Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Факультет физико-математических и естественно-научных дисциплин Педагогического института стал организатором третьего дня работы Школы педагога будущего. Школа проходила с 15 по 18 июля. В работе школы приняли участие 34 будущих учителя, в том числе математики, информатики, физики, биологии. В рамках интенсива будущие педагоги участвовали в интерактивных занятиях, посещали профессиональные лекции и тренинги, работали над групповыми мини-проектами.

В третий день работы Школы и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Александрова Н.А. и доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении Литвинова О.А. провели серию интерактивных занятий, направленных на решение практических кейсов и разработку социальных образовательных проектов.

Практикум «Цифровой педагог: волонтёр, модератор, трансформатор!?!» провела и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова. Наталья Алексеевна рассказала участникам смены о новых тенденциях в образовании и профессиональной подготовке преподавателя. Особое внимание было уделено особенностям грантовой поддержки молодых педагогов. Участники практикума по его итогам презентовали свои идеи решения различных педагогических ситуаций.

На мастер-классе «Цифровые технологии в организации волонтёрской работы» доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении О.А. Литвинова объясняла студентам разницу понятий «волонтёрство» и «добровольчество», рассказывала о направлениях деятельности добровольческих организаций.

Ребята узнали об информационных технологиях, помогающих организовать и структурировать волонтёрскую деятельность. Особое внимание спикер уделила специфике нейросетей и областям их применения. О.А. Литвинова также рассказала о платформах, на которых можно зарегистрироваться в качестве волонтёра, и  возможностях выиграть грант на реализацию добровольческой деятельности.

Далее состоялась дискуссионная площадка «Продвижение педагога в цифровом пространстве: решаем задачу позиционирования учителя в соцсетях и вне» и были реализованы групповые мини-проекты  «Инструменты продвижения образовательного контента в цифровом пространстве».

Студенты презентовали результаты своей работы, поделились опытом друг с другом и получили ценные советы от спикера. По итогам реализации проектов не осталось тех, кто не ощутил себя победителями: на каждом из трёх этапов лидеры менялись, что позволило выявить сильные стороны каждой из пяти команд-участниц.

В завершении дня все участники были награждены памятными сувенирами: футболка, капка и сумка-шопер.

Мероприятие проводилось в рамках Фестиваля ИТ-решений в образовании проекта «Цифровой инноватор: от школьных практик до отечественных ИТ-компаний», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.