Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Барашкина С.Б., Пенза Исследовательская деятельность - ресурс повышения квалификации молодого педагога начальной школы | 8 | |
Воропаев М. В., Москва Перспективы доказательной теории воспитания | 14 | |
Галацкова И.А., Мингачева А.Н., Ульяновск Корпоративная культура педагогического коллектива как средство активизации воспитательной функции педагога | 19 | |
Глебова З.В., Данилов, С.В. Шустова Л.П., Ульяновск Формирование мотивации успеха молодых педагогов посредством профессионального конкурса | 26 | |
Демакова И.Д., Москва Ориентация студентов педагогических вузов на ценности гуманистического воспитания | 36 | |
Ерешкина Л.В., Картушина М.О., Саратов Методическое сопровождение молодых педагогов дополнительного образования дошкольной образовательной организации | 44 | |
Киселёва Т.И., Саратов Интерактивные методы обучения как основа развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности | 53 | |
Кривуть М.Л., Барановичи, Республика Беларусь Коммуникативная компетентность будущего педагога: опыт формирования | 62 | |
Лаврентьева З.И., Новосибирск Понимание педагогических смыслов работы с детьми мигрантов в процессе подготовки студентов к воспитательной деятельности | 71 | |
Овчинникова А.Ж., Липецк Гуманно-личностный подход к ноосферно-эстетическому образованию младших школьников в проектной деятельности | 81 | |
Сулимин К.Э., Воронеж Средовой подход как основа модернизации воспитательного процесса студентов колледжа | 89 | |
Филипов А.Н., Пенза Особенности воспитательной работы в духовном учебном заведении | 95 | |
Шустова И.Ю., Москва Со-бытийный подход: значимое методологическое основание трансформации воспитательной деятельности в современных условиях | 101 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Аббас Х. И., Саратов Этапы развития представлений о педагогической профессии в странах Ближнего Востока | 111 | |
Аль-Джазаери Мохаммед Кадхим Азиз, Саратов Становление и развитие педагогических традиций художественного образования в России | 118 | |
Аль-Джебур Али Ради, Саратов Воспитательный потенциал театра для детей | 124 | |
Анзорге Н. П., Саратов О некоторых негативных тенденциях в иллюстрировании современных книг для детей | 132 | |
Бооль В.В., Тюмень Обоснование принципов полилингвального обучения в школьном образовании | 139 | |
Василевич Н.А., Барановичи, Республика Беларусь Технология тематического портфолио в системе подготовки будущего педагога к формированию экологической культуры младших школьников | 146 | |
Дьячин А.С., Балашов Трансформация целевых ориентиров и содержания воспитания в СССР под влиянием реформы образования во второй половине 50-х – начале 60-х годов XX века | 151 | |
Епифанова Л.А., Саратов Трансформация образовательной системы физической культуры в вузе во время пандемии | 159 | |
Кошкина И.В., Архипова Т.Р., Саратов Использование мониторинга как средства контроля процесса воспитания дошкольников в системе ДОО | 165 | |
Кошкина И.В., Растегаева В.С, Саратов Психологический климат в разновозрастном коллективе как фактор адаптации молодого педагога к воспитательной системе в школе | 171 | |
Кошкина И.В., Шпак Д.М, Саратов Воспитательный потенциал сюжетно-ролевой игры | 178 | |
Саяпин В.Н., Саратов Особенности использования компьютерных средств в технологическом образовании обучающихся | 183 | |
Саяпин Н.В., Саратов Создание информационно-дидактической среды в технологическом образовании | 189 | |
Степанов П.В., Москва Гуманизация педагогического общения в контексте цифровизации образования | 196 | |
Тепляков С.В., Саратов Подготовка молодого преподавателя к формированию профессиональных ценностных ориентаций у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов в войсках национальной гвардии РФ | 201 | |
Хомицкая Ю.В., Кожарина А.А., Морозова Е.Е., Саратов Особенности восприятия патриотических и экологических категорий окружающей действительности младшими школьниками | 210 | |
Хуторянская Т.В., Саратов Взаимосвязь интернет – зависимости и проявления агрессивности у старшеклассников | 216 | |
Чудайкин А.М., Пенза Механизм создания бесстрессовой образовательной среды | 222 | |
Шишкина Е.В., Саратов Влияние гуманитарных дисциплин на формирование правовой культуры курсантов военных вузов | 227 | |
Щукин М.А., Саратов Профессиональная подготовка специалистов сферы военной службы как психолого-педагогическая проблема | 234 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Антипова Ж. В., Жимаева Е. М., Заводилкина О. В., Москва Работа с родителями детей с ОВЗ в условиях проектирования и реализации примерной рабочей программы воспитания | 241 | |
Панкина А. А., Петровск Проблемы школьной среды в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья | 247 | |
Хазова Е. Г., Романцевич Н. А., Четверова Ю. Э., Саратов Проект «В гостях у сказки» для детей с тяжелыми нарушениями речи | 250 | |
Янина М. С., Саратов Формирование национальной идентичности как направление работы по расширению адаптивных возможностей детей с ОВЗ | 257 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Андреев В.Ю., Саратов Работа классного руководителя по организации жизни, образования и развития обучающихся | 263 | |
Астахова О.В., Саяпина Н.Н., Саратов Воспитание здорового питания у дошкольнков в условиях дошкольной образовательной организации | 269 | |
Баширова А.М., Федорова О.А., Саратов Проектная деятельность как средство формирования геометрических представлений у младших школьников | 276 | |
Борисова С.А., Рубцова О.Н.,Саратов Использование технологии «дети-волонтеры» Н.П. Гришаевой с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОО | 280 | |
Игнатьева Н.А., Марченко Н.А., Морозова Н.А., Саратов «Ступени в будущее» о ранней профессиональной ориентации дошкольников | 286 | |
Марченко Н.А., Титова О.В., Саратов Событийный формат образовательной деятельности | 292 | |
Овчинникова А.Ж., Рада В.М., Липецк Развитие эстетических чувств у студентов высшей школы | 299 | |
Овчинникова А.Ж., Рыбина А.Б., Липецк Эстетическое воспитание младших школьников средствами подкастинга | 304 | |
Овчинникова А.Ж., Чуришка А.В., Липецк Систематизация чувственных образов в процессе изучения младшими школьниками произведений М.М. Пришвина | 310 | |
Федорова О.А., Феофанова Е. А., Саратов Формирование у младших школьников рациональных вычислений в начальном курсе математики | 316 | |
Птицына М.И., Саратов Культурные практики в воспитательном процессе студентов-музыкантов | 322 | |
Шерстюк Т.В., Липецк Формирование ноосферно-эстетического образа у младших школьников в процессе использования веб-квеста | 328 | |
Янкив К.А., Липецк Виртуальная экскурсия по Звенигородскому кремлю как средство эстетического воспитания младших школьников | 334 |