Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Белозерцев Е.П., Воронеж Гуманизация в педагогическом образовании: мечта, надежда, концепт | 8 | |
Шакурова М.В., Воронеж Педагогические и антипедагогические смыслы скрытого содержания образовательного пространства | 14 | |
Ильюшенко Н.С., Минск, Республика Беларусь Современные тенденции, перспективы и риски применения социально-гуманитарных технологий в образовании | 19 | |
Максимова Е.А., Саратов Модель педагогического профессионализма в развивающемся социокультурном пространстве | 28 | |
Захаров К.П., Санкт-Петербург Новые подходы к обучению в высшей школе с использованием идей диалоговой демократии | 33 | |
Морозова С.А., Волгоград Возможности внеаудиторной подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями в системе высшего образования | 39 | |
Копылова Е.В., Логинова В.С., Саратов Функции и формы педагогического просвещения родителей в условиях современной начальной школы | 46 | |
Попова В.И., Оренбург Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого | 53 | |
Попкова Н.В., Саратов Роль классного руководителя в процессах формирования воспитывающего пространства | 58 | |
Ибляминова М.Р., Астрахань Педагогическая философия классного руководства: командовать или поддерживать | 66 | |
Махинин А.Н., Воронеж Российская гражданская идентичность старшеклассников: границы и возможности воспитательного пространства образовательной организации | 72 | |
Сорокина Н.В., Саратов Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах | 80 | |
Суменков И.А., Саратов Роль куратора в образовательной среде классического университета | 87 | |
Дмитренко А.Ю., Балашов Воспитательная работа куратора учебной группы по формированию профессиональной ответственности у курсантов летного вуза | 92 | |
Уколова К.А., Конькина Е.В., Оренбург Современные проблемы науки и образования в сфере физической культуры и спорта | 97 | |
Левина Е.В., Рахимбаева И.Э., Саратов Анализ личностно-деятельностного подхода в контексте современной хореографии | 103 | |
Водолагина В.П., Саратов Воспитание современного ребенка: миссия дошкольной образовательной организации | 109 | |
Лексакова Н.В., Саратов Коллективный педагогический субъект - организатор развивающей среды ДОО | 114 | |
Ляшенко Н.А., Сорокина Г.А. Луганск, Украина Экзистенциальная компетенция в лингвистике в рамках гуманизации образовательного пространства | 120 | |
Летягина С.К., Саратов О проблеме социальной профилактики в системе образования | 125 | |
Котова Н.А., Гомель, Республика Беларусь Образовательный менеджмент как способ гуманизации системы управления образованием | 129 | |
Евдокимова Е.Г., Метлева Е.П., Саратов Основания индивидуального подхода во взаимодействии родителей с педагогами дополнительного образования | 134 | |
Башлыков А.М., Саратов Значение развития понятия «качество» для профессиональной подготовки курсантов военных вузов ВНГ РФ | 140 | |
Шакин Д.А., Саратов Теоретический анализ сущности военно-профессионального мировоззрения | 145 | |
Демина О.С., Саратов Модель педагогического сопровождения молодых педагогов в процессе профессиональной адаптации | 151 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Чудайкин А.М., Пенза Механизм создания бесстрессовой образовательной среды | 157 | |
Фоминова А.Н., Москва Развитие психологической устойчивости студентов педагогических вузов как залог их личной эффективности | 162 | |
Матюхина О.С., Владимир Формирование социально-устойчивой личности как условие организации безопасной образовательной среды | 168 | |
Куприянчук Е.В., Саратов Особенности взаимовлияния прокрастинации, локус контроля и копинг-стратегий у студенческой молодежи | 173 | |
Ларина О.В., Саратов Эффективность организации управления тренировочным процессом в художественной гимнастике | 178 | |
Стишенок И.В., Гомель, Республика Беларусь Использование методов арт- и сказкотерапии в работе со школьными страхами | 181 | |
Малолеткина О.Н., Саратов Формирование эмоционального интеллекта дошкольников в персонализированном обучении | 187 | |
Балала А.С., Комарова А.Н., Саратов Взаимодействие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности | 192 | |
Кошкина И.В., Астафьева Г.В., Саратов Исследование степени удовлетворённости родителей реализацией их потребностей в области дошкольного образования | 196 | |
Дмитриева В.С., Саратов Особенности интернет-коммуникации младших школьников | 202 | |
Тарасова Л.Е. Саратов Гуманизация психолого-педагогического сопровождения становления будущего специалиста | 206 | |
Данченко К.А., Логинова В.С., Саратов Повышение педагогической культуры учителя начальных классов как фактор совершенствования образовательной среды школы | 211 | |
Трофимова Е.П., Луганск, Украина Формирование мировоззренческого самоопределения будущих педагогов начального образования как психолого-педагогическая проблема | 217 | |
Бриленок Н.Б., Саратов Самооценка готовности студентов-спортсменов к профессиональной деятельности учителя | 222 | |
Беспалова Т.А., Саратов Динамика профессионального становления личности учителя физической культуры | 228 | |
Павленкович С.С., Саратов Роль мотивов социально-ценностной деятельности в формировании культуры здоровья будущих педагогов | 233 | |
Петрунина М.А., Оренбург Эстетическая составляющая подготовки будущих педагогов начальной школы | 239 | |
Фортова Л.К., Юдина А.М., Владимир Нравственный пример педагога как проводника идей гуманизма и социокультурной толерантности | 244 | |
Шаломова Е.В., Владимир Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у старших подростков | 249 | |
Парамонова А.В., Конькина Е.В., Оренбург Исторические традиции формирования гендерных отношений в России | 254 | |
Хуторянская Т.В., Саратов Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в систему дополнительного образования | 259 | |
Хуторянская Т.В., Чагирова А.Н., Саратов Влияние особенностей образовательной среды на психоэмоциональное состояние студентов разных специальностей | 266 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н., Саратов Работа учителя - дефектолога по изучению и формированию адаптационных возможностей пятиклассников с нарушением интеллекта | 272 | |
Романова К.С., Горина Е.Н., с. Тепляковка, Саратов Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития | 278 | |
Бурова И.В., Гринина Е.С., Саратов Специфика коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра | 282 | |
Шишкина Ю.Н., Щетинина Е.Б., Энгельс Коррекционно-педагогическая работа с детьми после кохлеарной имплантации | 287 | |
Суслова О.И., Полянская Д.Д., Саратов Театральная деятельность как средство развития социального взаимодействия детей с ОВЗ | 295 | |
Глазырина И.А., Водолагина И.Ю., Саратов Применение двигательной реабилитации в работе с детьми с детским церебральным параличом | 300 | |
Кудрина С.В., Абикова А.К., Санкт-Петербург Особенности организации занятий при реализации программ коррекционных курсов для слабовидящих младших школьников | 306 | |
Муханбетчина А.Г., Аристанова Г.Р., Республика Казахстан, г.Уральск Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | 312 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Селеменева Т.А., Санкт-Петербург Проектная деятельность в условиях реализации гуманистической образовательной парадигмы | 317 | |
Исайкина М.А., Саратов Реализация проблемного обучения посредством технологии кейсов | 322 | |
Димитриева В.С., Саратов Интернет-коммуникация младших школьников: к постановке проблемы | 327 | |
Комарова А.В., Ситников В.Л., Слотина Т.В., Санкт-Петербург Современные возможности применения интерактивных технологий в высшем образовании | 332 | |
Муленкова Т.Н., Петровск Теоретико-методологический анализ средового подхода | 340 | |
Беляевская Т.Я., Саратов Метапредметная неделя – инновационная форма организация образовательного процесса | 344 | |
Киселёва Т.И., Кошкина И.В., Саратов Роль витагенного образования при организации внеурочной деятельности в поликультурной среде современной школы | 348 | |
Орехова О.А., р.п. Духовницкое Саратовской области Лего-технологии как средство сенсорного развития детей раннего возраста | 353 | |
Зайцева И.М., Кошкина И.В., Краснокутский район, Саратовская область, Саратов Организация здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях | 358 | |
Водолагина В.П., Кошкина И.В., Матвеева Н.М., Саратов Степ-аэробика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста | 363 | |
Трифонова М.А., Юмаева Д.Ф., Саратов Гуманизация школьного технологического образования | 370 | |
Литвинова О.А., Золотухина Н.Ю., Саратов, Энгельс Возможности проектных технологий: развитие субъектной позиции школьника | 375 | |
Путилина Е.А., Питерский район Саратовской области Роль художественной литературы в формировании финансовой грамотности обучающихся средних классов | 381 | |
Морозова Е.Е., Никешина Т.В., Саратов Школьная экологическая газета как технология исследования образовательного пространства региона | 386 | |
Морозова Е.Е., Исаева О.А., Саратов Развитие профессиональных компетенций студентов педвуза в ходе реализации проекта «Мир комнатных растений» | 390 | |
Момот Т.В., Саратов Подготовка бакалавров по направлению «конструирование изделий легкой промышленности» с учетом требований рынка труда | 395 | |
Лысикова Н.П., Саратов Основные направления использования технологии мультимедийной презентации при изучении мировоззренческих курсов | 399 | |
Федосеев А.Ю., Саратов Экологическое воспитание детей в технологическом процессе | 403 | |
Павлова Н.В., Щетинина Е.Б., Саратов Творческая проектная деятельность как универсальное средство формирования социокультурных компетенций у школьников с ограниченными возможностями здоровья | 412 | |
Кузьмин А.М., Козлова О.А. Саратов Сущность подготовки будущего специалиста к согласованному принятию решений в межличностном взаимодействии | 419 |