СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Сборник научных статей
ВЫПУСК 6
Материалы Международной научно-практической конференции
«Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023.
Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего
дефектологического образования»
27 – 28 октября 2023 года, г. Саратов
Полная версия PDF: скачать
Содержание
Крючков В. П., Кощеева О. В. О конференции и научном сборнике «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования» | 8 | |
Аракчеева Ю. И., Булдакова С. А., Коршук В. А., Мосягин В. Н. Коррекция нарушений темпо-ритмической организации движений и речи у детей с нарушением зрения: комплексный подход специалистов к профилактике школьной неуспешности | 13 | |
Ахметова А. Б. Коррекция дисграфии у младших школьников в условиях логопедического пункта | 19 | |
Борчанинова М. А., Шипова Л. В. Исследование мотивации профессиональной деятельности инвалидов трудоспособного возраста | 27 | |
Венедиктова А. В., Рычагова Е. С. Воспитательные практики как фактор гуманизации образовательного пространства | 33 | |
Власов Д. М. Диагностика проявлений СДВГ (гиперактивности) у умственно отсталых младших школьников | 39 | |
Георгица Е. А., Харитонова М. В. Обучение иностранному языку младших школьников с дислексией | 46 | |
Горбачевич А. С., Рыкова Е. А. Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста средствами логоритмики | 53 | |
Гордиенко Л. Р., Яшина Е. М. Структурирование образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с нарушением интеллектуального развития | 57 | |
Гусева Н. В. Анализ опыта логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников | 64 | |
Данилова А. В., Бочкарева Т. А. Логопедическая диагностика речевых нарушенй при различных формах постинсультной афазии | 71 | |
Долгина П. В., Константинова О. А. Теоретический подход к пониманию распада процессов письма и чтения при сенсорной афазии | 81 | |
Зарубина Т. Н., Рыкова Е. А. Социокультурная интеграция детей с овз и инвалидностью в доступную среду Государственного музея А. С. Пушкина | 85 | |
Касянчук А. П., Бочкарева Т. А. Развитие слухового восприятия и коррекция произношения у детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования | 90 | |
Князева Е. А. Интерактивные технологии в работе педагога-дефектолога с дошкольниками с задержкой психического развития | 99 | |
Князева Н. Ю., Горина Е. Н. Развитие речевой активности детей с нарушениями слуха в кружковой деятельности | 104 | |
Коротенко М. С., Крючков В. П. К вопросу о диагностике, коррекции и предупреждении заикания у подростков, юношей призывного возраста и военнослужащих | 109 | |
Крамина С. В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-логопедической работе по формированию словообразования у детей с общим недоразвитием речи | 115 | |
Кудрявцев В. А., Каштанова С. Н. Подходы к анализу и оценке инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | 121 | |
Кухарчук О. В., Жуфина Е. В. Возможности коррекции и развития эмоционального интеллекта у детей с нарушениями слуха в процессе непосредственной образовательной и игровой деятельности | 128 | |
Лопатина Л. В., Баряева Л. Б., Ивлева М. Г. Подготовка логопедов: вчера, сегодня, завтра | 135 | |
Лукъянчикова А. А. Технология планирования логопедических занятий по развитию лексических средств языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 142 | |
Ментюкова Е. С. Применение авторских стихотворений по лексическим темам в системе работы учителя-логопеда по расширению словарного запаса и развитию просодической стороны речи детей С ОВЗ 3,5-7 лет | 150 | |
Миронова А. В., Гольдберг М. Ю., Тарасенкова А. В. Использование нейроупражнений как средства коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 158 | |
Мякшева О. В. Лингвокреативность речи ребенка как проявление своеобразия в его освоении мира | 162 | |
Никитина И. А., Якунина О. В. Формирование навыка самоконтроля при коррекции нарушений письменной речи младших школьников с ЗПР | 169 | |
Прищепова И. В. Об интуитивной орфографической грамотности младших школьников с дизорфографией | 179 | |
Пяткина Е. С. Социальное проектирование как основа отработки и апробации новых методик в центре адаптации и реабилитации инвалидов | 184 | |
Резаева А. К. Мотивация профессиональной деятельности студентов-дефектологов | 188 | |
Рудзинская Т. Ф., Порошина А. М. Инновационные формы и технологии восстановления речевых функций при афазии | 194 | |
Рудзинская Т. Ф., Порошина А. М. Инклюзивное волонтёрство в практике формирования профессиональных компетенций и развития профессионально-значимых личностных качеств у студентов-дефектологов | 199 | |
Серегин К. В., Коновалова М. Д. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития познавательной сферы студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования | 204 | |
Смирнова Я. Н. Особенности развития познавательной сферы младших школьников с РАС | 212 | |
Феофанов В. Н. Формирование профессионально-личностных качеств у будущих специальных психологов средствами проектной деятельности | 217 | |
Филатова Е. Ю. Готовность студентов профиля «логопедия» к профессиональной деятельности | 224 | |
Филатова И. А. Взаимодействие между личностью и профессией педагога-дефектолога | 232 | |
Харитонова М. В. Особенности коммуникативного развития подростков с расстройствами аутистического спектра | 237 |