Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1  
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  

Белозерцев Е.П., Воронеж

Гуманизация в педагогическом образовании: мечта, надежда, концепт

PDF8

Шакурова М.В., Воронеж

Педагогические и антипедагогические смыслы скрытого содержания образовательного пространства

PDF14

Ильюшенко Н.С., Минск, Республика Беларусь

Современные тенденции, перспективы и риски применения социально-гуманитарных технологий в образовании

PDF19

Максимова Е.А., Саратов

Модель педагогического профессионализма в развивающемся социокультурном пространстве

PDF28

Захаров К.П., Санкт-Петербург

Новые подходы к обучению в высшей школе с использованием идей диалоговой демократии

PDF33

Морозова С.А., Волгоград

Возможности внеаудиторной подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями в системе высшего образования

PDF39

Копылова Е.В., Логинова В.С., Саратов

Функции и формы педагогического просвещения родителей в условиях современной начальной школы

PDF46

Попова В.И., Оренбург

Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого

PDF53

Попкова Н.В., Саратов

Роль классного руководителя в процессах формирования воспитывающего пространства

PDF58

Ибляминова М.Р., Астрахань

Педагогическая философия классного руководства: командовать или поддерживать

PDF66

Махинин А.Н., Воронеж

Российская гражданская идентичность старшеклассников: границы и возможности воспитательного пространства образовательной организации

PDF72

Сорокина Н.В., Саратов

Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах

PDF80

Суменков И.А., Саратов

Роль куратора в образовательной среде классического университета

PDF87

Дмитренко А.Ю., Балашов

Воспитательная работа куратора учебной группы по формированию профессиональной ответственности у курсантов летного вуза

PDF92

Уколова К.А., Конькина Е.В., Оренбург

Современные проблемы науки и образования в сфере физической культуры и спорта

PDF97

Левина Е.В., Рахимбаева И.Э., Саратов

Анализ личностно-деятельностного подхода в контексте современной хореографии

PDF103

Водолагина В.П., Саратов

Воспитание современного ребенка: миссия дошкольной образовательной организации

PDF109

Лексакова Н.В., Саратов

Коллективный педагогический субъект - организатор развивающей среды ДОО

PDF114

Ляшенко Н.А., Сорокина Г.А. Луганск, Украина

Экзистенциальная компетенция в лингвистике в рамках гуманизации образовательного пространства

PDF120

Летягина С.К., Саратов

О проблеме социальной профилактики в системе образования

PDF125

Котова Н.А., Гомель, Республика Беларусь

Образовательный менеджмент как способ гуманизации системы управления образованием

PDF129

Евдокимова Е.Г., Метлева Е.П., Саратов

Основания индивидуального подхода во взаимодействии родителей с педагогами дополнительного образования

PDF134

Башлыков А.М., Саратов

Значение развития понятия «качество» для профессиональной подготовки курсантов военных вузов ВНГ РФ

PDF140

Шакин Д.А., Саратов

Теоретический анализ сущности военно-профессионального мировоззрения

PDF145

Демина О.С., Саратов

Модель педагогического сопровождения молодых педагогов в процессе профессиональной адаптации

PDF151
РАЗДЕЛ 2
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Чудайкин А.М., Пенза

Механизм создания бесстрессовой образовательной среды

PDF157

Фоминова А.Н., Москва

Развитие психологической устойчивости студентов педагогических вузов как залог их личной эффективности

PDF162

Матюхина О.С., Владимир

Формирование социально-устойчивой личности как условие организации безопасной образовательной среды

PDF168

Куприянчук Е.В., Саратов

Особенности взаимовлияния прокрастинации, локус контроля и копинг-стратегий у студенческой молодежи

PDF173

Ларина О.В., Саратов

Эффективность организации управления тренировочным процессом в художественной гимнастике

PDF178

Стишенок И.В., Гомель, Республика Беларусь

Использование методов арт- и сказкотерапии в работе со школьными страхами

PDF181

Малолеткина О.Н., Саратов

Формирование эмоционального интеллекта дошкольников в персонализированном обучении

PDF187

Балала А.С., Комарова А.Н., Саратов

Взаимодействие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

PDF192

Кошкина И.В., Астафьева Г.В., Саратов

Исследование степени удовлетворённости родителей реализацией их потребностей в области дошкольного образования

PDF196

Дмитриева В.С., Саратов

Особенности интернет-коммуникации младших школьников

PDF202

Тарасова Л.Е. Саратов

Гуманизация психолого-педагогического сопровождения становления будущего специалиста

PDF206

Данченко К.А., Логинова В.С., Саратов

Повышение педагогической культуры учителя начальных классов как фактор совершенствования образовательной среды школы

PDF211

Трофимова Е.П., Луганск, Украина

Формирование мировоззренческого самоопределения будущих педагогов начального образования как психолого-педагогическая проблема

PDF217

Бриленок Н.Б., Саратов

Самооценка готовности студентов-спортсменов к профессиональной деятельности учителя

PDF222

Беспалова Т.А., Саратов

Динамика профессионального становления личности учителя физической культуры

PDF228

Павленкович С.С., Саратов

Роль мотивов социально-ценностной деятельности в формировании культуры здоровья будущих педагогов

PDF233

Петрунина М.А., Оренбург

Эстетическая составляющая подготовки будущих педагогов начальной школы

PDF239

Фортова Л.К., Юдина А.М., Владимир

Нравственный пример педагога как проводника идей гуманизма и социокультурной толерантности

PDF244

Шаломова Е.В., Владимир

Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у старших подростков

PDF249

Парамонова А.В., Конькина Е.В., Оренбург

Исторические традиции формирования гендерных отношений в России

PDF254

Хуторянская Т.В., Саратов

Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в систему дополнительного образования

PDF259

Хуторянская Т.В., Чагирова А.Н., Саратов

Влияние особенностей образовательной среды на психоэмоциональное состояние студентов разных специальностей

PDF266
РАЗДЕЛ 3
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н., Саратов

Работа учителя - дефектолога по изучению и формированию адаптационных возможностей пятиклассников с нарушением интеллекта

PDF272

Романова К.С., Горина Е.Н., с. Тепляковка, Саратов

Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития

PDF278

Бурова И.В., Гринина Е.С., Саратов

Специфика коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

PDF282

Шишкина Ю.Н., Щетинина Е.Б., Энгельс

Коррекционно-педагогическая работа с детьми после кохлеарной имплантации

PDF287

Суслова О.И., Полянская Д.Д., Саратов

Театральная деятельность как средство развития социального взаимодействия детей с ОВЗ

PDF295

Глазырина И.А., Водолагина И.Ю., Саратов

Применение двигательной реабилитации в работе с детьми с детским церебральным параличом

PDF300

Кудрина С.В., Абикова А.К., Санкт-Петербург

Особенности организации занятий при реализации программ коррекционных курсов для слабовидящих младших школьников

PDF306

Муханбетчина А.Г., Аристанова Г.Р., Республика Казахстан, г.Уральск

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

PDF312
РАЗДЕЛ 4
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Селеменева Т.А., Санкт-Петербург

Проектная деятельность в условиях реализации гуманистической образовательной парадигмы

PDF317

Исайкина М.А., Саратов

Реализация проблемного обучения посредством технологии кейсов

PDF322

Димитриева В.С., Саратов

Интернет-коммуникация младших школьников: к постановке проблемы

PDF327

Комарова А.В., Ситников В.Л., Слотина Т.В., Санкт-Петербург

Современные возможности применения интерактивных технологий в высшем образовании

PDF332

Муленкова Т.Н., Петровск

Теоретико-методологический анализ средового подхода

PDF340

Беляевская Т.Я., Саратов

Метапредметная неделя – инновационная форма организация образовательного процесса

PDF344

Киселёва Т.И., Кошкина И.В., Саратов

Роль витагенного образования при организации внеурочной деятельности в поликультурной среде современной школы

PDF348

Орехова О.А., р.п. Духовницкое Саратовской области

Лего-технологии как средство сенсорного развития детей раннего возраста

PDF353

Зайцева И.М., Кошкина И.В., Краснокутский район, Саратовская область, Саратов

Организация здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях

PDF358

Водолагина В.П., Кошкина И.В., Матвеева Н.М., Саратов

Степ-аэробика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

PDF363

Трифонова М.А., Юмаева Д.Ф., Саратов

Гуманизация школьного технологического образования

PDF370

Литвинова О.А., Золотухина Н.Ю., Саратов, Энгельс

Возможности проектных технологий: развитие субъектной позиции школьника

PDF375

Путилина Е.А., Питерский район Саратовской области

Роль художественной литературы в формировании финансовой грамотности обучающихся средних классов

PDF381

Морозова Е.Е., Никешина Т.В., Саратов

Школьная экологическая газета как технология исследования образовательного пространства региона

PDF386

Морозова Е.Е., Исаева О.А., Саратов

Развитие профессиональных компетенций студентов педвуза в ходе реализации проекта «Мир комнатных растений»

PDF390

Момот Т.В., Саратов

Подготовка бакалавров по направлению «конструирование изделий легкой промышленности» с учетом требований рынка труда

PDF395

Лысикова Н.П., Саратов

Основные направления использования технологии мультимедийной презентации при изучении мировоззренческих курсов

PDF399

Федосеев А.Ю., Саратов

Экологическое воспитание детей в технологическом процессе

PDF403

Павлова Н.В., Щетинина Е.Б., Саратов

Творческая проектная деятельность как универсальное средство формирования социокультурных компетенций у школьников с ограниченными возможностями здоровья

PDF412

Кузьмин А.М., Козлова О.А. Саратов

Сущность подготовки будущего специалиста к согласованному принятию решений в межличностном взаимодействии

PDF419