Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Геллер Г.А., Курск Защищенность личности как гуманистический принцип теории и практики социального воспитания | 8 | |
Глазырина И.А., Селиванова Ю.В., Саратов К вопросу о взаимодействии детей в разновозрастных группах | 14 | |
Горбушов А.А., Екатеринбург Некоторые теоретические аспекты модернизации роли и функции педагога как воспитателя в современной образовательной среде | 21 | |
Демакова И.Д., Шустова И.Ю., Москва Педагогическая ситуация: ресурсы и возможности использования как исследовательского метода в теории воспитания | 27 | |
Дмитренко А.Ю., Краснодар Воспитывающая функция педагога по формированию профессиональной ответственности у будущих военных летчиков | 35 | |
Дмитриев Д.В., Саратов Возрастные и социальные аспекты становления нравственного сознания курсантов военного института | 42 | |
Иванова О.В., Саратов Формирование готовности родителей к социальному партнёрству с дошкольной образовательной организацией | 48 | |
Илакавичус М.Р., Санкт-Петербург Устранение дефицита социокультурных знаний педагога как фактор гуманизации образовательного пространства | 55 | |
Косарева С.А. Саратов Диагностика уровня самоорганизации студентов | 61 | |
Кошкина И.В., Орехова О.А., Саратов Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема | 67 | |
Кошкина О.Ю., Саратов Особенности организации работы консультациных центров по вопросам семейного воспитания в ДОО | 75 | |
Мамаев А.В., Челябинск Гуманистический подход к технологическому образованию, современные аспекты | 81 | |
Пешехонова В.Н., Саратов Изучение представлений о правах родителей у субъектов образовательного процесса | 87 | |
Пономарев М.А., Краснодар Патриотизм и военно-патриотическое воспитание курсантов | 93 | |
Репринцев А.В., Курск Социально-нравственное развитие личности: от гуманистических традиций русского мира – к реалиям современного неолиберализма | 98 | |
Степанов П.В., Степанова И.В., Парфенова И.С., Москва Как реализовать воспитательный потенциал школьного урока? | 107 | |
Тасимова Н.В., Ульяновск Воспитательная деятельность с использованием интернета как один из вариантов организации культурных практик подростков в образовательном процессе | 122 | |
Харланова Е.М., Челябинск Развитие социальной активности школьников в интерактивном образовательном пространстве | 129 | |
Царева Н.М., Саратов Влияние тренировочного процесса на формирование физических качеств у детей, занимающихся лыжным спортом | 135 | |
Шакурова М.В., Воронеж Отдельные особенности восприятия образовательного пространства будущими педагогами | 141 | |
Ярская-Смирнова В.Н., Саратов Темпоральный опыт гуманитаризации технического образования | 150 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Беспалова Т.А., Саратов Психологическое состояние учащихся средней школы как корректор эффективности использования здоровьесберегающих технологий | 155 | |
Бубнова С.В., Коновалова М.Д., Саратов Сравнительный анализ эмоциональных состояний студентов различных направлений подготовки в период адаптации к обучению в вузе | 163 | |
Губецкова М.В., Логинова В.С., Саратов Профессиональная адаптация молодых специалистов как психолого-педагогическая проблема | 170 | |
Ильина А.А., Энгельс Проблема ценностных ориентаций у студентов в период адаптации к вузовскому обучению | 178 | |
Котляренко М.Г., Саратов Проблемы адаптации молодого специалиста в ДОО (на примере, дошкольных групп МОУ «СОШ №11» г. Саратова) | 185 | |
Куприянчук Е.В., Саратов «Я-концепция» девиантных подростков, учащихся колледжа | 191 | |
Марукян Л.Р., Ванадзор, Армения Социально незащищенные дети и особенности индивидуального подхода к ним | 197 | |
Матвеева С.В., Харланова А.О., Балашов Формирование школьной мотивации как одно из условий, способствующих гуманизации образования | 202 | |
Меньшикова А.Н., Курск Обеспечение психологически комфортной образовательной среды как предпосылка эффективного формирования профессиональных компетенций будущих дизайнеров | 209 | |
Молодиченко Т.А., Саратов Проявление ноосферно-экологической направленности личности в мировосприятии студентов | 217 | |
Павленкович С.С., Андреева М.П., Саратов Формирование гуманистической направленности личности школьников и студентов | 224 | |
Пичкуров А.А., Сызрань Моральное стимулирование познавательной деятельности курсантов в летных вузах МО РФ | 230 | |
Суменков И.А., Саратов Мониторинг сформированности гражданских и патриотических качеств студентов университета | 234 | |
Тарасова Л.Е., Саратов Превенция психологического насилия как условие создания безопасной образовательной среды | 240 | |
Хуторянская Т.В., Саратов Взаимосвязь креативности и саморегуляции студентов-спортсменов и студентов-психологов | 248 | |
Шинтяпина Ю.С., Саратов Понятие и особенности адаптации студентов к социокультурной среде высшего образования | 254 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Григорьева С.А., Саратов Инклюзивная культура как основа комфортной и безопасной образовательной среды | 260 | |
Зайцев И.С., Минск, Республика Беларусь Актуальные вопросы социального развития детей с нарушениями речи | 264 | |
Ларина О.В., Саратов Адаптивное плавание как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья | 270 | |
Лусточкина А.П., Саратов Концепция музыкальной терапии | 276 | |
Маркин Н.Н., Саратов К вопросу о роли инклюзивного образования в адаптивном физическом воспитании | 284 | |
Рюгина-Семенова М.В., Клопкова Е.М., Ульяновск Нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ в дошкольном возрасте через эффективный метод замещающего онтогенеза | 290 | |
Сидоренко О.В., Минск, Республика Беларусь Инклюзивная площадка как средство формирования инклюзивного пространства для субъектов образовательного процесса в разных видах деятельности | 297 | |
Спиридонова Е.А., Саратов Исследование готовности будущих учителей технологии к работе в инклюзивной образовательной среде | 304 | |
Суслова О.И., Саратов Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья | 311 | |
Фисенко А.А., Саратов Учет личностных факторов при организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья | 317 | |
Щетинина Е.Б., Тапенева А.А., Борисова А.Е., Саратов Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе | 323 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Гаврилова Е.А., Саратов Формирование готовности будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде посредством социального проектирования | 329 | |
Груничева М.Д., Логинова В.С., Саратов Практика вовлечения обучающихся в художественно-творческую деятельность в условиях гимназии | 335 | |
Деханова П.Ю., Самара Проектная деятельность в профориентации: опыт создания учащимися профориентационных игр | 342 | |
Королева Е.Н., Курск Педагогическое сопровождение социально-нравственного развития подростков в общественно-полезной деятельности: история и опыт отечественной социальной педагогики XX века | 348 | |
Кошкина И.В., Савочкина А.А., Саратов Народная игрушка как средство реализации принципа учёта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста | 356 | |
Майорова В.Ю., Самара Фестиваль «Новое поколение экскурсоводов» как педагогическая парадигма в области культурных образовательных практик | 362 | |
Морозова Е.Е., Ковылова Н.С., Саратов Образовательный процесс в условиях экологообразовательного пространства | 368 | |
Порошин В.О., Челябинск Кейс технологическое обеспечение подготовки курсантов к полисубъектному управлению | 374 | |
Рахимбаева И.Э., Саратов Роль импровизации в подготовке хореографов | 380 | |
Садрова Э.Р., Логинова В.С., Саратов Роль информационных технологий в реализации контрольно-оценочной функции управления образовательной деятельностью обучающихся | 386 | |
Селезнева О.В., Омск Экологизация профессионального мышления военнослужащих | 393 | |
Сиротова А.А., Сергеева М.Г., Москва Предметно-языковое интегрированное обучение как гуманистический подход к обучению в высшей школе | 400 | |
Стрижак О.В., Москва Театрализация как средство формирования воспитывающей детско-взрослой общности: к актуальности вопроса | 406 | |
Труханович М.Э., Минск, Республика Беларусь Использование проектной деятельности как средства интеграции субъектов образовательного процесса учреждения дошкольного образования | 411 |