5 октября профконсультант центра, Гришина Марина Игоревна, провела обучающую лекцию с практическими заданиями "Жестовый язык". В ее ходе ребята узнали про развитие, строение языка и побеседовали о том, откуда же появились диалекты. Школьники попрактиковались в общении на русском жестовом языке, выучили свои имена по дактильной азбуке: им были предоставлены предложения с заготовленными жестами, а обучающиеся распределяли реплики и строили диалог. Также мы рассказали им о том, какие языковые семьи жестовых языков существуют и чем же отличаются жесты на них друг от друга. В рамках просветительской работы и с целью повышения инклюзивной культуры, обучающимся рассказали об искусстве жестового пения и показали конкурсную работу наших студентов.
На финальном этапе у ребят было веселое и трудное задание - они учились формулировать свои мысли так, чтобы их понял человек с нарушением слуха, посредством рассказа русских народных сказок с помощью жестов и фантазии, ведь не всегда есть возможность выучить весь язык. Подобные мероприятия полезны для обучающихся с точки зрения расширения кругозора, знаний о языке как о знаковой системе, а также способствуют развитию инклюзивной культуры среди детей и молодежи.
наверх