С 2021 года на филологическом факультете реализуется программа профилей подготовки «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий»). Каким должен быть современный учитель двух иностранных языков, и каким его видят студенты – будущие учителя. Это основные вопросы, которым был посвящен круглый стол «Современный учитель двух иностранных языков», организованный доцентами кафедры филологических дисциплин Ю.С. Камардиной, И.И. Невежиной, А.Е. Чурановым. Повышение интереса студентов к профессии учителя иностранных языков стало целью проведения круглого стола.
На мероприятие были приглашены студента 1-4 курсов профилей подготовки «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий»).
В ходе работы круглого стола студенты М. Толмач, Е. Жидкова, В. Бутова, П. Сивакова познакомили присутствующих с коммуникативным портретом современного учителя иностранных языков и рассказали о принципах обучения второму иностранному языку.
В свою очередь, Ю.С. Камардина обратила внимание присутствующих на важность интеграции культурных аспектов в учебный процесс, роль коммуникативного подхода, проектной деятельности и подробно остановилась на использовании цифровых ресурсов, интерактивных платформ и приложений, которые позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и доступным.
Далее участники круглого стола обсудили требования, предъявляемые к молодому педагогу в целом и учителю двух иностранных языков в частности. Участвуя в дискуссии, студентка 233 группы В. Быкова выразила общее мнение, что работодатели уделяют особое внимание профессиональному развитию и саморазвитию. Кроме того, в список обязательных навыков входит эффективная коммуникация: молодой учитель должен уметь доступно объяснять учащимся материал урока, решать конфликты в классе, уметь контактировать с родителями и коллегами.
Особый интерес у участников мероприятия вызвало обсуждение профессиональных и личностных качеств современного учителя двух иностранных языков, по мнению самих будущих педагогов. В качестве ключевых качеств и навыков были выделены: свободное владение двумя иностранными языками, умение использовать различные ресурсы (включая цифровые), адаптировать изучаемый материал под индивидуальные потребности учащихся.
Подводя итоги, И.И. Невежина отметила, что современный учитель двух иностранных языков – это не только хороший учитель-предметник, но еще и личность, которую отличает высокая духовно-нравственная культура, ответственность, трудолюбие и постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.