Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1  
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  

Геллер Г.А., Курск

Защищенность личности как гуманистический принцип теории и практики социального воспитания

PDF8

Глазырина И.А., Селиванова Ю.В., Саратов

К вопросу о взаимодействии детей в разновозрастных группах

PDF14

Горбушов А.А., Екатеринбург

Некоторые теоретические аспекты модернизации роли и функции педагога как воспитателя в современной образовательной среде

PDF21

Демакова И.Д., Шустова И.Ю., Москва

Педагогическая ситуация: ресурсы и возможности использования как исследовательского метода в теории воспитания

PDF27

Дмитренко А.Ю., Краснодар

Воспитывающая функция педагога по формированию профессиональной ответственности у будущих военных летчиков

PDF35

Дмитриев Д.В., Саратов

Возрастные и социальные аспекты становления нравственного сознания курсантов военного института

PDF42

Иванова О.В., Саратов

Формирование готовности родителей к социальному партнёрству с дошкольной образовательной организацией   

PDF48

Илакавичус М.Р., Санкт-Петербург

Устранение дефицита социокультурных знаний педагога как фактор гуманизации образовательного пространства         

PDF55

Косарева С.А. Саратов

Диагностика уровня самоорганизации студентов

PDF61

Кошкина И.В., Орехова О.А., Саратов

Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема

PDF67

Кошкина О.Ю., Саратов

Особенности организации работы консультациных центров по вопросам семейного воспитания в ДОО         

PDF75

Мамаев А.В., Челябинск

Гуманистический подход к технологическому образованию, современные аспекты

PDF81

Пешехонова В.Н., Саратов

Изучение представлений о правах родителей у субъектов образовательного процесса

PDF87

Пономарев М.А., Краснодар

Патриотизм и военно-патриотическое воспитание курсантов

PDF93

Репринцев А.В., Курск

Социально-нравственное развитие личности: от гуманистических традиций русского мира – к реалиям современного неолиберализма

PDF98

Степанов П.В., Степанова И.В., Парфенова И.С., Москва

Как реализовать воспитательный потенциал школьного урока?

PDF107

Тасимова Н.В., Ульяновск

Воспитательная деятельность с использованием интернета как один из вариантов организации культурных практик подростков в образовательном процессе

PDF122

Харланова Е.М., Челябинск

Развитие социальной активности школьников в интерактивном образовательном пространстве

PDF129

Царева Н.М., Саратов

Влияние тренировочного процесса на формирование физических качеств у детей, занимающихся лыжным спортом

PDF135

Шакурова М.В., Воронеж

Отдельные особенности восприятия образовательного пространства будущими педагогами

PDF141

Ярская-Смирнова В.Н., Саратов

Темпоральный опыт гуманитаризации технического образования

PDF150
РАЗДЕЛ 2  
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  

Беспалова Т.А., Саратов

Психологическое состояние учащихся средней школы как корректор эффективности использования здоровьесберегающих технологий

PDF155

Бубнова С.В., Коновалова М.Д., Саратов

Сравнительный анализ эмоциональных состояний студентов различных направлений подготовки в период адаптации к обучению в вузе

PDF163

Губецкова М.В., Логинова В.С., Саратов

Профессиональная адаптация молодых специалистов как психолого-педагогическая проблема

PDF170

Ильина А.А., Энгельс

Проблема ценностных ориентаций у студентов в период адаптации к вузовскому обучению

PDF178

Котляренко М.Г., Саратов

Проблемы адаптации молодого специалиста в ДОО (на примере, дошкольных групп МОУ «СОШ №11» г. Саратова)

PDF185

Куприянчук Е.В., Саратов

«Я-концепция» девиантных  подростков, учащихся колледжа

PDF191

Марукян Л.Р., Ванадзор, Армения

Социально незащищенные дети и особенности индивидуального подхода к ним

PDF197

Матвеева С.В., Харланова А.О., Балашов

Формирование школьной мотивации как одно из условий, способствующих гуманизации образования 

PDF202

Меньшикова А.Н., Курск

Обеспечение психологически комфортной образовательной среды как предпосылка эффективного формирования профессиональных компетенций будущих дизайнеров

PDF209

Молодиченко Т.А., Саратов

Проявление ноосферно-экологической направленности личности в мировосприятии студентов

PDF217

Павленкович С.С., Андреева М.П., Саратов

Формирование гуманистической направленности личности школьников и студентов           

PDF224

Пичкуров А.А., Сызрань

Моральное стимулирование познавательной деятельности курсантов в летных вузах МО РФ

PDF230

Суменков И.А., Саратов

Мониторинг сформированности гражданских и патриотических качеств студентов университета 

PDF234

Тарасова Л.Е., Саратов

Превенция психологического насилия как условие  создания безопасной образовательной среды        

PDF240

Хуторянская Т.В., Саратов

Взаимосвязь креативности и саморегуляции студентов-спортсменов и студентов-психологов

PDF248

Шинтяпина Ю.С., Саратов

Понятие и особенности адаптации студентов к социокультурной среде высшего образования

PDF254
РАЗДЕЛ 3  
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Григорьева С.А., Саратов

Инклюзивная культура как основа комфортной и безопасной образовательной среды

PDF260

Зайцев И.С., Минск, Республика Беларусь

Актуальные вопросы социального развития детей с нарушениями речи

PDF264

Ларина О.В., Саратов

Адаптивное плавание как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF270

Лусточкина А.П., Саратов

Концепция музыкальной терапии

PDF276

Маркин Н.Н., Саратов

К вопросу о роли инклюзивного образования в адаптивном физическом воспитании

PDF284

Рюгина-Семенова М.В., Клопкова Е.М., Ульяновск

Нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ в дошкольном возрасте через эффективный метод замещающего онтогенеза

PDF290

Сидоренко О.В., Минск, Республика Беларусь

Инклюзивная площадка как средство формирования инклюзивного пространства для субъектов образовательного процесса в разных видах деятельности

PDF297

Спиридонова Е.А., Саратов

Исследование готовности будущих учителей технологии к работе в инклюзивной образовательной среде

PDF304

Суслова О.И., Саратов

Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья

PDF311

Фисенко А.А., Саратов

Учет личностных факторов при организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья

PDF317

Щетинина Е.Б., Тапенева А.А., Борисова А.Е., Саратов

Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе

PDF323
РАЗДЕЛ 4  
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ  

Гаврилова Е.А., Саратов

Формирование готовности будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде посредством социального проектирования

PDF329

Груничева М.Д., Логинова В.С., Саратов

Практика вовлечения обучающихся в художественно-творческую деятельность в условиях гимназии

PDF335

Деханова П.Ю., Самара

Проектная деятельность в профориентации: опыт создания учащимися профориентационных игр

PDF342

Королева Е.Н., Курск

Педагогическое сопровождение социально-нравственного развития подростков в общественно-полезной деятельности: история и опыт отечественной социальной педагогики XX века

PDF348

Кошкина И.В., Савочкина А.А., Саратов

Народная игрушка как средство реализации принципа учёта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста

PDF356

Майорова В.Ю., Самара

Фестиваль «Новое поколение экскурсоводов» как педагогическая парадигма в области культурных образовательных практик

PDF362

Морозова Е.Е., Ковылова Н.С., Саратов

Образовательный процесс в условиях экологообразовательного пространства

PDF368

Порошин В.О., Челябинск

Кейс технологическое обеспечение подготовки курсантов к полисубъектному управлению

PDF374

Рахимбаева И.Э., Саратов

Роль импровизации в подготовке хореографов

PDF380

Садрова Э.Р., Логинова В.С., Саратов

Роль информационных технологий в реализации контрольно-оценочной функции управления образовательной деятельностью обучающихся

PDF386

Селезнева О.В., Омск

Экологизация профессионального мышления военнослужащих

PDF393

Сиротова А.А., Сергеева М.Г., Москва

Предметно-языковое интегрированное обучение как гуманистический подход к обучению в высшей школе

PDF400

Стрижак О.В., Москва

Театрализация как средство формирования воспитывающей детско-взрослой общности: к актуальности вопроса

PDF406

Труханович М.Э., Минск, Республика Беларусь

Использование проектной деятельности как средства интеграции субъектов образовательного процесса учреждения дошкольного образования

PDF411