332. DOI: https://doi.org/ 10.18500/2304-9790-2018-7-4-326-332
Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Гринина Е. С., Созонник А. В. Характеристики школьного благополучия и тревожности подростков с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 10. С. 165–199. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-10-165-199.
Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Созонник А. В., Гринина Е. С., Протасов П. А., Силютина Н.Г. Характеристики академической адаптации и когнитивных функций студентов с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 258-272. doi: 10.32744/pse.2020.5.18.
Шамионов Р.М., Григорьева М.В. Методика диагностики компонентов социально-ориентированной активности // Сибирский психологический журнал. 2019. № 74. С. 26-41.
Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Григорьев А.В. Волевые качества как предикторы значимости социальной активности студентов // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 18–34. doi:10.17759/sps.2019100102
Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С. Роль характеристик личности и социальной активности в академической адаптации студентов университета с хроническими заболеваниями // Клиническая и специальная психология 2021. Том 10. № 3. С. 181–207.
Шаров А. А. Взаимосвязь девиантных практик в киберпространстве (на примере молодежи) // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2020. Т. 33. С. 89–98. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2020.33.89
Шаров А. А. Девиантная активность молодежи: особенности и механизм переноса из реальной среды в виртуальную // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2019. Т. 28. С. 103–109. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.28.103
Шаров А. А. Методика изучения девиантной активности в реальной и виртуальной среде // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 1 (29). С. 30–37. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-1-30-37
Шаров А. А. Представление о социальной активности студентов вуза // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 4 (28). С. 364–367. DOI: https://doi.org/ 10.18500/2304-9790-2018-7-4-364-367
Шаров А.А. (в соавт с Селивановой Ю.В.) Оценка социальной тревожности, обусловленной проведением специальной военной операции на Украине: пилотажное исследование на примере молодежи // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 7. С. 26–33. https://doi.org/10.24158/spp.2023.7.3.
Шаров А.А. (в соавт с Селивановой Ю.В.) Соотношение новых форм социальной активности и компонентов личностного самоопределения у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 6 (220). – 2023. С.553-557 DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p553-557
Шаров А.А. Измерение киберагрессии: разработка русскоязычного аналога опросника CYBA // Изв.Сарат.ун-та. Нов.сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т.9. вып. 2(34). С. 119-124
Шаров А.А. Особенности девиантной активности в реальной и виртуальной средах у представителей молодежных субкультур // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С.450-454.
Шаров А.А. Особенности киберагрессии как современного феномена девиантной активности молодежи// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2020. – № 6 (184). – С. 486-490.
Шаров А.А. Особенности проявления киберагрессии к контенту по тематике COVID–19 (пилотажное исследование на примере молодежи) // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2021. – № 2 (192). – С. 433-437.
Шаров А.А. Современные зарубежные методики изучения сотрудничества: социально-психологический контекст // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 1А. С. 95-100.
Шаров А.А. Соотношение форм социальной активности и ненормативного поведения молодежи // Научное педагогическое обозрение. – 2020. – № 4. – С.161-166.
Шаров А.А. Социально-психологическое изучение феномена сотрудничества в высшей школе: основные направления и проблемы исследования // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №4, https://mir-nauki.com/PDF/20PSMN418.pdf
Шаров А.А. Специфика девиантной активности молодежи в интернет-среде // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 3 (51). Т. 1. Режим доступа http://scientific-notes.ru/#new-number
Шаров А.А., Хмелькова О.В. Особенности адаптационной готовности студентов с ОВЗ на 4 курсе обучения в образовательной организации высшего образования // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2021. – № 7 (197). – С. 464-472.
Шаров А.А., Хмелькова О.В., Интегративные структурные компоненты адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования 2021 – № 3 (51). Режим доступа: https://pnojournal.wordpress.com/archive21/21-03/
Шаров А.А., Хмелькова О.В., Кризисные этапы профессиональной социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования//Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №4 (84). – С. 84-88.
Шаров А.А., Хмелькова О.В., Суслова О.И. Изучение феномена адаптационной готовности в психолого-педагогическом аспекте: современное состояние и перспективы // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2, https://mir-nauki.com/PDF/23PSMN220.pdf (доступ свободный).
Шаров, А. А. Структура мотивации молодых людей и их социальная активность в усложняющихся условиях функционирования общества // Российский психологический журнал. 2023. Том. 20, вып. 1, с. 20-32, doi:10.21702/rpj.2023.1.2.