Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1  
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ  

Александрова Е.А., Саратов

Организация образовательного процесса в ситуации самоизоляции

PDF12

Attia M. R., Abdelazem H. A.

Issues and challenges in e-learning and distance learning

PDF18

Аттия М.Р., Египет

Педагогическая поддержка современных студентов
в процессе  решения ими учебных проблем

PDF22

Аракелян А.Р., Ереван, Армения

Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформации, выбора и вызовов

PDF28

Ахметов С.И., Саратов

Понятие и сущность развития личности обучающегося

PDF36

Баширзаде Р.Р., Саратов

Принципы образовательной логистики

PDF44

Вялушкин А.Н., Балашов

Проблемы педагогического сопровождения воспитания толерантности обучающихся

PDF49

Деева Е.В., Белгород

Включение подростковых сообществ в освоение историко-культурного наследия малой родины на основе современных информационных технологий

PDF55

Демакова И.Д., Шустова И.Ю., Москва

Вопросы исследования в теории воспитания, связанные с цифровизацией образовательной среды

PDF64

Демина О.С., Саратов

Генезис развития понятия «образовательная среда»

PDF72

Дзгоев Б.М., Саратов

Цифровизация процесса обучения в вузах ВНГ России и ее влияние на самостоятельную образовательную деятельность студентов

PDF78

Димитриева В.С., Саратов

Стили поведения родителей в процессе использования интернета учениками начальной школы

PDF84

Дмитриев Д.В., Саратов

Становление нравственного сознания курсантов в процессе педагогического сопровождения командирами

PDF90

Долганова А.А., Козлова О.А., Саратов

Личностно-ориентированный подход к организации повышения педагогической культуры родителей

PDF99

Ерохина Е.В., Курск

Цифровой проект в современном дизайн-образовании: гуманистические основы взаимодействия преподавателя и студентов в информационной среде

PDF105

Иванов М.В., Саратов

Возможности влияния социокультурных практик на развитие образовательной среды

PDF113

Зиновьев П.М., Саратов

Подготовка младших школьников к решению нестандартных задач

PDF120

Квашнева А.О, Мухамедьянова Е.А., Саратов

Создание безопасной информационной среды в ДОУ

PDF129

Кинжибаев Р.К., Саратов

Скрытая педагогика. Пример учителя

PDF134

Клишин О.Ю., Рахимбаева И.Э.

Особенности преподавания актерского мастерства в учебном процессе технического вуза в он-лайн режиме

PDF141

Клюкина А.О., Утрейкина А.Н., Саратов

Цифровизация профессионального образования

PDF148

Кокуркина А.В., Саратов

Вовлеченность семьи в работу ДОО как показатель гуманистической образовательной среды

PDF153

Колосова Е.В., Саратов

Особенности организации дистанционных занятий по дисциплине «Физическая культура»

PDF157

Кошкина И.В., Савочкина А.А., Саратов

Влияние детских видеоблогов на развитие дошкольников

PDF164

Куземко Ю.В., Юрасова Н.Ю., Рачковская Н.Н., Саратов

Дистанционный подход к занятиям по физической культуре со студентами специальной медицинской группы

PDF169

Лушникова Н.А., Саяпина Н.Н., Саратов

Реализация образовательных программ дополнительного образования в условиях его цифровизации

PDF175

Маркин Н.Н., Саратов

Организация дистанционного обучения в период пандемии по дисциплине «Физическая культура» в вузе

PDF182

Михальченкова Н.А., Большакова Ю.М., Санкт-Петербург

Управление качеством и стандартизация художественного образования

PDF188

Морозова Е.Е., Саратов

Экологические традиции и инновации в условиях цифровизации образовательной среды

PDF193

Носов А.Г., Саратов

Здоровье обучающихся в период пандемии Covid-19 и формирование новых поведенческих привычек современной молодежи

PDF198

Овчинникова А.Ж., Липецк

Тенденции развития цифровизации в российском высшем образовании

PDF205

Переславцева Л.И., Белгород

Электронная информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионального развития будущего специалиста

PDF214

Рада В.М., Чуришка А.В., Липецк

Реализация гуманистических идей воспитания младших школьников средствами цифровых технологий

PDF220

Рахимбаева И.Э., Саратов

Образование в сфере искусства и культуры в условиях цифрового общества

PDF226

Рюгина-Семенова М.В., Рябова И.В.

Цифровизация как фактор личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства

PDF233

Рыбина А.Б., Черникина В.С., Исаева Д.С, Липецк

Реализация гуманистических идей С.А. Шмакова о феномене игры в образовательном процессе младших школьников

PDF240

Соболева Л.Е., Рахимбаева И.Э., Саратов

Цифровизация в системе культурно-досуговой  деятельности

PDF246

Суббето А.И., Санкт-Петербург

Ноосферная парадигма гуманизации образовательного пространств

PDF254

Тасеменова М.А., Саратов

Связь между гендерным равенством и правом человека на образование

PDF280

Уразикова Ю.В., Саратов

Критика и модернизация использования традиционных методов самостоятельной работы учащихся

PDF286

Ушакова Е.В., Саратов

Особенности развития женского образования в Англии XVII-XIX вв.

PDF293

Федорова О.В., Саратов

Использование информационных технологий в предметной области «Технология»

PDF299

Филипченко С.Н., Саратов

Активизация самостоятельной работы студентов университета в условиях дистанционного обучения

PDF306
РАЗДЕЛ 2  
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  

Ахо Феликс Рабост Медессе Т., Порто-Ново, Бенин

Проблемы и опыт этнической социализации подростков Бенина в условиях пандемии и цифровизации образования

PDF311

Бабаян А.Г., Ереван, Армения

Цифровизация образовательной среды: рефлексивная деятельность как средство организации диалога «автор – реципиент»

PDF318

Водолагина В.П., Саратов

Влияние цифровой среды на психическое развитие дошкольника

PDF325

Геллер Г.А., Курск

Актуализация проблемы защищенности личности подростка в условиях глобальной цифровизации общества

PDF330

Гущина И.Н., Саратов

Профессионально-педагогическое саморазвитие будущего учителя средствами ИКТ

PDF337

Заграничный А.И., Саратов

Структура социальной активности обучающихся старших классов

PDF341

Королева Е.Н., Курск

Гуманизация межличностных отношений подростков в жизнедеятельности подросткового сообщества: традиции национальной культуры и реалии цифровизации

PDF346

Молодиченко, Т.А., Саратов

Эколого-психологические факторы цифровизации образования

PDF355

Репринцев А.В., Курск

Риски и противоречия социализации подростков и юношества в контексте цифровизации социокультурной реальности

PDF362

Сахнова Л.В., Саратов

Дистанционный формат коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ

PDF372

Саяпин В.Н., Саратов

ИКТ как средство активизации учебно-познавательной деятельности будущих учителей технологии

PDF380

Саяпин Н.В., Саратов

Возможности формирования здорового образа жизни подрастающего поколения - молодежи

PDF385

Сухоруков И.С., Курск

Подростковые сообщества в социальных сетях как фактор формирования этнокультурной идентичности личности: риски социализации поколения «Z»

PDF390

Тучик Е.С., Агасарян Н.К., Иваненко Т.А., Москва

Важность сохранения критериев мотивации при цифровизации образовательного процесса

PDF401

Хуторянская Т.В., Саратов

Способы совладающего поведения в зависимости от свойств личности в младшем и старшем подростковом возрасте

PDF408
РАЗДЕЛ 3  
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Алахверенова З.М, Гельм Д.А., Чудинова Я.А., Саратов

Дистанционное обучение детей с тяжелыми нарушениями речи

PDF414

Артюхова Т.Ю., Саратов

Использование дистанционных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

PDF421

Денисова Г.В., Горина Е.Н., Саратов

Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции двигательных и когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF429

Ильина А.А., Энгельс

Создание специальных условий обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп

PDF437

Куприянчук Е.В., Саратов

Особенности алекситимии у студентов вуза в условиях дистанционного обучения

PDF444

Лусточникна А.П., Саратов

Теоретические основы изучения применения музыкальной терапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF450

Медведева Ю.И., Саратов

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками с ЗПР

PDF455

Осипова Н.Л., Саратов

Использование музыкотерапии в работе с младшими школьниками с расстройствами аустического спектра

PDF461

Селиванова Ю.В., Лекремьоара, Саратов

Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения учащихся с расстройствами аустического спектра

PDF467

Трошина Т.В., Саратов

Взаимодействие с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аустического спектра, в условиях цифровизации

PDF473

Хазова Е.Г., Перелигина О.Г., Саратов

Развитие познавательно-речевых процессов у детей с ОВЗ посредством использования экологических кроссвордов

PDF478

Цыбирганова Ю.М., Саратов

Лэтбук как средство экологического образования детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF481

Шипова Л.В., Саратов

Профилактика эмоционального выгорания социальных работников в условиях цифровизации социальной сферы

PDF484
РАЗДЕЛ 4  
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ  

Агеева В.Ю., Зиновьев П.М., Саратов

Развитие логических универсальных умений при формировании вычислительных навыков

PDF490

Афанасьева Н.А., Саратов

Создание детской экологической организации как формы реализации сетевого взаимодействия эковолонтреских движений дошкольных образовательных учреждений

PDF497

Горбачева А.Е., Саратов

Скрайбинг как прием воспитания ребенка в дошкольной образовательной организации

PDF502

Горбачева А.Е., Рубцова О.Н., Орехова Е.В., Саратов

Инновационные подходы к формированию у дошкольников патриотических чувств

PDF505

Гусакова М.П., Куприянова А.В., Саратов

Детский туризм

PDF509

Дядюнина Е.Е., Яковлева Е.П., Мизулина М.В., Пронина Н.П., Саратов

Воспитание экологической культуры в процессе реализации эковолонтерского проекта «Юные метеорологи» в рамках сетевого взаимодействия

PDF512

Зимоздра Н.П., Калмыкова Ю.Е., Саратов

Освоение цифровых технологий детьми дошкольного возраста посредством игры

PDF518

Козлова О.А., Максимович М.А., Саратов

Способы эффективного взаимодействия ДОО с родителями в цифровом образовательном пространстве

PDF523

Колибердин И.Ю., И.Э. Рахимбаева, Саратов

Особенности преподавания классической гитары в детской музыкальной школе на основе дистанционных технологий

PDF527

Королев П.И., Курск

Цифровой проект как фундамент освоения старшеклассниками событий региональной истории: гуманистические основы включения школьников в проектную деятельность

PDF535

Косарева С.А., Саратов

Этапы педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов

PDF543

Кошкина И.В., Шпак Д.М., Саратов

Сюжеты для игр дошкольников из видеохостинга YouTube на примере кукол Lol

PDF549

Леонтьева Е.А., Саратов

Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников в процессе реализации эковолонтерских проектов в детском саду

PDF554

Марченко Н.А., Морозова Н.А., Игнатьева Н.А., Саратов

«К интеллекту – через движение»

PDF560

Мочалкина Н.В., Саратов

Достоинства и недостатки цифровизации при проведении уроков по курсу «Окружающий мир»

PDF564

Романцевич Н.А., Шевченко Ю.Э., Саратов

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в рамках проекта «Страна Экономика»

PDF570

Cаяпина Н.Н., Саратов

Формирование здорового образа жизни молодежи в условиях цифровизации общества

PDF574

Cергеева Н.В., Липецк

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологий

PDF579

Сергеева О.Г., Саратов

Использование цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях

PDF585

Титова О.В., Марченко Н.А., Лапштаева Е.В., Перешивалова С.В., Саратов

Авторская технология личностного развития детей дошкольного возраста «Пенёчки»

PDF592

Филинюк Е.А., Чурикова  О.В., Саратов

Организация проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий

PDF596

Хлобыстова Ю.М., Легезина Е.Н., Томилина Е.М., Тарбазанова, Саратов

Реализация экологического проекта «Беречь природу как дар бесценный»

PDF601

Шерстюк Т.В., Овчинникова А.Ж., Липецк

Формирование художественных образов у младших школьников средствами веб-квестов

PDF605

Юсупова Е.Л., Липецк

Использование информационных технологий в эстетическом воспитании школьников

PDF613