Успешная адаптация к вузовской среде является решающим фактором в достижении академических успехов, социальной интеграции, общего благополучия, а также в формировании положительной мотивации к обучению и профессиональному развитию. В частности, для студентов с ОВЗ и инвалидностью современное, правильно выстроенное психолого-педагогическое сопровождение позволяет компенсировать ограничения, связанные с их состоянием здоровья, и развивать адаптивные стратегии для преодоления барьеров в образовании.
В целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью сотрудники Балашовского института приняли участие в вебинаре «Организационно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников с ОВЗ и инвалидностью в период их адаптации к условиям вуза», организованном сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ ВО) в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования.
Спикерами выступили представители РУМЦ ВО, созданных на базе университетов России: доцент кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» О.Л. Леханова, доцент ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» С.А. Гришаева, доцент ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Л.А. Гутерман и другие.
В рамках вебинара были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с адаптацией студентов к условиям обучения, взаимодействием с коллективом академической группы, проживанием в общежитии, профилактикой социально-психологической дезадаптации, а также современными технологиями взаимодействия с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
«Успешная адаптация студентов и поддержание слаженного взаимодействия в этом вопросе специалистов и подразделений высших учебных заведений является сейчас особенно важным и актуальным аспектом развития инклюзивного образования. В этом контексте участие в тематических вебинарах позволяет обменяться опытом между специалистами в данной области и повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью», - подчеркнула начальник отдела по воспитательной и социальной работе Т.А. Котова.
наверх