Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Сборник научных статей

ВЫПУСК 6

Материалы Международной научно-практической конференции
«Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023.
Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего
дефектологического образования»
27 – 28 октября 2023 года, г. Саратов

Полная версия PDF: скачать

Содержание

Крючков В. П., Кощеева О. В.
О конференции и научном сборнике «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования»

PDF

8
Аракчеева Ю. И., Булдакова С. А., Коршук В. А., Мосягин В. Н.
Коррекция нарушений темпо-ритмической организации движений и речи у детей с нарушением зрения: комплексный подход специалистов к профилактике школьной неуспешности
PDF13
Ахметова А. Б.
Коррекция дисграфии у младших школьников в условиях
логопедического пункта

PDF

19
Борчанинова М. А., Шипова Л. В.
Исследование мотивации профессиональной деятельности инвалидов трудоспособного возраста

PDF

27
Венедиктова А. В., Рычагова Е. С.
Воспитательные практики как фактор гуманизации образовательного пространства

PDF

33
Власов Д. М.
Диагностика проявлений СДВГ (гиперактивности) у умственно отсталых младших школьников

PDF

39
Георгица Е. А., Харитонова М. В.
Обучение иностранному языку младших школьников с дислексией

PDF

46
Горбачевич А. С., Рыкова Е. А.
Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста средствами логоритмики

PDF

53
Гордиенко Л. Р., Яшина Е. М.
Структурирование образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с нарушением интеллектуального развития

PDF

57
Гусева Н. В.
Анализ опыта логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников

PDF

64
Данилова А. В., Бочкарева Т. А.
Логопедическая диагностика речевых нарушенй при различных формах постинсультной афазии

PDF

71
Долгина П. В., Константинова О. А.
Теоретический подход к пониманию распада процессов письма и чтения при сенсорной афазии

PDF

81
Зарубина Т. Н., Рыкова Е. А.
Социокультурная интеграция детей с овз и инвалидностью в доступную среду Государственного музея А. С. Пушкина

PDF

85
Касянчук А. П., Бочкарева Т. А.
Развитие слухового восприятия и коррекция произношения у детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования

PDF

90
Князева Е. А.
Интерактивные технологии в работе педагога-дефектолога с дошкольниками с задержкой психического развития

PDF

99
Князева Н. Ю., Горина Е. Н.
Развитие речевой активности детей с нарушениями слуха в кружковой деятельности

PDF

104
Коротенко М. С., Крючков В. П.
К вопросу о диагностике, коррекции и предупреждении заикания у подростков, юношей призывного возраста и военнослужащих

PDF

109
Крамина С. В.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-логопедической работе по формированию словообразования у детей с общим недоразвитием
речи
PDF115
Кудрявцев В. А., Каштанова С. Н.
Подходы к анализу и оценке инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF

121
Кухарчук О. В., Жуфина Е. В.
Возможности коррекции и развития эмоционального интеллекта у детей с нарушениями слуха в процессе непосредственной образовательной и игровой деятельности

PDF

128
Лопатина Л. В., Баряева Л. Б., Ивлева М. Г.
Подготовка логопедов: вчера, сегодня, завтра

PDF

135
Лукъянчикова А. А.
Технология планирования логопедических занятий по развитию лексических средств языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

PDF

142
Ментюкова Е. С.
Применение авторских стихотворений по лексическим темам в системе работы учителя-логопеда по расширению словарного запаса и развитию просодической стороны речи детей С ОВЗ 3,5-7 лет

PDF

150
Миронова А. В., Гольдберг М. Ю., Тарасенкова А. В.
Использование нейроупражнений как средства коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

PDF

158
Мякшева О. В.
Лингвокреативность речи ребенка как проявление своеобразия в его освоении мира

PDF

162
Никитина И. А., Якунина О. В.
Формирование навыка самоконтроля при коррекции нарушений письменной речи младших школьников с ЗПР

PDF

169
Прищепова И. В.
Об интуитивной орфографической грамотности младших школьников с дизорфографией

PDF

179
Пяткина Е. С.
Социальное проектирование как основа отработки и апробации новых методик в центре адаптации и реабилитации инвалидов

PDF

184
Резаева А. К.
Мотивация профессиональной деятельности студентов-дефектологов

PDF

188
Рудзинская Т. Ф., Порошина А. М.
Инновационные формы и технологии восстановления речевых функций при афазии

PDF

194
Рудзинская Т. Ф., Порошина А. М.
Инклюзивное волонтёрство в практике формирования профессиональных компетенций и развития профессионально-значимых личностных качеств у студентов-дефектологов

PDF

199
Серегин К. В., Коновалова М. Д.
Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития познавательной сферы студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

PDF

204
Смирнова Я. Н.
Особенности развития познавательной сферы младших школьников с РАС

PDF

212
Феофанов В. Н.
Формирование профессионально-личностных качеств у будущих специальных психологов средствами проектной деятельности

PDF

217
Филатова Е. Ю.
Готовность студентов профиля «логопедия» к профессиональной деятельности

PDF

224
Филатова И. А.
Взаимодействие между личностью и профессией педагога-дефектолога

PDF

232
Харитонова М. В.
Особенности коммуникативного развития подростков с расстройствами аутистического спектра

PDF

237