Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Лаборатория инклюзивного обучения
  • 410028, г. Саратов, ул. Вольская, 10, 12 корпус, ком. 226 В
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Визитка

Доцент Мясникова Людмила Владимировна
Доцент
Мясникова
Людмила
Владимировна
Важные контакты

Направления деятельности

Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями
Лаборатория инклюзивного обучения рекомендует придерживаться определенных правил и этических норм при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями

Лаборатория инклюзивного обучения является научно-образовательным подразделением университета, входящим в состав Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов Управления социальной работы.

Цель деятельности Лаборатории – обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования для студентов с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Лаборатория инклюзивного обучения является структурным подразделением Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов управления социальной работы СГУ, научное руководство деятельностью Лаборатории осуществляет факультет психолого-педагогического и специального образования СГУ.

Основной целью деятельности Лаборатории является обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования для студентов с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Лаборатория оснащена специальными техническими средствами обучения, позволяющих студентам с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата получать учебную информацию в адаптированных форматах.

Лаборатория осуществляет информационно-методическую поддержку образования студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ: распечатку учебных материалов укрупненным шрифтом, рельефно-точечным шрифтом по системе Л. Брайля, подготовку учебных материалов в электронном текстовом и аудио форматах, доступных для использования слепыми и слабовидящими студентами. Одновременно ведется обучение студентов с нарушениями зрения использованию тифлотехнического оборудования и программ невизуального доступа.

На базе Лаборатории выполняется комплексное исследование возможностей регуляции эмоциональных состояний студентов с ограниченными возможностями здоровья с помощью технологии биологической обратной связи (БОС).

В программу Ежегодной научной конференции студентов и аспирантов факультета включена секция «Инклюзивное образование». Продуктивным является сотрудничество Лаборатории с Ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ, РГПУ имен А.И. Герцена, НГПУ им. К. Минина, Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», Саратовской областной специальной библиотекой.

Оборудование

  • Перечень специального оборудования для инвалидов различных нозологий

    Для инвалидов по зрению:

    • Брайлевский портативный дисплей ALVA USB 640 с беспроводной технологией Bluetooth в комплекте с персональным компьютером со встроенной технологией голосового сопровождения интерфейса
    • Брайлевский принтер
    • Устройство для распечатывания тактильных графических материалов PIAF
    • Специализированный программно-технический комплекс с программным обеспечением Dolphin SuperNova Access Suite для слабовидящих и незрячих экранного доступа с синтезом речи
    • Портативный видеоувеличитель HV-MVC
    • Устройство для воспроизведения аудио сообщений с целью информирования посетителей P700, в том числе слепых и слабовидящих
    • Многофункциональное устройство WC 3315 DN для распечатывания материалов крупным шрифтом
    • Глобус для слабовидящих
    • Тактильная разборная модель мозга (8 частей) С17
    • Тактильная модель нервной системы С30

    Для инвалидов по слуху:

    • Портативная информационная индукционная система Исток А2 со встроенным в корпус гнездом для карт SD и MMC и встроенным плеером для проигрывания предварительно записанных сообщений

    • Проектор мультимедийный EPSON Х27 с экраном и набором аксессуаров

    • Переносная индукционная петля

    • Слухоречевой тренажер Соло

    • Тренажер речевой ИНТОН-М (УНИТОН-ТК) мультисенсорный

    • Тренажер УНИТОН-ФМ-СК

    Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

    • Кресло-коляска инвалидная H007 (сменная)

    Специальные периферические устройства для компьютеров для студентов с нарушениями функций верхних конечностей:

    • Альтернативная клавиатура с клавишами увеличенного размера и накладкой, исключающей возможность одновременного нажатия разных клавиш;
    • Альтернативная мышь-джойстик

    Для инвалидов всех нозологий:

    • Система психофизиологического тренинга методом биологической обратной связи «Кинезис» (комплексная) для оказания психологической помощи