Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Баранова А.С., Минск, Республика Беларусь Гуманизация процесса организации самостоятельной работы студентов | 9 | |
Башлыков А.М., Саратов, Россия Приоритет использования фреймового подхода в управлении качеством подготовки курсантов военных ВУЗов ВНГ РФ | 15 | |
Бондарев П.Б., Краснодар, Россия Гуманистическая педагогическая парадигма в контексте реализации ФГОС общего образования | 21 | |
Бредихин А.П., Курск, Россия Гуманизация как проблема современного профессионального дизайн-образования | 25 | |
Геллер Г.А., Курск, Россия Гуманистический потенциал семьи как основа социального воспитания детей и молодежи в условиях глобализации культуры | 35 | |
Гущина И. Н., Бурмистрова М. Н., Саратов, Россия Педагогическая практика как важнейшее условие и способ профессионального саморазвития будущего педагога | 44 | |
Гущина И. Н., Саратов, Россия Готовность к профессиональному саморазвитию как компонент подготовки будущих учителей в условиях образовательной среды | 49 | |
Демина О.С., Саратов, Россия Ментальные карты как средство развития личности ребенка | 55 | |
Дмитриенко А. Ю., Балашов, Россия Особенности подготовки педагогических кадров для военных учебных заведений | 59 | |
Измайлова Ю.М., Пискарева Е.М., Саратов, Россия Формирование у студентов общеакадемических умений | 64 | |
Ильинская И. П., Белгород, Россия Гуманистические основы интеграции младших школьников в поликультурную образовательную среду | 67 | |
Кошкина И. В., Саратов, Россия Благополучие ребенка как показатель качества деятельности дошкольной образовательной организации | 78 | |
Колесниченко Ю.Ю., Евдокимова Н.А., Саратов, Россия Особенности формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста в условиях ДОО | 82 | |
Козлов О.А., Москва, Россия Практика внедрения инновационных технологий для оптимизации образовательного процесса | 90 | |
Кузьминых Ю. Н., Саратов, Россия Формирование гражданского самосознания курсантов военного вуза во внеучебной деятельности | 93 | |
Нурлыгаянова М. Н., Недогреева Н.Г., Железовская Г.И., Саратов, Россия Формирование практико-ориентированной информационной среды обучения | 99 | |
Павлова Н.В., Москва, Россия Роль образовательных организаций в формировании будущего специалиста в области культуры и искусства | 105 | |
Попова В. И., Оренбург, Россия Современные тенденции профессионального воспитания студента вуза: поликультурный контекст | 112 | |
Привалко И.И., Вербицкая Н.В., Кошкина И.В., Саратов, Россия Особенности реализации программы «Здоровье» в дошкольной образовательной организации | 118 | |
Репринцев А.В., Курск, Россия Гуманизация отношений семьи и школы в обеспечении социализации ребенка: традиции этноса и реалии глобализации | 125 | |
Саяпин В. Н., Саратов, Россия Подготовка будущих учителей технологии в условиях гуманизации образования | 133 | |
Саяпин В. Н., Бориев А.К., Саратов, Россия Роль педагога в формировании воинского коллектива обучающихся в военном вузе | 140 | |
Саяпин Н.В., Саратов, Россия Организационно-педагогические условия реализации исследовательской деятельности будущими учителями технологии в процессе обучения в вузе | 145 | |
Саяпина Н. Н., Саратов, Россия Реализация этнокультурного компонента в преподавании математики в начальной школе | 150 | |
Суменков И. А., Саратов, Россия Сравнительный анализ технологий гражданско-патриотического воспитания в развивающемся образовательном пространстве | 157 | |
Тарасова О.И., Ломако Д.А., Курск, Россия Гуманистические основы педагогической деятельности в сфере хореографического образования | 163 | |
Тимофеев А. А., Саратов, Россия Валеологический аспект формирования культуры движения в образовательном пространстве | 172 | |
Шабанова М. Н., Курск, Россия Гуманистические основы взаимодействия будущего педагога с традиционной русской художественной культурой: курский опыт | 181 | |
Шакурова М. В., Воронеж, Россия Социокультурное и воспитательное пространство образовательной организации: общее и особенное | 190 | |
Шустова И. Ю., Москва, Россия Факторы, порождающие воспитательное пространство в школе | 196 | |
Фортова Л. К., Еропов И. А., Владимир, Россия К вопросу о проблеме самообразования школьников | 202 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Григорьева М. В., Саратов, Россия Социально-психологические факторы гуманизации образовательной среды | 207 | |
Голубева Н. М., Саратов, Россия Представление студентов о рефлексии и ее роли в психологической адаптации | 212 | |
Клименко В.В., Воронеж, Россия Гуманистические проблемы адаптации личности ребенка в системе школьного образования: парадоксы адаптации глазами психолога | 220 | |
Куприянчук Е. В., Саратов, Россия Влияние ситуации успеха в учебной деятельности на формирование самосознания младших школьников | 229 | |
Морозова Е.Е., Саратов, Россия Гуманизация образовательного пространства Саратовского региона: ноосферно-экологический подход | 234 | |
Песчанская Т.И., Актобе, Казахстан Интегральные психологические принципы самооценки профессиональной деятельности учителя | 239 | |
Репринцев М. А., Курск, Россия Дизайн в системе средств гуманизации отношений личности и социальной среды: молодежь между традициями культуры и реалиями глобализации | 246 | |
Рышкова Л. М., Курск, Россия Гуманистические потенциалы взаимодействия социального педагога с социально дезориентированными школьниками | 256 | |
Тарасова Л. Е., Саратов, Россия Гуманизация педагогического общения в образовательном пространстве вуза | 265 | |
Хуторянская Т. В., Саратов, Россия Особенности индивидуальных форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников | 270 | |
Хуторянская Т. В., Бисерова М. П., Саратов, Россия Влияние стиля семейного воспитания на уровень самооценки старшего школьника | 276 | |
Черняева Т. Н., Саратов, Россия Развитие социальной и коммуникативной мобильности учащихся в контексте гуманизации образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей | 280 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Горина Е. Н., Саратов, Россия Проектная деятельность в коррекционной работе школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам | 286 | |
Гринина Е.С., Сивуха Е.В., Саратов, Россия Особенности профориентационной работы с подростками с интеллектуальной недостаточностью | 291 | |
Жарикова И.А., Малярчук Н.Н., Тюмень, Россия Потенциальное родительство подростков с интеллектуальными нарушениями: культурологический подход | 297 | |
Криницына Г.М., Малярчук Н.Н., Пащенко Е.В., Пивнеко В.В., Макарова М.С., Тюмень, Россия Фонетико-фонематический самоконтроль в преодолении речевых нарушений | 301 | |
Кухарчук О.В., Саратов, Россия Психолого-педагогическая коррекция речевых нарушений у дошкольников с расстройством аутистического спектра | 306 | |
Малярчук Н. Н., Криницына Г. М., Пащенко Е. В., Тюмень, Россия Естественнонаучный и гуманитарный подходы в инклюзивном образовании | 312 | |
Павлова Н. В., Мясникова Л.В., Пак И.Ю., Саратов, Россия Воспитание толерантности у студентов и школьников – необходимое условие гуманизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 316 | |
Рудзинская Т.Ф., Саратов, Россия Развитие связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи на материале малых форм фольклора | 323 | |
Селиванова Ю. В., Попкова Е.Н., Саратов, Россия Организация внеурочных занятий эстетической направленности с обучающимися, имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития | 327 | |
Скворцова В.О., Саратов, Россия Формирование валеологических знаний и представлений у старшеклассников с нарушением интеллекта в условиях гуманизации образования | 332 | |
Соловьева О.В., Байбулатова О.В., Саратов, Россия Готовность педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования | 337 | |
Спиридонова Е. А., Саратов, Россия К вопросу о гуманизации технологического образования для обучающихся с ОВЗ | 342 | |
Суслова О.И., Краевая Д.В., Саратов, Россия Расстройства пищевого поведения у подростков | 349 | |
Черницова Ю. П., Волгоград, Россия Исследование механизмов и технологий модернизации образовательного пространства в условиях инклюзивного обучения | 354 | |
Щетинина Е. Б., Саратов, Россия О роли воспитания в процессе формирования ценностных ориентаций | 366 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ | ||
Абушаева З.М., Саратов, Россия Организация проектной деятельности младших школьников при изучении величин | 371 | |
Дереча И. И., Мальцева И. В., Ишим, Россия Развитие коммуникативных умений подростков в проектной деятельности | 377 | |
Дереча И. И., Наумчик А. С., Ишим, Россия Формирование патриотического сознания обучающихся в проектной деятельности | 384 | |
Киселева Т.И., Кошкина И. В. , Саратов, Россия Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной работе как средство развития познавательного интереса младших школьников | 389 | |
Манжос Н.Н. , Саратов, Россия Век прошел, проблемы те же... | 395 | |
Милинчук Е.С. , Саратов, Россия Развитие навыков проектной деятельности у бакалавров направления подготовки «Туризм» | 399 | |
Основина В.А., Ульяновск, Россия Проектирование как способ управления образовательными системами | 404 | |
Семенова Е.В., Вологда, Россия Особенности организации проектной деятельности в лагере с дневным пребыванием | 410 | |
Сенина Ю. В., Саратов, Россия Создание мини-музея «Чудо-дерево» на базе детского сада присмотра и оздоровления №108 г. Саратова | 415 | |
Спрыгин С.Ф., Куприянова Ю.П., Саратов, Россия Организация метапредметного обучения в условиях гуманизации современного образования | 417 | |
Фаддейчева Т.И., Саратов, Россия Задачи-расчеты в начальном курсе математики | 426 | |
Федорова О.А., Саратов, Россия Проектная деятельность как средство формирования и диагностики универсальных учебных действий младших школьников | 431 | |
Федорова О.А., Саратов, Россия Включение младших школьников в решение проектной задачи в «В царстве симметрии» | 436 |