Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Александрова Е.А., Саратов Организация образовательного процесса в ситуации самоизоляции | 12 | |
Attia M. R., Abdelazem H. A. Issues and challenges in e-learning and distance learning | 18 | |
Аттия М.Р., Египет Педагогическая поддержка современных студентов | 22 | |
Аракелян А.Р., Ереван, Армения Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформации, выбора и вызовов | 28 | |
Ахметов С.И., Саратов Понятие и сущность развития личности обучающегося | 36 | |
Баширзаде Р.Р., Саратов Принципы образовательной логистики | 44 | |
Вялушкин А.Н., Балашов Проблемы педагогического сопровождения воспитания толерантности обучающихся | 49 | |
Деева Е.В., Белгород Включение подростковых сообществ в освоение историко-культурного наследия малой родины на основе современных информационных технологий | 55 | |
Демакова И.Д., Шустова И.Ю., Москва Вопросы исследования в теории воспитания, связанные с цифровизацией образовательной среды | 64 | |
Демина О.С., Саратов Генезис развития понятия «образовательная среда» | 72 | |
Дзгоев Б.М., Саратов Цифровизация процесса обучения в вузах ВНГ России и ее влияние на самостоятельную образовательную деятельность студентов | 78 | |
Димитриева В.С., Саратов Стили поведения родителей в процессе использования интернета учениками начальной школы | 84 | |
Дмитриев Д.В., Саратов Становление нравственного сознания курсантов в процессе педагогического сопровождения командирами | 90 | |
Долганова А.А., Козлова О.А., Саратов Личностно-ориентированный подход к организации повышения педагогической культуры родителей | 99 | |
Ерохина Е.В., Курск Цифровой проект в современном дизайн-образовании: гуманистические основы взаимодействия преподавателя и студентов в информационной среде | 105 | |
Иванов М.В., Саратов Возможности влияния социокультурных практик на развитие образовательной среды | 113 | |
Зиновьев П.М., Саратов Подготовка младших школьников к решению нестандартных задач | 120 | |
Квашнева А.О, Мухамедьянова Е.А., Саратов Создание безопасной информационной среды в ДОУ | 129 | |
Кинжибаев Р.К., Саратов Скрытая педагогика. Пример учителя | 134 | |
Клишин О.Ю., Рахимбаева И.Э. Особенности преподавания актерского мастерства в учебном процессе технического вуза в он-лайн режиме | 141 | |
Клюкина А.О., Утрейкина А.Н., Саратов Цифровизация профессионального образования | 148 | |
Кокуркина А.В., Саратов Вовлеченность семьи в работу ДОО как показатель гуманистической образовательной среды | 153 | |
Колосова Е.В., Саратов Особенности организации дистанционных занятий по дисциплине «Физическая культура» | 157 | |
Кошкина И.В., Савочкина А.А., Саратов Влияние детских видеоблогов на развитие дошкольников | 164 | |
Куземко Ю.В., Юрасова Н.Ю., Рачковская Н.Н., Саратов Дистанционный подход к занятиям по физической культуре со студентами специальной медицинской группы | 169 | |
Лушникова Н.А., Саяпина Н.Н., Саратов Реализация образовательных программ дополнительного образования в условиях его цифровизации | 175 | |
Маркин Н.Н., Саратов Организация дистанционного обучения в период пандемии по дисциплине «Физическая культура» в вузе | 182 | |
Михальченкова Н.А., Большакова Ю.М., Санкт-Петербург Управление качеством и стандартизация художественного образования | 188 | |
Морозова Е.Е., Саратов Экологические традиции и инновации в условиях цифровизации образовательной среды | 193 | |
Носов А.Г., Саратов Здоровье обучающихся в период пандемии Covid-19 и формирование новых поведенческих привычек современной молодежи | 198 | |
Овчинникова А.Ж., Липецк Тенденции развития цифровизации в российском высшем образовании | 205 | |
Переславцева Л.И., Белгород Электронная информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионального развития будущего специалиста | 214 | |
Рада В.М., Чуришка А.В., Липецк Реализация гуманистических идей воспитания младших школьников средствами цифровых технологий | 220 | |
Рахимбаева И.Э., Саратов Образование в сфере искусства и культуры в условиях цифрового общества | 226 | |
Рюгина-Семенова М.В., Рябова И.В. Цифровизация как фактор личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства | 233 | |
Рыбина А.Б., Черникина В.С., Исаева Д.С, Липецк Реализация гуманистических идей С.А. Шмакова о феномене игры в образовательном процессе младших школьников | 240 | |
Соболева Л.Е., Рахимбаева И.Э., Саратов Цифровизация в системе культурно-досуговой деятельности | 246 | |
Суббето А.И., Санкт-Петербург Ноосферная парадигма гуманизации образовательного пространств | 254 | |
Тасеменова М.А., Саратов Связь между гендерным равенством и правом человека на образование | 280 | |
Уразикова Ю.В., Саратов Критика и модернизация использования традиционных методов самостоятельной работы учащихся | 286 | |
Ушакова Е.В., Саратов Особенности развития женского образования в Англии XVII-XIX вв. | 293 | |
Федорова О.В., Саратов Использование информационных технологий в предметной области «Технология» | 299 | |
Филипченко С.Н., Саратов Активизация самостоятельной работы студентов университета в условиях дистанционного обучения | 306 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Ахо Феликс Рабост Медессе Т., Порто-Ново, Бенин Проблемы и опыт этнической социализации подростков Бенина в условиях пандемии и цифровизации образования | 311 | |
Бабаян А.Г., Ереван, Армения Цифровизация образовательной среды: рефлексивная деятельность как средство организации диалога «автор – реципиент» | 318 | |
Водолагина В.П., Саратов Влияние цифровой среды на психическое развитие дошкольника | 325 | |
Геллер Г.А., Курск Актуализация проблемы защищенности личности подростка в условиях глобальной цифровизации общества | 330 | |
Гущина И.Н., Саратов Профессионально-педагогическое саморазвитие будущего учителя средствами ИКТ | 337 | |
Заграничный А.И., Саратов Структура социальной активности обучающихся старших классов | 341 | |
Королева Е.Н., Курск Гуманизация межличностных отношений подростков в жизнедеятельности подросткового сообщества: традиции национальной культуры и реалии цифровизации | 346 | |
Молодиченко, Т.А., Саратов Эколого-психологические факторы цифровизации образования | 355 | |
Репринцев А.В., Курск Риски и противоречия социализации подростков и юношества в контексте цифровизации социокультурной реальности | 362 | |
Сахнова Л.В., Саратов Дистанционный формат коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ | 372 | |
Саяпин В.Н., Саратов ИКТ как средство активизации учебно-познавательной деятельности будущих учителей технологии | 380 | |
Саяпин Н.В., Саратов Возможности формирования здорового образа жизни подрастающего поколения - молодежи | 385 | |
Сухоруков И.С., Курск Подростковые сообщества в социальных сетях как фактор формирования этнокультурной идентичности личности: риски социализации поколения «Z» | 390 | |
Тучик Е.С., Агасарян Н.К., Иваненко Т.А., Москва Важность сохранения критериев мотивации при цифровизации образовательного процесса | 401 | |
Хуторянская Т.В., Саратов Способы совладающего поведения в зависимости от свойств личности в младшем и старшем подростковом возрасте | 408 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Алахверенова З.М, Гельм Д.А., Чудинова Я.А., Саратов Дистанционное обучение детей с тяжелыми нарушениями речи | 414 | |
Артюхова Т.Ю., Саратов Использование дистанционных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья | 421 | |
Денисова Г.В., Горина Е.Н., Саратов Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции двигательных и когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья | 429 | |
Ильина А.А., Энгельс Создание специальных условий обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп | 437 | |
Куприянчук Е.В., Саратов Особенности алекситимии у студентов вуза в условиях дистанционного обучения | 444 | |
Лусточникна А.П., Саратов Теоретические основы изучения применения музыкальной терапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | 450 | |
Медведева Ю.И., Саратов Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками с ЗПР | 455 | |
Осипова Н.Л., Саратов Использование музыкотерапии в работе с младшими школьниками с расстройствами аустического спектра | 461 | |
Селиванова Ю.В., Лекремьоара, Саратов Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения учащихся с расстройствами аустического спектра | 467 | |
Трошина Т.В., Саратов Взаимодействие с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аустического спектра, в условиях цифровизации | 473 | |
Хазова Е.Г., Перелигина О.Г., Саратов Развитие познавательно-речевых процессов у детей с ОВЗ посредством использования экологических кроссвордов | 478 | |
Цыбирганова Ю.М., Саратов Лэтбук как средство экологического образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 481 | |
Шипова Л.В., Саратов Профилактика эмоционального выгорания социальных работников в условиях цифровизации социальной сферы | 484 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Агеева В.Ю., Зиновьев П.М., Саратов Развитие логических универсальных умений при формировании вычислительных навыков | 490 | |
Афанасьева Н.А., Саратов Создание детской экологической организации как формы реализации сетевого взаимодействия эковолонтреских движений дошкольных образовательных учреждений | 497 | |
Горбачева А.Е., Саратов Скрайбинг как прием воспитания ребенка в дошкольной образовательной организации | 502 | |
Горбачева А.Е., Рубцова О.Н., Орехова Е.В., Саратов Инновационные подходы к формированию у дошкольников патриотических чувств | 505 | |
Гусакова М.П., Куприянова А.В., Саратов Детский туризм | 509 | |
Дядюнина Е.Е., Яковлева Е.П., Мизулина М.В., Пронина Н.П., Саратов Воспитание экологической культуры в процессе реализации эковолонтерского проекта «Юные метеорологи» в рамках сетевого взаимодействия | 512 | |
Зимоздра Н.П., Калмыкова Ю.Е., Саратов Освоение цифровых технологий детьми дошкольного возраста посредством игры | 518 | |
Козлова О.А., Максимович М.А., Саратов Способы эффективного взаимодействия ДОО с родителями в цифровом образовательном пространстве | 523 | |
Колибердин И.Ю., И.Э. Рахимбаева, Саратов Особенности преподавания классической гитары в детской музыкальной школе на основе дистанционных технологий | 527 | |
Королев П.И., Курск Цифровой проект как фундамент освоения старшеклассниками событий региональной истории: гуманистические основы включения школьников в проектную деятельность | 535 | |
Косарева С.А., Саратов Этапы педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов | 543 | |
Кошкина И.В., Шпак Д.М., Саратов Сюжеты для игр дошкольников из видеохостинга YouTube на примере кукол Lol | 549 | |
Леонтьева Е.А., Саратов Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников в процессе реализации эковолонтерских проектов в детском саду | 554 | |
Марченко Н.А., Морозова Н.А., Игнатьева Н.А., Саратов «К интеллекту – через движение» | 560 | |
Мочалкина Н.В., Саратов Достоинства и недостатки цифровизации при проведении уроков по курсу «Окружающий мир» | 564 | |
Романцевич Н.А., Шевченко Ю.Э., Саратов Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в рамках проекта «Страна Экономика» | 570 | |
Cаяпина Н.Н., Саратов Формирование здорового образа жизни молодежи в условиях цифровизации общества | 574 | |
Cергеева Н.В., Липецк Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологий | 579 | |
Сергеева О.Г., Саратов Использование цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях | 585 | |
Титова О.В., Марченко Н.А., Лапштаева Е.В., Перешивалова С.В., Саратов Авторская технология личностного развития детей дошкольного возраста «Пенёчки» | 592 | |
Филинюк Е.А., Чурикова О.В., Саратов Организация проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий | 596 | |
Хлобыстова Ю.М., Легезина Е.Н., Томилина Е.М., Тарбазанова, Саратов Реализация экологического проекта «Беречь природу как дар бесценный» | 601 | |
Шерстюк Т.В., Овчинникова А.Ж., Липецк Формирование художественных образов у младших школьников средствами веб-квестов | 605 | |
Юсупова Е.Л., Липецк Использование информационных технологий в эстетическом воспитании школьников | 613 |